Вопросы для зачета

Вопросы к зачету по дисциплине:

«Человеко-машинные системы отображения информации»

Оборудование кабины экипажа. Компоновка приборных досок.

Деятельность оператора в системе «человек-машина».

Принцип предоставления информации в бортовых информационных системах.

Способы индикации информации.

Цифробуквенная индикация. Правила построения и сокращения надписей.

Кодирование информации, предоставляемой на бортовых средствах индикации.

Требования к информационной модели средств отображения информации.

Основные человеко-машинные системы отображения информации.

Многофункциональные индикаторы (общие характеристики, назначение).

Основные режимы индикации и общие принципы построения кадров МФИ.

Специфика ввода данных посредством МФИ.

Назначение режима «ПЛТ». Информационное содержание кадра.

Логика работы с МФИ в режиме «НВГ».

Логика работы с МФИ в режиме «ШПП».

Логика работы с МФИ в режиме «ИОС».

Логика работы с МФИ в режиме «РТС».

Назначение режима «ОВО». Информационное содержание кадра.

Многофункциональный пульт-индикатор. Ввод данных посредством МФПИ.

Системы индикации на лобовом стекле (общие характеристики, назначение).

Информационное содержание интегрального мнемокадра ИКВ.

Тенденции развития бортовых информационных систем.

Перспективные технологии индикации.

Индикация на сетчатке глаза.

Виртуальная кабина.

Укажите последовательность действий пилота для выполнения следующих задач:

Ввести заданный путевой угол, равный 135.

Переключить тип курса, отображаемого на индикаторе курса и угла сноса, с гиромагнитного на истинный.

Осуществить возврат с текущего местоположения ЛА на аэродром взлета по прямой.

Осуществить возврат с текущего местоположения ЛА на аэродром взлета по линии маршрута.

Задать полет на навигационную точку с собственным именем «Заполье».

Задать полет на пункт маршрута с именем «Чулково».

Задать полет на аэродром «Щурово» из базы навигационных точек.

Добавить в исполняемый маршрут, используя карту, перед конечным пунктом маршрута еще один пункт маршрута – «Журавка».

Запустить аппаратный контроль сразу всех систем, входящих в комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.

Изменить имя текущего маршрута на «Раменское-Коломна-Бронницы».

Просмотреть метеообразования в вертикальном профиле с углом азимутального сканирования, равным 70.

Удалить последние три сообщения в списке текстовых сообщений об ошибках в работе вертолетного оборудования.

*Примечание: для билетов, содержащих вопрос о логике работы с системами индикации, будут дополнительно предоставляться соответствующие рисунки.

Предыдущий:

Следующий: