Вопросы %22География туризма%22

Вопросы на экзамен “География туризма”, часть 1

Объект, предмет, методы и методика Географии туризма как научного направления

Предмет и содержание географии туризма как учебной дисциплины

Современная география туризма и туризм, их связь

Особенности определения понятий турист, туризм и временный посетитель по ВТО

Туристические ресурсы – понятие, вовлечение в туристическую деятельность и использование в различных видах туризма.

Классификация и подходы к классификации туристических ресурсов

Рекреационный потенциал территории или страны

Факторы развития туризма на современном этапе

Туризм как объект изучения географии.

Методы географии в исследовании туристских объектов.

Влияние природных условий и природных ресурсов на развитие различных видов туристской деятельности.

Экологическая обстановка как фактор туристской аттрактивности.

Этнический и конфессиональный состав населения и туристский облик страны.

Территориальная дифференциация историко-культурных объектов.

Экономико-географическое положение региона как составляющая его туристской аттрактивности.

Влияние уровня социально-экономического развития региона на степень его туристкой освоенности.

Подходы туристическому районированию Мира. Раонирование по ВТО

Понятие природной зональности и высотной поясности.

Различие гор по высоте, происхождению и строению. Зависимость рекреационной деятельности от высоты горных районов.

Типы погод, благоприятные и неблагоприятные для туризма погодные явления.

Факторы, влияющие на формирование климата. Их влияние на туризм.

Формирование климатических поясов Земли.

Мировой океан и его части. Использование морей для туристско-рекреационной деятельности.

Воды суши: искусственные и естественные водоемы. Использование их в туристических целях

Покровное и горное оледенение. Использование горных ледников для туризма

Основные растительные пояса Земли. Виды туризма, связанные с использованием флоры и фауны.

Памятники природного наследия ЮНЕСКО.

По каким признакам различают религии?

Особенности христианства как религии, пространственный охват и основные центы.



Будизм, как мировая религия, особенности паломничества в буддиские центры

Ислам, роль в современном мире, главные центры и особенности поломнеческого туризма.

Релегиозные путешествия в Индуизме

Ресурсы ландшафта и уникальные территории для организации туристической деятельности

Культурно-исторические ресурсы в базисе туристического предложения

Памятники археологии (городища, места раскопок) для развития отдельных видов туризма

Международный туризм и проблемы рационального природопользования

Экологические проблемы в туризме

Базис туристического предложения и его роль в конкурентной способности территории на туристических рынках разного уровня

Понятие размещения и расселения населения. Урбанизация. Влияние этих факторов на развитие туризма

Языки мира и их типология. Языковые семьи и группы

Язык как компонент культуры

Массовая культура. Особенности изучения массовой культуры в географии туризма

Географическое положение страны и его роль в развитии туризма

Инфраструктура в географии туризма и прицепы ее изучения

Государственные границы и их характеристика

Политический строй государств и его влияние на развитие турима в отдельной стране

Типология стран мира по уровню экономического развития

Влияние туризма на социально-экономические условия стран

Значение ремесел в развитии туризма. Предприятия народных промыслов и ремесел

Геополитика в сфере туризма

Исторический подход в географии туризма и его сущность

Ландшафт как основной элемент рекреационной среды

Методика изучения языка как компонента культуры в географии туризма. Понятие «топонимика»

Функции топонимов и причины их возникновения

Топонимика городов и ее роль в туризме

Большие расы, их антропологические особенности. Географические факторы расообразования

Миграция населения. Сальдо миграций

Территориальные особенности социальной структуры населения страны

Материально-технические ресурсы развития туризма (средства размещения, предприятия питания, транспортная доступность)

Пространственные закономерности локализации Мировых туристических ресурсов




Предыдущий:

Следующий: