Вопросы орг.хим. 206 — копия

Вопросы для подготовки к экзамену по органической химии

Опишите органическую химию как науку, её задачи, связь с другими дисциплинами. Обоснуйте значение органической химии в подготовке будущего фармацевта.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе со спиртами в химической лаборатории.

Сформулируйте основные положения теории химического строения А.М. Бутлерова. Назовите основные типы изомерии органических веществ (структурная, пространственная). Приведите примеры.

Назовите основные правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися органическими веществами в химической лаборатории.

Объясните электронные эффекты в органических молекулах (индуктивный и мезомерный). Приведите примеры.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении парами органических веществ в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алканы (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Опишите их значение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при химических ожогах в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алкены (определение, общая формула, номенклатура, изомерия – структурная и пространственная, физические и химические свойства, получение). Сформулируйте правила Марковникова В.В. и Зайцева А.М. Опишите значение алкенов в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении парами тетрахлоруглерода в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алкины (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Опишите их значение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении солянокислым анилином в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алкадиены (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, электронное строение, понятие о сопряжении и -электронной системе, физические и химические свойства, получение). Опишите их значение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении формалином в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алкадиены (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Опишите их значение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении метаном, пропаном, бутаном в химической лаборатории.

Охарактеризуйте ароматические углеводороды — арены (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, реакции электрофильного и нуклеофильного замещения, получение). Опишите их значение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении фенолом в химической лаборатории.

Сформулируйте правила ориентации заместителей в ароматическом кольце гомологов и других производных бензола. Ориентанты I и II рода. Приведите примеры.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении бензолом и его гомологами в химической лаборатории.

Охарактеризуйте галогенопроизводные углеводородов (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Объясните зависимость свойств галогеналканов от строения радикала и галогена, механизм реакции нуклеофильного замещения. Обоснуйте медико-биологическое значение хлорэтана, хлороформа, йодоформа, фторотана.

Назовите средства индивидуальной защиты при работе в химической лаборатории

Охарактеризуйте кислотно-основные свойства органических веществ, приведите примеры. Сформулируйте основные положения теории Брёнстеда – Лоури.

Назовите основные правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Приведите уравнения качественных химических реакций, характерных для алкенов, алкадиенов, алкинов, аренов. Укажите признаки этих реакций.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении ароматическими углеводородами и их производными в химической лаборатории.

Дайте определение «спирты», приведите классификацию спиртов. Объясните электронное строение гидроксогруппы в молекуле спирта, влияние строения спиртов на их физические и химические свойства, явление межмолекулярной водородной связи.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе со стеклянной химической посудой.

Дайте определение «фенолы». Объясните электронное строение фенола, взаимное влияние ароматического кольца и гидроксильной группы, реакции нуклеофильного замещения. Приведите способы получение фенола в промышленности, примеры реакций, характеризующих кислотные свойства фенола, качественные реакции на фенол. Обоснуйте медико-биологическое значение фенола, трикрезола, резорцина, адреналина.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе с твердыми органическими веществами в химической лаборатории.

Охарактеризуйте алифатические и ароматические амины (определение, общая формула, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Объясните взаимное влияние атомов в аминах, основные свойства аминов, качественные реакции. Обоснуйте применение аминов в фармакологиии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила безопасной работы с органическими кислотами в химической лаборатории.

Охарактеризуйте азо- и диазосоединения (определение, общая формула, номенклатура, физические и химические свойства, получение). Обоснуйте их применение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе с легковоспламеняющимися органическими веществами в химической лаборатории.

Дайте определение «гетероциклические соединения». Приведите уравнения реакций, характеризующих кислотно – основные свойства гетероциклов, реакции электрофильного замещения, восстановление. Составьте формулы пиррола, пиридина, имидазола, пиримидана, пурина, никотина, анальгина. Обоснуйте значение гетероциклических соединений и их производных в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила безопасной техники безопасности при работе с летучими органическими веществами в химической лаборатории.

Приведите примеры межклассовой изомерии органических веществ. Составьте формулы соответствующих веществ.

Сформулируйте правила приготовления растворов органических кислот в химической лаборатории.

Дайте определение «углеводы». Объясните оптическую изомерию моносахаридов, кольчато-цепную таутомерию (формулы Фишера и Хеуорса). Приведите примеры реакций по альдегидной группе и спиртовым группам на примере глюкозы и фруктозы. Обоснуйте значение углеводов в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила безопасной работы с растворами органических веществ в химической лаборатории.

Дайте определение «дисахариды». Объясните их строение и способы сочленения циклов. Составьте структурные формулы сахарозы, лактозы, мальтозы, напишите уравнения реакций их получения. Обоснуйте значение дисахарирдов в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила техника безопасности при работе с аминами в химической лаборатории.

Дайте определение «полисахариды». Объясните строение молекул целлюлозы, крахмала, амилозы, амилопектина, гликогена. Напишите уравнения реакций получения целлюлозы, крахмала и их химических свойств. Обоснуйте значение полисахарирдов в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила техника безопасности при работе с газообразными органическими веществами в химической лаборатории.

Дайте определение «жиры». Приведите формулы карбоновых кислот, входящих в состав жиров. Объясните зависимость агрегатного состояния жиров от их состава. Напишите уравнения химических реакций, характеризующих способы получения жиров, их химические свойства. Обоснуйте заначение жиров в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при химических ожогах в химической лаборатории.

Охарактеризуйте оксосоединенияия — альдегиды, кетоны (определение, общая формула, номенклатура, электронное строение оксо-группы, физические и химические свойства, получение). Обоснуйте их применение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении парами органических веществ в химической лаборатории.

Охарактеризуйте карбоновые кислоты (определение, номенклатура и классификация, электронное и пространственное строение карбоксильной группы, физические и химические свойства, получение). Объясните влияние межмолекулярных водородных связей на физические свойства карбоновых кислот. Обоснуйте их применение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе фенолом в химической лаборатории.

Охарактеризуйте гидроксикислоты (определение, номенклатура, оптическая активность, стереоизомерия, физические и химические свойства, получение). Составьте формулы молочной, яблочной, винной, лимонной кислот. Обоснуйте их применение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила хранения твердых сыпучих органических веществ в химической лаборатории.

Охарактеризуйте фенолокислоты (определение, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Составьте формулы салициловой, ацетилсалициловой, галловой, антраниловой кислот. Обоснуйте их применение в фармакологии и народном хозяйстве.

Сформулируйте правила техники безопасности при работе с альдегидами и кетонами в химической лаборатории.

Охарактеризуйте аминокислоты (определение, классификация, номенклатура, оптическая изомерия α-аминокислот, физические и химические свойства, получение). Составьте формулы γ-аминомасляной, пара-аминобензойной кислот, новокаина и бензокаина (анестезина). Обоснуйте применение аминокислот в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила безопасной работы с электроприборами при проведении опытов с органическими веществами в химической лаборатории.

Дайте определение «белки», «денатурация белка», «первичная, вторичная, третичная, четвертичная структуры белка». Напишите уравнения химических реакций получения белков (поликонденсация аминокислот, пептидная связь), их химических свойств, качественных реакций на белки (цветные реакции). Обоснуйте их заначение в фармакологии, биологическое значение.

Сформулируйте правила оказания первой медицинской помощи при отравлении органическими веществами.

Дайте характеристику сложным эфирам (определение, классификация, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Обоснуйте применение сложных эфиров в фармакологии, народном хозяйстве.

Сформулируйте основные правила безопасной работы в химической лаборатории.

Другие вопросы

Дайте характеристику сложным эфирам (определение, классификация, номенклатура, изомерия, физические и химические свойства, получение). Обоснуйте применение сложных эфиров в фармакологии, народном хозяйстве.

Сформулируйте основные правила безопасной работы с органическими кислотами.

Напишите уравнения реакций, характеризующих кислотные свойства одно- и многоатомных спиртов, реакции их этерификации. Сравните свойства одно- и многоатомных спиртов. Обоснуйте применение спиртов в фармакологии, народном хозяйстве.

Сформулируйте основные правила безопасной работы с органическими кислотами.

Дайте определение «полициклические (многоядерные) ароматические соединения». Приведите их классификацию. Составьте структурные формулы дифенила, нафталина, антрацена, фенантрена. Объясните их биологическое значение и значение в фармакологии.

Сформулируйте правила первой медицинской помощи при отравлении аминами.

Сформулируйте следующие определения: высокомолекулярное соединение, полимер, реакция полимеризации, реакция поликонденсации, степень полимеризации. Приведите примеры реакций получения полимеров (полиэтиленов, каучуков, белков, полисахаридов) Обоснуйте значение полимеров в фармакологии, народном хозяйстве, биологическое значение.

Сформулируйте правила первой медицинской помощи при отравлении альдегидами и кетонами.

Приведите уравнения качественных химических реакций, характерных для одноатомных и многоатомных спиртов, фенолов, альдегидов, углеводов. Укажите признаки этих реакций.

Сформулируйте правила нагревания растворов при проведении химических реакций с органическими веществами.

Приведите уравнения качественных химических реакций, характерныхдля белков, аминов. Укажите признаки этих реакций.

Назовите основные средства индивидуальной защиты при работе в химической лаборатории.

Объясните четыре валентных состояния атома углерова в органических веществах (sp3-, sp2-, sp — гибридизация). Приведите примеры соответствующих веществ.

Назовите основные правила первой медицинской помощи при порезах при работе в химической лаборатории.

Объясните явление стереоизомерии. Дайте определения: энантиомеры, диастереомеры, хиральный атом (стереоцентр), ахиральные и хиральные молекулы, центр симметрии, плоскость симметрии, оптическая активность, право- и левовращающий энатиомеры, рацемическая смесь. D,L – номенлатура.

Назовите общие требования безопасности при работе в химической лаборатории.

Сформулируйте определения: органическая химия, углеводороды, производные углеводоровов. Приведите классификацию органических веществ по строению углеводородной цепи, по функциональным группам. Приведите примеры соответствующих веществ.

Назовите общие правила противопожарной безопасности при работе в химической лаборатории.

Дайте классификацию химических реакций в органической химии по изменениям, поисходящим с субстратом (реакции замещения, присоединения (отщепления), элиминирования, разложения, ди-, три, полимеризации, конденсации, поликонденсации, окисления) и по типу разрыва химических связей (радикальные и ионные). Приведите уравнения соответствующих химических реакций.

Назовите основные требования безопасности в аварийных ситуациях при работе в химической лаборатории.

Предыдущий:

Следующий: