Вопросы по ДПП к экзамену


Примерные вопросоы к зачету

Структура, принципы организации, цели и задачи психологической службы в дошкольном учреждении.

Организация кабинета и пакет документов практического психолога в ДОУ.



Основные направления работы детского практического психолога.

Права и обязанности практического психолога.



Этика психологической работы.

Особенности психологического обеспечения образовательных и развивающих программ в ДОУ.

Характеристика методов психодиагностики и психокоррекции детей дошкольного возраста.

Понятие возрастно-психологических особенностей дошкольника.

Проблема акселерации и амплификации развития.

Проблема психического и психологического здоровья детей.

Понятие тревожности, демонстративности и других индивидуальных особенностей детей.

Характеристика психодинамических особенностей детей.

Основные характеристики психического развития детей.

Принципы организации психологического обследования детей.

Общая характеристика индивидуальных особенностей развития ребенка.

Стили детско-родительских отношений и их влияние на развитие личности ребенка.

Показатели психического развития детей 3-5 лет.

Методики исследования психического развития детей 3-5 лет.



Показатели психического развития детей 6-7 лет.

Методики диагностики психического развития 6-7-летних детей.

Психологическая характеристика дезонтогенеза.

Причины и психологические параметры дезонтогенеза.

Психологическая классификация дезонтогенеза.

Понятие задержанного психического развития и методики его диагностики.

Принципы и методы коррекционной работы с детьми.

Особенности построения психокоррекционной работы на основе продуктивных видов деятельности детей.

Принципы психокоррекции общения.

Особенности психокоррекционных игр.

Направления психокоррекции интеллектуального развития детей дошкольного возраста.

Особенности коррекции восприятия, памяти детей дошкольного возраста.

Особенности коррекции мышления, воображения детей дошкольного возраста.

Принципы и направления компенсации отклонений в развитии личности ребенка .

Проблема психологической готовности к школьному обучению.

Понятие и методы диагностики интеллектуальной готовности к школе.

Проблема личностной готовности к школе. Диагностика личностной готовности.

Проблема волевой готовности. Диагностические методики исследования волевой готовности к школьному обучению.

Характеристика основных трудностей развития ребенка.

Нарушения поведения в детском возрасте, их диагностика.

Принципы и методы коррекции основных проблем поведения дошкольника.

Показатели одаренности у детей дошкольного возраста. Методы диагностики.




Предыдущий:

Следующий: