Вопросы к экзамену Психология

Вопросы к экзамену Психология

Объект, предмет и задачи психологии. Основные отрасли и направления.

Понятия психики. Структура психики.

Классификация методов психологического исследования по Б.Г.Ананьеву

Иерархическое строение когнитивных процессов.

Основные виды эмпирических методов исследования

Психическое как процесс, состояние и свойство.

Основные эмпирические методы психологического исследования. Их специфика, преимущества и недостатки.

Наблюдение как научный метод исследования психологии. Виды, достоинства и недостатки.

Метод социометрии. Предмет исследования, процедура проведения, обработка и интерпретация полученных данных.

Эксперимент как основной метод психологического исследования. Виды, требования, достоинства и недостатки.

Соотношение понятий индивид, личность, индивидуальность.

Ощущения: определение понятия, свойства, виды. Понятие порогов и диапазона чувствительности.

Сенсорная депривация и изоляция.

Понятие абсолютных верхних и нижних порогов, дифференциальные пороги.

Восприятие. Определение понятия, свойства, виды.

Основные свойства восприятия как процесса.

Восприятие движения, пространства, времени.

Воображение как особая форма представлений. Виды и основные приемы воображения.

Продуктивное и репродуктивное воображение.

Определение понятия внимания. Основные свойства внимания.

Физиологические основы внимания (Павлов И.П., Ухтомский А.А.).

Виды внимания и их сравнительные характеристики.

Факторы, способствующие привлечению внимания.

Память как универсальный психический процесс. Основные виды памяти.

Общая характеристика процессов памяти.

Мышление как высший психический процесс отражения. Основные функции мышления.



Основные мыслительные операции.

Виды (уровни) мышления.

Стадии развития интеллекта по Пиаже.

Формы мышления.

Творческое мышление. Условия развития творческого мышления.

Индивидуально-типологические особенности мышления.

Речь и язык. Определение понятий.

Виды речи и их особенности.

Функции речи. Развитие речи.

Характеристики эмоций.

Классификация основных или фундаментальных эмоций.

Эмоции: определение, основные функции.

Воля как регулятивный процесс. Функции воли.

Этапы волевого действия.

Волевые качества личности.

Определение понятия потребности. Формы потребностей.

Классификация и виды потребностей. Биологические (витальные) и социальные потребности Иерархическое строение потребностей.

Различные подходы к пониманию мотивов. Классификация мотивов.

Темперамент как система психодинамических свойств. Основные учения о типах темперамента. Различные подходы к определению темперамента.

Типологии темперамента(И.П.Павлов,Э.Кречмер,У.Шелдон,Г.Айзенк, Стреляу, В.М.Русалов).

Определение понятия характер. Характер и темперамент. Характер и личность. Свойства характера.

Акцентуации характера, их типы (по А.Е.Личко).

Основные виды деятельности. Их преемственность и специфичность.

Сознание как психологический феномен. Характеристики сознания. Индивидуальное и общественное сознание.

Самосознание. Определение понятия. Характеристики самосознания.

Я-концепция.

Сознание и подсознание.

Бессознательное. Способы психологической защиты.

Понятие личности в отечественной и зарубежной психологии. Стратегии изучения структуры личности.




Предыдущий:

Следующий: