Вопросы к текстам


По данному тексту составьте краткий рассказ и план ответа с использованием таблиц, схем, графиков, рисунков, пояснительных чертежей и т.п.

Дайте определение физических терминов, встречающихся в тексте, объясните их физический смысл.



Какая информация из текста может быть для Вас полезна в повседневной жизни?

Далее в зависимости от специфики текста:

Текст про процесс или явление

На основании каких физических законов можно объяснить описанное в тексте явление (процесс)? От каких факторов (параметров) и как зависит протекание описанного в тексте явления (процесса)? Что изменится в протекании явления, если изменить тот или иной параметр?

Если в тексте идет речь о нескольких объектах (явлениях, процессах): Что общего в описании различных объектов (явлений, процессов) в этом тексте? Чем они отличаются?

Какие известные Вам явления (процессы) описываются теми же физическими законами (подчиняются тем же закономерностям) или характеризуются теми же физическими величинами?

Текст по разделу физики

С какой целью проводился опыт (эксперимент)? Каковы основные его результаты? Подтвердили ли они первоначальную гипотезу?



Каковы условия проведения эксперимента, назначения отдельных частей установки и измерительных приборов? Как может повлиять на результат эксперимента изменение тех или иных условий его проведения?

Есть ли другие эксперименты по исследованию свойств описанных в тексте объектов? Расскажите о них.

Текст про техническое устройство

На основании каких физических законов можно объяснить принцип действия данного устройства? Какие факторы, на Ваш взгляд, оказывают существенное влияние на работу описанного устройства? В чем проявляется это влияние?

Если в тексте идет речь о нескольких устройствах: Что общего между описанными в тексте устройствами и чем они отличаются?

Какие еще устройства с похожим принципом действия или с тем же назначением Вы знаете?

Текст про загрязнение окружающей среды

Какие физические свойства рассматриваемых объектов обуславливают их негативное влияние на человека? Какие физические величины, количественно характеризующие рассматриваемый объект, необходимо знать, чтобы оценить степень воздействия объекта на организм человека и окружающую среду?

Если в тексте идет речь о нескольких объектах: что общего в этих объектах и чем они отличаются друг от друга с точки зрения вредного влияния на организм человека?

Можете ли Вы привести примеры других объектов, оказывающих на человеческий организм схожее негативное воздействие?



Какие еще вопросы к тексту, раскрывающие физический смысл явления (процесса), Вы могли бы предложить сами?




Предыдущий:

Следующий: