Вопросы билетов

1. Гражданское общество, его происхождение и особенности. Особенности становления гражданского общества в России. PR-структуры и СМИ как элементы гражданского общества.

2. Российский и зарубежный опыт развития репутации государства и национальной культуры.

3. Роль связей с общественностью в решении политических задач.

4. Взаимодействие маркетинга и связей с общественностью. Маркетинговые и социологические исследования для нужд PR.

5. Общество и социальные институты. Социальные группы и общности. Виды общностей. Общность и личность. Малые группы и коллективы. Целевые аудитории.

6.   Социальная организация. Социальное неравенство, стратификация и              социальная мобильность. Социальные отношения. Понятие социального  статуса. Формирование позитивного имиджа средствами PR.

7.  Общественное мнение как феномен.  Управление общественным мнением.

8.  Научное   и вненаучное знание.  Критерии научности. Структура научного познания, его методы и формы.  Научные   революции. Роль науки в эпоху постиндустриального общества.

9)   Рынок. Спрос и предложение. Факторы (детерминанты) спроса.  Потребители как целевая аудитория.

10.        Социальные, экономические и политические причины  возникновения и развития связей с общественностью   как профессии и отрасли бизнеса; роль связей с общественностью в современном гражданском   обществе  и рыночной экономике.

11. Влияние PR на сбыт и продажи. Роль PR-специалиста в обеспечении работы с потребителями.

12. Профессиональная этика PR-специалиста: виды кодексов      профессионального поведения (Афинский   и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных  стандартов PRSA, декларация профессиональных    стандартов РАСО); неформальные способы   регулирования в области связей  с  общественностью: традиции, нормы, мораль, общественное мнение.  

13. Основные организационные структуры в PR – деятельности. Иерархия должностей и функциональных обязанностей для PR-специалиста.

14. Составные части профессиональной  PR- деятельности: информирование общественности,  формирование общественного мнения, управление         кризисными ситуациями.

15.  Процесс влияния служб  связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории. Виды и категории целевых аудиторий.

16.  Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью; медиапланирование; функции и  задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media  relations).

17.  Должностные обязанности и функции пресс-секретаря.

18.Презентация в PR-практике. Виды и цели презентаций. Онлайновая презентация 19. Современная пресс-конференция. Онлайновая пресс-конференция

Тема 20. Выставочная деятельность. Типы выставок. PR- план для выставок. Сопутствующие мероприятия

Тема 21. Пресс-тур как PR- инструмент

Тема 22. Спонсорская деятельность и благотворительность как инструменты PR

Тема 24. Пресс-релиз

Тема 23. Базовые PR-документы

Тема 25. Пресс-кит

Тема 26. Внутренний PR. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом. Инструментарий внутреннего PR

27 Маркетинговые исследования в PR

28. Кризисный PR.

29. Корпоративные PR. PR и формирование  корпоративной культуры.PR и брэндинг.

30.  Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций. Феномен «черного PR»

31.  Интернет в PR- практике.  Онлайновый PR.

32. Зрелищное искусство в коммуникативной ситуации XXI века. Кино и телевидение как инструменты PR. Технологии Product Placement.

33.   Природа социального конфликта, источники и причины его возникновения. Типологии конфликтов. Проблема коммуникаций  в конфликтных ситуациях. Кризисный PR.

34.  Массовая информация и ее роль в современном мире. Средства массовой коммуникации.

35.  СМИ как предприятие. Современный российский медиарынок. Связи с общественностью в редакционной структуре.

36. Журналистское творчество как профессиональная деятельность. Профессионально-этические правила и нормы, законодательство в сфере журналистики.

37. Технические средства массовой коммуникации.

38. Коммуникативный процесс. Фигура коммуникатора, содержание коммуникации, аудитория коммуникации.

39.  Текст как объект литературного редактирования. Научная и методическая база редактирования. Копирайтинг и СО

40.  СМИ и власть, понятие  «четвертой власти». Информационная безопасность.

41.   Коммуникатор и социологические проблемы его изучения. Исследование аудитории СМИ. СМИ  и общественное мнение.

42.   Типология аудитории СМИ в практике PR, сегментация аудитории. Роль установки и стереотипы в процессе массовой коммуникации.

43.  Психология процесса коммуникации: интерес как фактор коммуникации, внимание, восприятие, понимание, запоминание в процессе коммуникации. Мотивация и ожидание аудитории СМИ.

44.   Психологические эффекты массовой коммуникации. Понятия подражания и заражения, массовых вкусов. Закономерности  массового поведения и реклама. Значение психологических эффектов массовой коммуникации в PR – практике.

45. Маркетинг: сущность, содержание, цели, основные принципы, функции. Современная концепция маркетинга. PR в стратегии маркетинга.

46. Корпоративная культура, роль PR в процессе ее формирования.

47. Модели управления персоналом; связи с общественностью как взаимодействие социально-психологических и административных факторов в процессе управления. Связи с общественностью и вертикальная гармонизация отношений

48. Структура и принципы организации современной пресс-службы. Формы и методы работы пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями.

49. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения, характеристика основных участников.

50. Консалтинг и его виды. Консалтинг в практике PR.

51. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью.

52. Организация работы отдела по связям с общественностью. Профессии в сфере связей с общественностью.

53. Телекоммуникационные и компьютерные  технологии в связях с общественностью.

54. Рекламный процесс, его принципиальная схема, участники, составляющие. Рекламное агентство. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. Средства распространения и размещения рекламы.

55. Основы медиапланирования; рекламная кампания; современные рекламные стратегии. Взаимодействие рекламы и PR.

56. Цели и задачи современных связей с общественностью

57. Правовое обеспечение PR деятельности в России

58. Право интеллектуальной собственности в профессиональной деятельности (источники и объекты правоотношений). *Алексеев не любит выражение «и. собтвенность», лучше использовать «и. деятельность»

59. Защита прав и свобод человека в информационной сфере

60. Правовая основа деятельности редакции в СМИ.

Предыдущий:

Следующий: