Вопросы к экзамену ИТ-2014

Утверждаю:

Декан факультета УПП

Н. П. Берлин

Подпись

(фамилия И.О.)

« »

2014 г.

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Информационные технологии на железнодорожном транспорте»

для студентов УД — 4

2013 – 2014 учебный год

Комплексная информационно-аналитическая система БЧ (КИАС БЧ).

Корпоративная информационная система дороги (КИС БЧ).

Назначение, цели и задачи ИАС ПУР ГП. Этапы внедрения. Комплексы задач ИАС ПУР ГП. Их назначение и функциональный состав.

Структурная схема сетевой системы модернизированной ИАС ПУР ГП.Системы, взаимодействующие с ИАС ПУР ГП. Пользователи системы.

Перспективы развития ИАС ПУР ГП. Элементы структуры принятия управленческих решений в ИАС ПУР ГП.

Выходные решения по запросу пользователей в ИАС ПУР ГП. Динамическая модель поездного положения в ИАС ПУР ГП. Информационное обеспечение модели. Пользователи модели.

Сообщения ИАС ПУР ГП, структура сообщений о поездной работе. Выходные формы.

Назначение цели и задачи ДИСПАРК. Этапы создания и развития системы.

Функциональный состав диспарк. Основные задачи системы.

Подсистема управления вагонопотоками в системе ДИСПАРК. Решаемые задачи. Используемые технологии. Нормативно-справочная и переменная информация.

Подсистема перевозок внешнеторговых грузов через морские порты и пограничные переходы. Назначение, функции, технологические комплексы.

Программно-технический комплекс ДИСПАРК. Организационная структура системы. Элементы. Пользователи системы.Выходные формы системы

Информационное обеспечение системы ДИСПАРК. Структура вагонной модели.

Технологическое обеспечение. Схема работы по управляющим решениям ДИСПАРК.

АС ГИД «Неман». Назначение. Структура. Функциональный состав и возможности системы.

Системы ДЦ: существующие системы, их достоинства и недостатки.

Этапы разработки и внедрения ДЦ Неман. Преимущества и эффект от внедрения микропроцессорных систем ДЦ.

Состав микропроцессорной системы ДЦ (на примере ДЦ «Неман»): подсистемы, комплекс технических средств, АРМы. Функции аппаратуры линейного тракта ДЦ Неман. Основные типы устройств.

Функции и задачи АРМ ДНЦ в рамках системы ДЦ.

Автоматизированная система управления локомотивным хозяйством АСУТ. Принципиальная структура АСУТ. Этапность внедрения комплекса задач.

Автоматизация нормирования локомотивного парка. Основные функции, параметры системы, пользователи.

Автоматизированное составление графика оборота локомотивов и локомотивных бригад. Основные функции, параметры системы, пользователи.

Оперативный контроль заналичием, состоянием и дислокацией локомотивов грузового движения и локомотивных бригад. Основные функции, параметры системы, пользователи.

Система ЭКСПРЕСС. История создания. Основные характеристики систем. Функциональный состав. Полигон работы.

База данных системы ЭКСПРЕСС-3. Возможности взаимодействия с другими системами. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-3.

Система ЭКСПРЕСС-3. Назначение и параметры внедрения системы. Управление пассажирскими перевозками в ЭКСПРЕСС-3. Источники экономической эффективности внедрения и перспективы развития системы.

Состав показателей по поезду в системе ЭКСПРЕСС-3. Объекты учета. Статистические показатели.Управление парком пассажирских вагонов в системе ЭКСПРЕСС-3. Модели подсистемы.

Функциональные подсистемы ЭКСПРЕСС-3. Их назначение, функциональные отличия от системы ЭКСПРЕСС-2.

Возможности системы ЭКСПРЕСС-3 для анализа пассажиропотоков.

Справочно-информационное обслуживание пассажиров на железных дорогах разных стран.

Назначение и функциональный состав асу сортировочной станцией.

Основные характеристики АСУ сортировочной станцией.

Информационное обеспечение АСУ СС: входящие сообщений, выходные сообщения, база данных АСУ СС, вагонная модель, архив.

Назначение и функции АРМ ДСП и АРМ ОСО.

Назначение и функции АРМ ДСЦ и ДСЦМ.

Назначение и функции АРМ ТКП и ТКО.

Технология работы линейного района. Типы линейных районов, композиция, объекты управления. Документы, регламентирующие работу ЛР.

Структура процесса построения и реализации АСУ ЛР.Формирование динамических моделей АСУЛР

АРМы пользователей АСУ ЛР. Информационно-управляющие задачи, реализуемые на АРМ.

Системы поездообразования и ускоренного формирования в АСУ ЛР

Ведение графика исполненной работы в АСУ ЛР. Анализ работы станций. Разработка сменно-суточных планов.Текущий контроль о ходе местной работы ЛР. Оптимизация развоза грузов по грузовым фронтам.

Организационно-технологическая структура АСУ ЛР. Подсистемы, взаимодействующие с АСУ ЛР.

Состав базы данных АСУ ЛР. Структурная схема взаимодействия моделей в АСУ ЛР.

ЦУП: предпосылки создания, назначение и цели ЦУП.

Аспекты экономической эффективности ЦУП.

Использование «дополненной реальности» в информационном обеспечении БЧ.

Системы автоматической идентификации подвижного состава. Принцип работы. Характеристики систем.

Автоматизированная система «Грузовой экспресс». Основные функции, характеристики и параметры системы, полигон работы, пользователи.

ЭТРАН. Назначение, функциональный состав. Преимущества электронной транспортной накладной.

Автоматизированная система разработки графика движения поездов АС «Графист».

Система управления движением поездов ETSC.

Автоматизированная система управления местной работой АСУ МР.

Система автоматизации подготовки и оформления документов станционной и коммерческой отчетности САПОД. Взаимодействие с системой «Месплан».

Перспективы развития информационных систем на ОАО «РЖД».

Экспертные системы. Предпосылки создания и назначение экспертных систем. Понятие формализуемых и неформализуемых факторов. Структура экспертной системы. Примеры использования экспертных систем.

Понятие и этапы создания экспертных систем. Работы, выполняемые на стадиях создания. Понятие «фрейма» в экспертных системах. Примеры использования экспертных систем.

Методы оценки и критерии эффективности внедрения информационных технологий.

Методика оценки эффективности внедрения информационных технологий по факторам.

Информационное обеспечение технологических процессов. Понятие машинно-ориентированного документа, его структура, состав. Технологические требования к структуре динамических массивов

Проектирование баз данных для решения технологических задач. Требования к проектированию, последовательность действий, оценка структуры.

Моделирование технологических процессов. Принципы построения моделирующих алгоритмов, типы состояний моделируемой системы.

Технико-экономическое обоснование создания автоматизированной системы: назначение, стадии создания АС, состав ТЭО.

И. о. заведующего кафедрой УЭР

к.т.н., доцент А.А. Ерофеев

Лектор, ассистентЕ. А. Федоров

Предыдущий:

Следующий: