ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНАМ 2014


Вопросы к экзаменам по биологии 2014

1.Раскройте сущность жизни и свойства живого.

2.Охарактеризуйте уровни организации живой материи.

3.Докажите, что клетка – структурная, функциональная и генетическая единица живого организма.

4.Назовите особенности строения и жизнедеятельности растительной клетки.

5.Раскройте принципы строение и жизнедеятельности животной клетки.



6.Установите взаимосвязь строения и функции растительной и животной клеток.

7.Назовите особенности в строение эукариотических и прокариотических клеток. Черты сходства и различия.

8.Перечислите основные положения современной клеточной теории. Каково ее значение.

9. Каковы особенности строение, функции АТФ. Дайте развернутый ответ.

10.Дайте полный ответ: нуклеиновые кислоты — типы, строение, функции.

11. Дайте полный ответ: белки, их классификация, уровни организации белковой молекулы, функции.

12. Охарактеризуйте органические вещества клетки: липиды (особенности строения и функции).

13.Охарактеризуйте органические вещества клетки: углеводы, (особенности строения и функции).

14.Охарактеризуйте неорганические вещества клетки: минеральные вещества и их роль в клетке.

15.Охарактеризуйте неорганические вещества клетки: вода и ее важнейшие функции.

16.Охарактеризуйте особенности химического состава клетки (микроэлементы, макроэлементы, эльтрамикроэлементы).

17.Раскройте особенности строения и функционирования вирусов. Вирус СПИДа. Профилактика ВИЧ-инфекции.

18.Охарактеризуйте деление клеток: митоз и его биологическое значение.

19.Охарактеризуйте Мейоз: его биологическое значение.

20.Назовите формы размножения организмов. Охарактеризуйте бесполое размножение, его практическое значение и биологическую роль.

21.Охарактеризуйте половое размножение: способы полового размножения у животных, его биологическая роль.

22. Назовите этапы гаметогенеза: особенности сперматогенеза у животных (на примере человека).

23.Назовите этапы гаметогенеза: особенности оогенеза у животных (на примере человека).

24.Охарактеризуйте оплодотворение у животных: его типы и биологическое значение.

25.Охарактеризуйте онтогенез. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцетника).

26.Охарактеризуйте 676нонтогенез. Постэмбриональное развитие и его периоды.

27.Г.Мендель – основоположник генетики. Основная генетическая терминология и символика.

28.Раскрыть сущность моногибридного скрещивания: правило единообразия гибридов первого поколения, формулировка, цитологическая схема скрещивания.

29. Раскрыть сущность моногибридного скрещивания: правило расщепления, формулировка, цитологическая схема скрещивания.



30.Раскрыть сущность закона чистоты гамет: формулировка, цитологическая основа.

31.В.И.Вернадский – русский ученый, создатель учения о биосфере.

32.Назвать основные типы экологических взаимодействий.

33.Охарактеризовать город как экологическую систему.

34. Охарактеризовать биогеоценоз как экологическую систему, ее пространственную и видовую структура.

35.Раскрыть основные стадии и движущие силы антропогенеза.

36.Охарактеризуйте систематическое положение современного человека в системе животного мира.

37.Раскройте сущность понятия приспособленность организмов к среде обитания, назовите ее причины ее причины.

38.Раскройте сущность понятий естественный и искусственный отбор, назовите черты их сходства и различия.

39. Назовите методы изучения наследственности человека. В чем заключаются их особенности 40.Дайте полный ответ: изменчивость, виды изменчивости.



41. Охарактеризуйте наследственную изменчивость, ее виды и значение в эволюции.

42. Охарактеризуйте мутации, их виды и причины.

43. Раскройте сущность понятия «Селекция». Назовите основные методы селекции. Приведите примеры использования селекция микроорганизмов.

44.Охарактеризуйте кратко современное состояние и перспективы биотехнологии.

45. Назовите этапы развития эволюционных представлений в додарвиновский период (К.Линней, Ж.Б.Ламарк).

46.Назовите основные положения теории Ч.Дарвина. В чем заслуга Дарвина перед биологической наукой?

47.Раскройте сущность Экологического и географического видообразований, укажите их сходство и различие.

48.Раскройте сущность понятия «Макроэволюция», перечислите ее доказательства.

49.Назовите главные направления эволюции органического мира.

50. Поясните, что такое наследование, сцепленное с полом, на примере гемофилии и дальтонизма. Каковы его цитологические основы?

51.Охарактеризуйте понятие « генетическое» определение пола. Подтвердите цитологической схемой наследование пола у человека.

52.Охарактеризуйте сущность взаимодействие неаллельных генов. Назовите виды взаимодействия неаллельных генов. Приведите их примеры

53.Назовите основные положения хромосомной теории наследственности.

54. Охарактеризуйте энергетический обмен. Назовите этапы энергетического обмена и процессы, происходящие в нем.

55.Раскройте понятия: множественный аллелизм; неполное доминирование; кодоминирование.

56.Закон независимого наследования признаков: формулировка, цитологическая основа.

Сверхдоминирование. Анализирующее скрещивание.

57.Охарактеризуйте популяцию как структурную единицу вида и элементарную единицу эволюции.

58. Назовите основные положения СТЭ. Охарактеризуйте вид, приведите примеры критериев вида.

59.Укажите взаимосвязь организмов в сообществах на примере пищевой цепи.

60.Назовите изменения в биосфере возникшие под влиянием деятельности человека.




Предыдущий:

Следующий: