Вопросы ЭОР 2013

Вопросы по дисциплине «Экономика отраслевых рынков»

Рынок и типы рыночных структур.

Показатели рыночной структуры: индекс Бейна и коэффициенты Джини.

Показатели рыночной структуры: индексы концентрации, относительной концентрации Херфиндаля-Хиршмана.

Оценка нестратегических факторов рыночной структуры.

Оценка стратегических факторов рыночной структуры.

Способы дифференциации продукта на товарных рынках.

Виды интеграции производства и их влияние на рыночную власть.

Барьеры входа в отрасль, возможности их преодоления.

Барьеры выхода из отрасли, возможности их преодоления.

Характеристика барьеров входа в отрасль, основанных на преимуществе в уровне затрат.

Стратегические барьеры, ограничивающие вход в отрасль: ценообразование, товарное разнообразие.

Отраслевые, подотраслевые и региональные показатели концентрации продавцов на рынке.

Отраслевая структура промышленного производства в России, ее перестройка.

Роль торговли в формировании отраслевых рынков.

Межотраслевой баланс производства и распределения продукции; его структура и значение разработки.

Региональные балансы спроса и предложения, их структура и назначение.

Анализ открытости экономики страны.

Анализ открытости экономики регионов.

Государственное регулирование деятельности предприятий на товарных рынках (Закон «О защите конкуренции»).

Регулирование деятельности естественных монополий на товарных рынках. Закон РФ «О естественных монополиях».

Межрегиональный обмен, показатели взаимосвязей (ввоз, вывоз, товарообмен).

Отраслевая и территориальная структура производства, направления ее совершенствования.

Анализ системы показателей рыночной струтуры для топливной промышленности России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для отрасли машиностроения и металлообработки (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для пищевой промышленности России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Порядок определения конкурентной среды на товарных рынках.

Анализ результатов изучения конкурентной среды на товарных рынках

Продуктовые границы товарного рынка, значение их определения.

Географические границы товарного рынка, значение их определения.

Определение объема товарных ресурсов и доли хозяйствующего субъекта на рынке.

Порядок проведения «теста гипотетического монополиста»

Оценка конкурентоспособности товара (услуги).

Оценка конкурентоспособности персонала.

Оценка конкурентоспособности организации.

Оценка конкурентоспособности отрасли.

Стратегические направления повышения конкурентоспособности отраслей и сфер деятельности.

Цели, принципы проведения государственной промышленной политики.

Определение временного интервала исследования товарного рынка.

Порядок определения хозяйствующих субъектов на рынке.

Источники формирования предложения на товарных рынках

Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ».

Квазиконкурентные рынки, их признаки.

Анализ системы показателей рыночной структуры для промышленности строительных материалов России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для электроэнергетики России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для отрасли черной металлургии России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для отрасли цветной металлургии России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для химической и нефтехимической промышленности России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Анализ системы показателей рыночной структуры для легкой промышленности России (отраслевые и региональные показатели концентрации, конкурентного состояния, экономического положения предприятий отрасли, занятости, ценовой политики).

Методика «семи ключевых вопросов» для оценки конкурентных преимуществ отрасли

Внутренние факторы конкурентных преимуществ организации

Анализ конкурентов и виды конкурентных стратегий

Внешние и внутренние факторы конкурентных преимуществ персонала.

Внешние и внутренние факторы конкурентных преимуществ товара

Эволюция подходов к управлению конкурентоспособностью

Внешние факторы конкурентных преимуществ организации

Концепция развития отраслей и выбор конкурентной стратегии.

Конкурентные преимущества отрасли и их оценка.

Управление конкурентоспособностью объектов: основные подходы

Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики (Распоряжение Правительства РФ)

Этапы и методы проведения государственной промышленной политики

Предыдущий:

Следующий: