Вопросы на екзамен психология рекламы и ПР

Перечень тем и вопросов к экзамену по предмету

«Психологические основы рекламы и ПР»

Рекламная деятельность как явление экономики, психологии и культуры.

Мотивация поведения потребителя. Потребность как компонент мотива. Виды потребностей в разных классификациях.

Мотивация поведения потребителя.

Когнитивный компонент воздействия рекламы.

Эмоциональный компонент воздействия рекламы.

Суггестивный компонент воздействия рекламы.

Конативный (поведенческий) компонент воздействия рекламы.

Концепция рекламы как формы психологических воздействий

Приемы психологического воздействия и манипулирования (Гипноз, Внушение, Подражание, Заражение, Убеждение);

Эффектные приемы воздействия (Стереотип, Имидж, Механизм «ореола», Идентификация, Технология «25-го кадра», Рекламное шоу).

Психоаналитические идеи в рекламе.

Технологии глубинного рекламного воздействия.

Сублимация и символизация.

Символическая наполненность рекламных образов.

Техники наведения трансового состояния, используемые в рекламном деле.

Техника эриксоновского гипноза в рекламе.

Нейролингвистическое программирование (НЛП) в психологии рекламы (Фрейм, Рефрейминг, «Якоря», Перцептивная карта реальности, Репрезентативная система,

Мета-программы в рекламе.

Социально-психологическая установка(положительная установка и отрицательная установка.

Психологические основы рекламной коммуникации. Человек как субъект рекламной коммуникации. Социальные оценки, сравнения, социальная мода.

Техники и приемы психологического влияния в PR-коммуникациях

Психические процессы в рекламе

Пропаганда как социально-психологический феномен.

Пропаганда в условиях психологической войны.

Механизмы воздействия пропаганды на психику человека.

Влияние психологических стереотипов на восприятие содержания пропаганды.

Политическая реклама и имиджмейкинг.

Самореклама как психологическая основа рекламой деятельности (Личность и самореклама. Самопрезентация у животных и самореклама в «примитивных культурах ». Самореклама и современность. Две стратегии поведения человека в условиях саморекламы).

О подсознании (принципы (5 принципов) мотивирующего (влияющего на поведение) воздействия суггестора — манипулятора на подсознание человека (суггеренда).

Общие психологические основания PR-деятельности: шесть главных психологических правил

Теории социального научения в психологии рекламы.

Управление покупательским поведением по Б. Скиннеру.

Психологическая сущность подражания в теории А. Бандуры.

Концепция рекламы как формы психологических воздействий.

Общие психологические основания PR-деятельности.

Этические проблемы психологических воздействий в рекламе

Психологическое манипулирование потребителем в условиях личных продаж

Модели PR-коммуникаций.

Понятие социальной и социально-психологической установки.

Основные компонента и функции общения. Общение в процессе PR-коммуникаций.

Психологические условий формирования интереса, понимания, взаимопонимания, мотивов.

Какие психологические знания могут помочь в деле предотвращения конфликтов.

Имидж как психологическая PR-категория.

Основные характеристики имиджа как психического образа, его виды и функции.

Имидж организации: базовые структурные модели.

Психологические рекомендации по формированию положительного имиджа организации.

Политический имидж: психологические модели, технологии, условия и факторы эффективности.

Психологические технологии создания эффективного политического имиджа.

Психологические модели политических имиджей.

Какие же нравственные качества наиболее ценимы избирателями?

Специальные виды имиджа: психологические особенности.

Имидж политических партий.

Психологические аспекты PR как управленческой деятельности.

Общие характеристики объектов PR-управления.

Рекомендуемая литература:

Геращенко, Л. Психология рекламы : учебное пособие /Л. Геращенко. – М. : АСТ, 2008. – 299 с.

Гуревич, П. С. Психология рекламы : историко-аналитическое и философское содержание / П. С. Гуревич. – Ростов н / Д. : Феникс, 2009. – 459 с.

Карпан, В. И. Психология и разработка рекламной продукции : учебное пособие / В. И. Карпан. – М. : Академия, 2008. – 233 с.

Лебедев-Любимов, А. Н. Психология рекламы : учебное пособие / А. Н. Лебедев-Любимов. – СПб. : Питер, 2007. –384 с.

Мокшанцев, Р. И. Психология рекламы : учебное пособие / Р. И. Мокшанцев. – М. : ИНФРА – М; Новосибирск : Сибирское соглашение, 2009. – 230 с.

Резепов, И. Ш. Психология рекламы и PR : учебное пособие / И. Ш. Резепов. – М. : Дашков и К, 2009. – 222 с.

Предыдущий:

Следующий: