Вопросы ДП


Вопросы по дифференциальной психологи для студентов 3 курса.

1. Цели и задачи ДП. Значение курса для будущих практических психологов.

2. Предмет ДП. Задачи ДП. Место ДП среди других психологических наук.

3. Изучение индивидуальных, групповых и типовых различий ДП



4. История возникновения и развития ДП

5. Донаучный период ДП

6. Развитие ДП в рамках медицины и философии

7. Переходный период: первая попытка научного изучения индивидуальных различий в способностях и темпераменте (Х.Уарте)

8. Изучение индивидуальных различий в рамках экспериментальной психологии

9. Ф.Гальтен как основатель исследования генетических различий

10. В.Штерн как один из основателей ДП. Предмет и методы ДП по Штерну



11. Европейская, американская и отечественное направление развития ДП

12. Методы исследования в ДП

13. Метод близнецов

14. Метод изучения продуктов деятельности и творчества

15. Лонгитюдинальный метод

16. Метод приемных детей

17. Гениалогический метод

18. Математические методы

19. Теория наследственных факторов

20. Теория конвергенции

21. Теория влияния конституциональных и морфологических признаков человека на природу и его индивидуальности

22. Теория психофизиологических основ индивидуальных различий

23. Теория дифференциации, когнитивных структур психики

24. Индивидуальные особенности воображения

25. Индивидуальные особенности речи

26. Индивидуальные особенности мышления

27. Индивидуальные особенности восприятия

28. Индивидуальные особенности памяти

29. Индивидуальные различия способностей

30. Теория объясняющая гениальность

31. Интеллект и теория интеллекта

32. Факторы, влияющие на особенности интеллектуальной сферы

33. Эмоциональный интеллект

34. Индивидуальные особенности когнитивного стиля

35. Параметры когнитивного стиля

36. Индивидуальный стиль деятельности

37. Межполушарная симметрия мозга и латерализация

38. Асимметрия как свойство всего живого

39. Культурологический подход

40. Патологический подход в этнокультурном контексте.

41. Профили функциональной асимметрии

42. Функции правого и левого полушарий.

43. Факторы, приводящие к формированию индивидуальной специфики выраженности защитных механизмов психики

44. Защитные механизмы, описанные в трудах З.Фрейда, А.Фрейд, Ш.Ференчи и др.

45. Защитные стратегии в концепции Э.Фромма

46. Возрастные и половые особенности функционирования защитных механизмов

47. Совладание и защита как виды реагирования на сложные жизненные ситуации

48. Понятие расы, этносы, культуры

49. Типологии культур(Дж. Брунер; Р.Бенедикт, М. Мид)

50. Исследование особенностей восприятия и интеллекта, причины варьированья у представителей различных этнокультурных групп

51. Влияние фактора среды на интеллектуальное развитие

52. Ментальность как интегральный этнопсихологический признак, подходы к изучению ментальности

53. Этнокультурные различия в общении

54. Понимание нормы и патологии в этнокультурном контексте

55. Культуно-специфические заболевания

56. Теория объясняющая различие в характере ментальности этноса

57. Понятия пол и гендер



58. Виды гендерных ролей

59. Теории развития половой идентичности: психоаналитический, бихивиоральный и когнитивный подходы

60. Эволюционная теория В.А.Геодакяна

61. Нейроандрогенетическая концепция Л.Эллиса

62. Концепция взаимодополняемости полов

63. Половой дипсихизм — психические различия связанные с половой принадлежностью

64. Половые различия и доминирование базовых эмоций

65. Сенсорно-перцептивные, мнемические языковые и художественные способности мужчин и женщин

66. Объяснение различий между мужчинами и женщинами в познавательных способностях

67. Влияния социальных факторов на различия в способностях мужчин и женщин

68. Самооценка и пол

69. Агрессивное поведение и пол

70. Эмпатия и пол

71. Половая принадлежность и поведение в стрессовых ситуациях

72. Категория возраста, возраст абсолютный, хронологический, биологический, социальный, психологический

73. Онтогенез как индивидуальное развертывание филогенетических программ человека с момента рождения

74. Периодизации психического развития

75. Методы изучения возрастных различий в ДП

76. Исследование Ж.Пиаже особенностей детского мышления: этапы развития и качественные особенности

77. Влияния возрастных особенностей на индивидуальные проявления человека

78. Типовые различия в ДП

79. Типологии темперамента, характера, личности в зарубежной психологии — типологии З.Фрейда, Э.Фромма, К.Хорни, А.Адлера, К.Юнга

80. Конституциональные типологии в ДП

81. Типология К.Леонгарда в ДП

82. Отечественные типологии в ДП

83. Положительные и отрицательные составляющие использования типологий в ДП




Предыдущий:

Следующий: