Вопросы к экзамену по ПМ 04

Вопросы к экзамену по ПМ 04

Направления и содержание методической деятельности учителя начальных классов. Методическая культура учителя начальных классов.

Виды и формы организации методической работы.

Государственно-общественные объединения учителей школы: педагогический совет, учебно-методический совет, методическое объединение и другие.

Методическая деятельность и ее специфика в системе начального общего образования.

Сущность, цели и функции методической деятельности учителя начальных классов.

Виды научно-методической работы учителя: методическая, исследовательская, экспериментальная. Планирование и организация методической работы учителя начальных классов.

Нормативно-правовое обеспечение работы методического объединения. Оформление документации методического объединения.

Концептуальные основы и содержание ФГОС НОО, примерные и вариативные образовательные программы.

Должностные инструкции, локальные нормативные акты, отчетная документация учителя начальных классов.

Планирование работы учителя начальных классов. Виды планирования.

Виды школьной документации.

Характеристика современных образовательных технологий начального образования.

Учебно-методические комплекты начального образования.

Понятие образовательной и предметно-развивающей среды в кабинете.

Педагогические требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы.

Гигиенические и специальные требования к созданию предметно-развивающей среды в кабинете начальной школы.

Цели, задачи и планирование исследовательской и проектной деятельности учителя начальных классов.

Методы и методики педагогического исследования.

Педагогическое проектирование и экспериментирование. Педагогический эксперимент и его этапы.

Структура и содержание портфолио педагогических достижений. Требования к составлению и написанию портфолио.

Характеристика основных видов оформления методической работы учителя начальных классов. Требования к составлению и написанию отчета, доклада, реферата, выступления.


Предыдущий:

Следующий: