ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

История зарубежной литературы 20 века (первая половина и современный период)

1. Миры Поисков героев М. Пруста.

2. Принцип ассоциативного мышления и памяти. Его отражение в композиции романа М. Пруста «По направлению к Свану».

3. Внутренний смысл заглавия романа М. Пруста «В поисках утраченного времени».

4. Идея тотальной отчужденности в новелле «Превращение» Ф. Кафки. Принципы создания образа Г. Замзы.

5. Метаморфозы Г. Замзы Ф. Кафки и А.А. Башмачкина Н.В. Гоголя.

6. Концепция мира и человека в романе Кафки «Процесс».

7. Что такое кафкиана?

8. Человек и город в «Дублинцах» и «Улиссе» Дж. Джойса.

9. Художественное новаторство Джойса в «Улиссе».

10. Смысл странствий Блума и Стивена в романе Джойса «Улисс».

11. Мужчина и женщина в романах Д.Г. Лоуренса (по выбору).

12. Особенности повествования в романе В. Вулф «Миссис Дэллоуэй». Роль ассоциаций.

13. Лондон и лондонцы в романе Вулф «Миссис Дэллоуэй».

14. Современная цивилизация и концепция «естественного человека» в романе Д.Г. Лоуренса «Любовник леди Чаттерлей».

15. Значение психоанализа для Лоуренса-новеллиста и романиста (по выбору студента).

16. Антиутопия в английской литературе: О. Хаксли и Дж. Оруэлл.

17. «Сатирическая штучка» Дж. Оруэлла.

18. Трагический образ Запада в поэме Элиота «Бесплодная земля».

19. «Американская мечта» в романах Т. Драйзера (по выбору студента).

20. «Американская трагедия» Т. Драйзера: герой и конфликт.

21. Деловой мир в романах Драйзера о Фрэнке Каупервуде.

22. «На Западном фронте без перемен» Э.М. Ремарка: автор и герой.

23. Отражение «Века джаза» в романе Ф.С. Фицджеральда «Великий Гэтсби».

24. Смерть героя в «романе-джазе» Р. Олдингтона.

25. Психологизм произведений Хемингуэя о войне (по выбору студента).

26. Трагедия человека в литературе «потерянного поколения» (Ремарк, Олдингтон, Хемингуэй и др.).

27. Нравственно-этический кодекс Хемингуэя и Шолохова в романах о войне.

28. Война и любовь в романе Хемингуэя «Прощай, оружие!»

29. Образ молодого американца в романах Хемингуэя (по выбору).

30. Особенности драмы Лорки «Кровавая свадьба».

31. Судьба, смерть, любовь в поэзии Лорки.

32. Обобщенный образ Рима в романе А. Моравиа «Римлянка» и «Римских рассказах».

33. Тема «нереализованного» автором персонажа в «драме-спектакле» Пиранделло «Шестеро персонажей в поисках автора».

34. «Кровавая свадьба» Лорки и «Шестеро персонажей в поисках автора» Пиранделло: история и люди.

35. Поиски идеала в произведениях 1940-х гг.: «Военный летчик» и «Маленький принц» графа А. де Сент-Экзюпери.

36. Человек и цивилизация в романе графа де Сент-Экзюпери «Военный летчик».

37. Поэтизация героического начала в романах Роллана, графа де Сент-Экзюпери, Камю (по выбору студента).

38. Уроки, извлеченные из философской сказки графа де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

39. Смысл викторианства и социальной психологии в «Саге о Форсайтах» Д. Голсуорси.

40. Объясните популярность комедии Шоу «Пигмалион».

41. История и человеческая судьба в романе-дилогии Г. Манна о короле Генрихе 4.

42. Проблема мещанства в романе Гессе «Степной волк».

43. Проблема самопознания личности в интеллектуально-философском романе Т. Манна, Г. Гессе, А. Камю, Ж-П. Сартра и др. (по выбору).

44. История и человеческая судьба в романах Л. Фейхтвангера (по выбору).

45. Метафизический и социальный смысл романа Камю «Чума».

46. «Романтик-экзистенциалист» в «Постороннем» Камю.

47. «Миф о Сизифе» Камю – «эссе об абсурде».

48. «Человек абсурда» в романе Камю «Посторонний».

49. Нравственное и философское содержание образа А. Рокантена в романе Сартра «Тошнота».

50. Духовная жизнь американцев и назревавший бунт молодых в романе Дж. Сэлинджера «Ловец во ржи». Психологическая атмосфера романа.

51. Собирательный образ Америки и его элементы в романе В. Набокова «Лолита».

52. Русская художественная традиция и роман Набокова «Лолита».

53. Проблема преодоления зла в самом себе (по роману У.Стайрона «И поджег этот дом»).

54. Соединение гротеска и фантастики в романе К. Воннегута «Бойня № 5, или Крестовый поход детей».

55. Родители и дети в романе Д. Апдайка «Кентавр».

56. Жизнь американского провинциального учителя в романе Апдайка «Кентавр». Разновременность его действий.

57. Европейцы и американцы в романе Набокова «Лолита». Авторское мастерство их изображения.

58. Система образов в романе У. Голдинга «Повелитель мух». Взаимоотношения между персонажами.

59. Взаимодействие реалий американской истории и миф в романе Т. Моррисон «Любимая».

60. Все лики одиночества в романе Г. Гарсиа Маркеса.

61. Первые и последние дни Макондо в романе Г. Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

62. «Театр абсурда»: С. Беккет, Э. Ионеско (по выбору студента).

63. Две элементарные частицы современной цивилизации в романе М. Уэлбека.

64. «Пиррова победа» героя романа Уэльбека «Элементарные частицы».

65. Новый социальный и психологический тип в драме Д. Осборна «Оглянись во гневе».

66. Экстравагантная постановка проблемы насилия над личностью в романах Г. Грина разных лет (от «Комедиантов» до «Доктор Фишер из Женевы, или Вечеринка с бомбой» и «Монсиньор Кихот»).

67. Исповедь главного героя романа «Черный принц» А. Мёрдок и творческий опыт писательницы и ученого.

68. Паломничество героев «Женщины французского лейтенанта» Д. Фаулза к самим себе и эпоха.

69. Почему викторианство? (по роману Фаулза «Женщина французского лейтенанта»).

70. Синтез разных типов романа в «Имени розы» У. Эко.

71. Вавилонская библиотека Х.Л. Борхеса и образ Библиотеки в романе «Имя розы» Эко.

72. Нобелевский лауреат по литературе (по выбору студента).

Предыдущий:

Следующий: