Вопросы к ГОСам


ВОПРОСЫ

к государственному экзамену

по дисциплине «Методика развития речи»

специальности 2-010101 «Дошкольное образование»

курс 4 группы А, Б, В

2013-2014 учебный год

(дневная форма обучения)

Дайте определение понятию «речь». Раскройте функции речи дошкольника. Проанализируйте влияние речи на психическое развитие детей дошкольного возраста. Предложите вариант использования коммуникативной функции для развития речи дошкольников.

Перечислите требования к речи воспитателя. Раскройте роль речи воспитателя в формировании у детей речевой активности. Проанализируйте функции и свойства речи воспитателя.

Назовите цель работы по развитию речи дошкольников. Раскройте задачи работы по развитию речи детей в учреждении дошкольного образования в ситуации билингвизма. Проанализируйте методику работы по развитию речи дошкольников в ситуации билингвизма.

Дайте определение понятию «принципы развития речи». Раскройте принципы развития речи детей дошкольного возраста. Обоснуйте использование принципов развития речи детей в повседневной практике. Предложите вариант реализации принципа формирования элементарного осознания явлений языка и развития языкового чутья у детей в учреждении дошкольного образования

Дайте определение понятию «методы исследования развития речи». Охарактеризуйте методы исследования развития речи. Проанализируйте этапы исследования развития речи дошкольников.

Дайте определение понятию «метод развития речи». Раскройте классификацию методов и приёмов развития речи дошкольников. Проанализируйте репродуктивные и продуктивные методы обучения. Предложите вариант использования словесного метода для решения задач развития речи детей дошкольного возраста.

Раскройте методику обучения белорусскому языку дошкольников. Обоснуйте проблему метода и методики обучения белорусскому языку. Дайте оценку психологическим особенностям речевой деятельности детей в процессе обучения их белорусскому языку.

Дайте определение понятиям «гукание», «гуление», «лепет». Раскройте особенности предречевого периода. Проанализируйте роль эмоционально — положительного общения детей первого года жизни со взрослыми. Предложите вариант использования методических приёмов для проведения занятий с детьми первого года жизни.

Перечислите показатели речевого развития детей первого года жизни. Раскройте задачи работы по развитию понимания речи взрослых и произношения осмысленных слов детьми первого года жизни. Проанализируйте содержание речевого развития детей первого года жизни. Предложите вариант использования художественной литературы на занятии по развитию речи детей первого года жизни.

Перечислите задачи работы по развитию речи детей второго года жизни. Охарактеризуйте различные направления работы по развитию речи детей второго года жизни. Проанализируйте показатели речевого развития детей второго года жизни. Предложите вариант использования художественной литературы на занятии по развитию речи с детьми второго года жизни.

Перечислите виды игр — занятий по развитию речи с детьми второго года жизни. Раскройте методические приёмы, используемые при проведении игр — занятий по развитию речи с детьми второго года жизни. Проанализируйте содержание работы с детьми по развитию понимания речи взрослого.

Назовите цель обучения речевого развития детей третьего года жизни. Охарактеризуйте содержание учебной программы дошкольного образования по развитию активной речи детей. Дайте оценку развитию словаря, грамматического строя речи, произношению звуков детьми третьего года жизни. Сформулируйте условия успешного проведения занятия по развитию речи с детьми третьего года жизни

Перечислите методические приёмы развития речи детей третьего года жизни. Раскройте методику проведения занятий по развитию речи с детьми третьего года жизни. Сформулируйте условия успешного проведения занятия по развитию речи с детьми третьего года жизни.

Дайте определение понятию «словарная работа». Раскройте задачи словарной работы с детьми дошкольного возраста. Выявите особенности освоения словаря дошкольниками. Предложите вариант использования наглядного метода в формировании словаря дошкольников.

Назовите принципы словарной работы с дошкольниками. Раскройте направления усложнения словарной работы. Выделите критерии отбора слов для занятий по словарной работе в учреждении дошкольного образования.

Дайте определение понятию « методы словарной работы». Раскройте и проанализируйте методы и приёмы словарной работы с дошкольниками. Предложите вариант использования словесного метода в формировании словаря дошкольника.

Дайте определение понятию «экскурсия». Раскройте роль экскурсии и наблюдений в ознакомлении детей с окружающим и в формировании словаря. Проанализируйте структуру и методику проведения экскурсий и наблюдений с дошкольниками. Предложите вариант программного содержания экскурсии в аптеку для детей старшей возрастной группы.

Дайте определение понятиям «активный словарь» и «пассивный словарь». Раскройте значение занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с предметами в формировании словаря. Проанализируйте виды занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с предметами на занятиях. Систематизируйте виды занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста с предметами на занятиях по рассматриванию предметов.

Перечислите виды картин используемые на занятиях по развитию словаря. Раскройте значение картин и рисунков в формировании на занятиях по развитию речи. Проанализируйте методику проведения занятий по рассматриванию картин с использованием приёмов словарной работы. Предложите вариант программного содержания занятия по рассматриванию пейзажных картин для детей средней возрастной группы.

Перечислите методы работы с картинами. Раскройте особенности работы с картинами в разных возрастных группах. Смоделируйте приёмы словарной работы при рассматривании картин на занятиях по развитию речи. Предложите вариант программного содержания занятия по рассматриванию сюжетных картин для детей старшей возрастной группы.

Дайте определение понятию «дидактическая игра». Раскройте роль дидактических игр в обогащении, уточнении и активизации словаря дошкольников. Классифицируйте дидактические игры и упражнения, используемые в словарной работе. Предложите вариант дидактической игры направленной на активизацию словаря детей старшей возрастной группы.

Дайте определение понятию «лексическое упражнение». Раскройте роль лексических упражнений, упражнений с наглядным материалом в обогащении, уточнении и активизации словаря дошкольников. Проанализируйте содержание и методику проведения лексических упражнений в разных возрастных группах учреждения дошкольного образования.

Дайте определение понятию «загадка». Раскройте роль и значение загадывания и отгадывания загадок в словарной работе с детьми дошкольного возраста. Классифицируйте загадки используемые в словарной работе с дошкольниками.

Дайте определение понятию «грамматический строй». Раскройте значение освоения грамматической стороны речи для развития дошкольников. Сформулируйте особенности освоения грамматического строя речи детьми дошкольного возраста. Предложите вариант грамматического строя речи на занятии в образовательной области элементарные математические представления учебной программы дошкольного образования.

Перечислите условия успешного формирования грамматически правильной речи дошкольников. Раскройте задачи работы по формированию грамматического строя речи. Сформулируйте принципы отбора материала для занятий с грамматическим содержанием в разных возрастных группах.

Перечислите основные методы формирования грамматически правильной речи детей дошкольного возраста. Раскройте приёмы формирования грамматически правильной речи дошкольников. Сформулируйте задачи формирования грамматически правильной речи детей в разных возрастных группах. Предложите вариант по формированию грамматического строя речи в повседневной жизни для детей старшей группы.

Дайте определение понятию «звуковая культура речи». Раскройте значение звуковой культуры речи для взаимоотношений дошкольников со взрослыми и сверстниками. Дайте оценку роли усвоения детьми звуков родного языка при подготовке к школе. Предложите вариант работы по охране и развитию детского голоса.

Перечислите этапы обучения дошкольников правильному звукопроизношению. Раскройте основные методы формирования звуковой культуры речи дошкольников. Охарактеризуйте приёмы работы по произношению звуков детьми. Предложите варианты работы по формированию звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста.

Дайте определение понятию «культура речи» Раскройте методику развития слухового восприятия, фонетического слуха у детей в разных возрастных группах. Сформулируйте особенности воспитания речевого дыхания, формирование правильного звукопроизношения дошкольников. Предложите варианты работы по формированию звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста

Дайте определение понятию «орфоэпия». Раскройте особенности освоения детьми дошкольного возраста белорусской орфоэпии. Проанализируйте методику обучения детей правильному произношению специфических белорусских звуков в разных возрастных группах. Предложите вариант работы воспитателя с дошкольниками, направленное на последовательное введение белорусских звуков.

Дайте определение понятию «связная речь». Раскройте значение связной речи в развитии ребёнка дошкольного возраста. Проанализируйте основные формы связной речи дошкольников.

Дайте определение понятию «диалог». Раскройте содержание работы воспитателя по обучению детей диалогической речи. Проанализируйте беседу как основной путь развития диалогической речи дошкольников. Предложите вариант беседы как формы занятия с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития связной диалогической речи.

Перечислите виды занятий по обучению детей дошкольного возраста по ведению беседы. Проанализируйте требования к содержанию беседы с детьми дошкольного возраста. Предложите примерную тематику бесед с детьми.

Дайте определение понятию «монолог». Раскройте задачи работы по обучению детей монологической речи. Проанализируйте содержание работы по обучению детей монологической речи. Предложите вариант программного содержания занятия по бучению монологической речи детей средней группы.

Дайте определение понятию «пересказ». Раскройте роль пересказов в обучении детей рассказыванию. Проанализируйте влияние пересказа сказок на моральное и этическое развитие дошкольников. Предложите вариант программного содержания пересказа художественного произведения для детей старшей группы.

Перечислите виды игрушек для обучения детей рассказыванию. Раскройте виды занятий с детьми по составлению рассказов по игрушкам. Конкретизируйте усложнение требований к рассказам детей в разных возрастных группах. Предложите вариант программного содержания занятия по составлению рассказа по игрушке для детей второй младшей группы.



Дайте определение понятиям «сюжетная картина» и «предметная картина». Раскройте значение картин для обучения детей дошкольного возраста составлению рассказов. Проанализируйте структуру занятий по обучению составления рассказов по картине с дошкольниками.

Перечислите требования к рассказам детей дошкольного возраста на основе личного опыта. Раскройте значение составления рассказов на основе личного опыта для развития связной речи дошкольников. Проанализируйте методику обучения составления рассказов на основе личного опыта. Предложите вариант программного содержания занятия по обучению составлению рассказов на основе личного опыта для детей старшей группы.

Перечислите виды рассказов детей на основе личного опыта. Раскройте тематику рассказов детей дошкольного возраста на основе личного опыта. Проанализируйте методические приёмы обучения дошкольников составлению рассказов на основе личного опыта. Предложите вариант программного содержания занятия по обучению составлению рассказов на основе личного опыта для детей средней группы.

Дайте определение понятию «творческий рассказ». Раскройте условия успешного обучения творческому рассказыванию дошкольников. Проанализируйте методические приёмы обучения дошкольников составлению творческих рассказов. Предложите вариант программного содержания занятия по обучению составлению творческих рассказов для детей старшей группы

Дайте определение понятию «модель» в методике развития речи. Раскройте виды моделей. Проанализируйте методику обучения рассказыванию дошкольников на основе моделирования.

Дайте определение понятию «моделирование» в методике развития связной речи. Раскройте этапы обучения рассказыванию на основе моделирования с целью развития связной речи детей дошкольного возраста. Выделите особенности методики организации занятий по обучению рассказывания дошкольников на основе моделирования.



Сформулируйте значение художественной литературы в воспитании детей. Охарактеризуйте особенности восприятия произведений художественной литературы детьми дошкольного возраста. Проанализируйте содержание программы по ознакомлению детей с художественной литературой. Предложите вариант программного содержания занятия по работе с книжными иллюстрациями для детей второй младшей группы.

Перечислите группы произведений художественной литературы для чтения и рассказывания дошкольниками. Раскройте задачи ознакомления детей с художественной литературой. Сформулируйте критерии отбора книг для чтения и рассказывания дошкольниками. Предложите вариант программного содержания занятия по работе с книжными иллюстрациями для детей средней группы.

Перечислите методы ознакомления детей с художественной литературой. Раскройте содержание подготовки воспитателя к занятиям по ознакомлению детей с художественной литературой. Дайте оценку роли художественной литературы в становлении личностных качеств дошкольников. Предложите вариант программного содержания занятия по работе с книжными иллюстрациями для детей старшей группы.

Перечислите задачи работы по заучиванию стихотворения с детьми. Раскройте методические требования к заучиванию стихов с дошкольниками. Сформулируйте приёмы, направленные на запоминание стихов детьми. Предложите вариант структуры занятия по заучиванию стихов детьми средней группы.



Перечислите методические требования к заучиванию стихов. Раскройте задачи заучивания стихов детьми. Проанализируйте методику проведения занятий по заучиванию стихов в разных возрастных группах. Предложите вариант структуры занятия по заучиванию стихов детьми старшей группы.

Дайте определение понятию «литературно–художественная зона» в учреждении дошкольного образования. Раскройте требования предъявляемые к уголку книги в учреждении дошкольного образования. Проанализируйте содержание работы в уголке книги в разных возрастных группах. Предложите вариант работы воспитателя в книжном уголке с детьми младшего дошкольного возраста.

Перечислите виды литературных вечеров. Раскройте содержание литературных вечеров в разных возрастных группах. Дайте оценку значению литературных вечеров отдыха при ознакомлении детей с художественной литературой. Предложите вариант программного содержания литературного вечера в старшей группе.

Перечислите задачи по подготовке дошкольников к обучению грамоте. Раскройте содержание работы по обучению грамоте детей дошкольного возраста. Сформулируйте показатели готовности к обучению грамоте. Предложите вариант программного содержания занятия по обучению грамоте для детей старшего возраста.

Дайте определение понятию «слово». Раскройте задачи ознакомления дошкольников со словом. Проанализируйте методику ознакомления детей со слоговым анализом и синтезом слова, с ударением в слове. Предложите вариант программного содержания занятия по ознакомлению дошкольников со словом.

Дайте определение понятию «предложение». Раскройте задачи ознакомления дошкольников с предложением. Проанализируйте методику ознакомления детей с предложением. Предложите вариант программного содержания занятия по ознакомлению дошкольников с предложением для детей старшего дошкольного возраста.

Дайте определение понятию «звуковая сторона слова». Раскройте особенности ознакомления дошкольников со звуком. Проанализируйте методику работы с детьми по звуковому анализу слов. Предложите вариант работы по формированию звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста.

Перечислите этапы овладения навыком письма. Раскройте задачи работы я по подготовке детей к письму. Проанализируйте содержание работы по подготовке дошкольников к овладению техникой письма. Предложите вариант упражнений для подготовки руки дошкольника к письму.

Дайте определение понятию «план». Раскройте принципы планирования работы по развитию речи в учреждении дошкольного образования. Проанализируйте содержание планирования занятий по развитию речи в учебной программе дошкольного образования. Предложите вариант структуры плана индивидуальной работы воспитателя по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста.

Дайте определение понятиям «фронтальная работа» и «индивидуальная работа». Раскройте сущность фронтальной и индивидуальной работы с дошкольниками. Сформулируйте требования к планированию и учёту работы по развитию речи в учреждении дошкольного образования. Предложите вариант фронтальной работы воспитателя по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста




Предыдущий:

Следующий: