Вопросы к дифф. коррекционная педагогика

Перечень вопросов к дифференцированному зачету

Обязательная часть

1. Коррекционная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.

2. Школьная дезадаптация как педагогическое явление.

3.Педагогическая диагностика нарушений школьной адаптации.

4.Принципы коррекционно-развивающего образования.

5. Задачи коррекционно-развивающего образования.

6.Формы коррекционно-развивающего образования.

7.Причины нарушений поведения у младших школьников.

8.Типы нарушений поведения у младших школьников.

9. Специфические методы коррекции нарушения поведения.

10.Неспецифические методы коррекции нарушения поведения.

11. Трудности в обучении.

12.Виды школьной неуспеваемости.

13.Специальная педагогика как составная часть педагогики и ее проблемное поле.

14.Понятие отклонения и нормы.

15. Нарушения в соматическом развитии

16.Нарушения в психическом развитии

17.Нарушения в интеллектуальном развитии

18.Нарушения в речевом развитии

19.Нарушения в сенсорном развитии

20.Современные педагогические системы образования и социальной реабилитации лиц с ОВЗ

21.Педагогические системы образования лиц с нарушениями в соматическом, развитии.

22.Педагогические системы образования лиц с нарушениями в психическом развитии.

23.Педагогические системы образования лиц с нарушениями в интеллектуальном развитии.

24.Педагогические системы образования лиц с нарушениями речевом развитии.

25.Педагогические системы образования лиц с нарушениями в сенсорном развитии.



Дополнительная часть

1. Эмоциональные состояния школьника.

2. Коррекционно-педагогическая помощь при аутизме.

3. Этапы коррекционной работы с детьми ЗПР

4. Диагностика и коррекция тревожности.

5. Импульсивный ребёнок – психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

6. Основные затруднения в понимании учебных заданий детьми с ЗПР.

7. Признаки депрессии. Депрессивный ребёнок. Помощь депрессивным детям.

8. ЗПР как нарушение темпа психического развития.

9. Диагностика и преодоление депривации и фрустрации младшего школьника.

10. Коррекционно-педагогическая помощь при ЗПР.

11. Диагностика и профилактика эмоциональных перегрузок.

12. Методы и методики коррекции агрессивности.

13. Причины и следствия аномального поведения.

14. Современные подходы к коррекции детской агрессивности.

15. Проблемы адаптации ребёнка к школе.

16. Характеристика детской агрессивности.

17. Психолого-педагогические техники, используемые в коррекционной педагогике.

18. Коррекция детской агрессивности.

19. Игра как универсальное средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками.

20. Инфантильные дети. Формирование учебной деятельности.

21. Основные направления педагогической работы по коррекции отклонений в поведении детей.

22. Аффективные дети. Дети из неполных семей.

23. Асоциальное поведение школьника.

24. Формы и уровни отклоняющегося поведения.

25. Социально-запущенные дети.




Предыдущий:

Следующий: