ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО МП СПД

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО МП СПД(АХА АХАХА АХАХАХАХА)

Этапы становления обществоведческого образования в общеобразовательной школе РБ.

Концепция социально-гуманитарного образования для общеобразовательных школ РБ.

Анализ программы курса «Обществоведение» . Основные компоненты программы. Структура и логика построения, предмет, цель и задачи курса. Особенности содержания курса «Обществоведения».

Специфика обществоведческих понятий и их роль в школьном социально-гуманитарном образовании учащихся.

Классификация понятий по уровню обобщения, содержанию и степени их известности.

Методы и приёмы работы с понятиями в курсе «Обществоведение».

Работа с документами в процессе обществоведческого образования.

Виды документов и критерии их отбора для изучения.

Деятельность учителя и учащихся в процессе работы с документами.

Принцип наглядности в процессе преподавания курса «Обществоведение». Классификация наглядных средств обучения.

Применение условно-графической наглядности. Особенности методики работы с условно-графической наглядностью.

Изобразительная наглядность, её виды, методика работы.

ТСО, место и роль на уроках обществоведения.

Урок обществоведения, его структура, подготовка и проведение.

Методика построения план-конспекта урока.

Типы уроков и их классификация.

Формы уроков в обществоведческом курсе.



Проблемное обучение, этапы деятельности учителя и ученика в процессе проблемного обучения.

Понятие и виды проблемных ситуаций.

Проблемный вопрос и задание, их виды.

Школьный учебник и его компоненты. Работа с учебником на уроках обществоведения.

Цели и задачи урока обществоведения, методика их формирования.

Методический комплекс для учителя обществоведения.

Требования к современному уроку обществоведения, методика его анализа.

Педагогические технологии: опыт, проблемы, перспективы использования в практике работы преподавателя.

Виды и формы контроля знаний и умений учащихся.

Оценка знаний и умений учащихся.

Формы внеклассной работы по обществоведению.

Межпредметные связи обществоведческого курса. Классификация межпредметных связей.

Методическая подготовка учителя. Необходимость использования современных педагогических технологий в учебно-воспитательном процессе.

Урок изучения нового материала. Методика организации.

Комбинированный урок. Методика организации.

Повторительно-обобщающий урок, урок-практикум в школьном курсе «обществоведение».

Подготовка и проведение на уроке самостоятельной работы школьников.

Примерный календарно-тематический план, рабочий план, его основные компоненты компоненты.

Формы организации и проведения зачетов и экзаменов по обществоведению.




Предыдущий:

Следующий: