Вопросы к экзамену по романтизму


Вопросы к экзамену.

Периодизация немецкого романтизма и его основные представители.

Образ Консуэло в одноименном романе Ж. Санд.

Романтический герой в романах Ф. Купера.

Исторические условия возникновения французского романтизма.



Основной символ романа Новалиса «Генрих фон Офтердинген».

Французский психологический роман («Рене» Р.Ф. де Шатобриана, «Исповедь сына века» А. де Мюссе).

Тема «человека и природы» у Ф. Гельдерлина.

«Восточные поэмы» Д.Г. Байрона.

Образ Собора и картины средневекового Парижа в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Музыканты и «просто хорошие люди» в творчестве Э.Т.А. Гофмана (на примере романа «Житейские воззрения кота Мурра»).

Предисловие к драме «Кромвель» как манифест французского романтизма.



Основные черты романтизма как литературного направления.

Романтические черты в романе В. Гюго «Собор Парижской Богоматери».

Романтический герой в романах Ф. Купера.



Концепция истории в творчестве В. Скотта.

Новеллистическое творчество Э. По.

Концепция личности байроновского героя («Корсар», «Паломничество Чайльд Гарольда»).

Национальные черты американского романтизма.

Жанровые черты «Паломничества Чайльд Гарольда» Д.Г. Байрона.

Смысл творчества, воображение, предмет искусства и его роль в обществе в статье П.Б. Шелли «Защита поэзии».

Идея двойственности, гротескности и абсурда как нормы жизни в новелле «Крошка Цахес».

Исторические предпосылки появления английского романтизма.

Двоемирие в романе Э.Т.А. Гофмана «Житейские воззрения кота Мурра».

«Озерная школа» в Англии (В. Вордсворт, Т. Колридж).

Сказки и истории в романтическом творчестве Г.Х. Андерсена.

Нравственная проблематика в новелле Л. Тика «Белокурый Эгберт».

История и вымысел в романе В. Скотта «Айвенго».

Художественные особенности отображения исторической достоверности в романах В. Скотта.

Романтический герой в творчестве Э По.

Романтическая символика в произведении Шамиссо «Удивительная история Петера Шлемиля».




Предыдущий:

Следующий: