Влияние цвета в маркетинге

Покупатель чаще всего не задумывается над тем, что побуждает его купить тот или иной товар. Почему упаковки имеют определенные цвета.  Почему логотипы компаний имеют свои цвета.  А все не спроста.  В маркетинге и рекламе цвет имеет очень большое значение. Он действует на подсознание потребителя и помогает продать еще больше товара или услуг.

 

А, почему так происходит?  Один из самых важных органов в восприятии реальности служат глаза.  Ведь в основном при выборе товара лежащего на витринах или цветового решения  бренда компании мы можем только их видеть и все.

И поэтому маркетологам и рекламистом нужно  как то взаимодействовать  с потребителем.  А ведь известно, что цвет это один из видом невербальной коммуникации. И он может вызывать эмоциональную и физическую реакцию, тем самым побуждая к определенным действиям. Правильно подобранный цвет, на подсознательном уровне побуждает нас к покупке того или иного товара.

 

Выделяется  два уровня считывания информации человеком:

та которая , идет  от словесного ряда и логического построения действия. Такая информация воспринимается на уровне сознания.

та которая, идет от изобразительно-мантажного построения. Такая информация воспринимается на уровне подсознания.  Именно к этому виду приема и относятся цвета.

Многообразие цвета в нашем мире огромно: цвета бывают теплыми и холодными, легкими и тяжелыми, яркими и приглушенными, а так же объемными и еще много какими.

И все они влияют на нас по разному. Вызывая различные чувства.

Рассмотрим основные цвета.

Черный цвет-  он трудный, тяжелый, впитывающий, всасывающий, поглощающий. В основном данный цвет вызывает негативные эмоции.  Но если в вашем дизайне  присутствуют части, которые требуют выделения, то черный цвет вам в этом поможет.

Белый цвет-  это символ чистоты и совершенства.  Он дает ощущение легкости и света.  К примеру,  если ваша комната очень темная добавьте белый цвет.  Но в дизайне он должен быть использован в комбинации с другими цветами.  Так как  если он присутствует один, то получается неокончательность или поглощение.

Красный цвет-  это цвет ярости и огня, а так же крови и любви.  Он побуждает  к действию. Но большое его количество может раздражать.

Желтый цвет- это цвет радости и  солнца, а так же золота.  Этот цвет придаст вашему дизайну богатый вид.  Это теплый цвет его можно использовать в больших количествах.

Синий цвет- цвет символизирует вечность и небо.  Этот цвет многие компании избрали, как корпоративный. Он считается деловым   и нейтральным.

Зеленый  цвет- этот цвет считается естественным, так как в большом количестве присутствует в природе. Он свойственен успокаивать и расслаблять.  Такой цвет подходит для дизайна компании здоровья и натуральной косметики.

Фиолетовый цвет- цвет королей и мудрецов.  Добавьте этот цвет к своему дизайну и он придаст пикантности.

Оранжевый цвет-  теплый цвет, выражает яркость и игривость.  поэтому этот цвет присутствует в детских компаниях.

Так же при рассмотрение цветов, нужно помнить о цветовых контрастах. Ведь их неправильный подбор, может привести  к негативным последствиям, даже если цвета были подобраны правильно.

Всего различается 7 цветовых контрастов:

Контраст цветовых сопоставлений. При данной схеме  работают цвета первого (красный, синий и желтый) и второго порядка (полученные от их смешения). Причем от 3 до 6, с присутствием белого и черного тоже.  такой контраст будет создавать впечатление движения, просты и  стихийности.

Контраст светлого и темного. При данной схеме  создается впечатление жесткости, холода и графичности.

Контраст теплого и холодного (теневой – солнечный, успокаивающий – возбуждающий, воздушный – земной, далекий – близкий, легкий – тяжелый, влажный – сухой).  в равной насыщенности несет объем, создает впечатление одухотворенности. Например, персиковый и прозрачно-розовый – хрупкость, нежность, трогательность;

Контраст дополнительных цветов, те, что стоят напротив в цветовом круге, можно использовать в телемакияже. Здесь тоже важно знать пропорции: красный к зеленому как 1/2 к 1/2, оранжевый к синему как 1/3 к 2/3, желтый к фиолетовому как 1/4 к 3/4. Оранжевый, фиолетовый, зеленый как 4:9:6, а желтый, красный, синий как 3:6:8. Цветовые созвучия дают дополнительные цвета на основе 2, 3, 4 и более цветов. Цвет обладает собственной массой и силой звучания. При комбинировании двух цветов наилучшим сочетанием является 60 плюс 40, 75 и 25, 80 и 20, 90 и 10. При использовании трех цветов: 70:20:10 и 65:25:10;

Контраст цветового насыщения как растяжка цвета подчеркивает характер основного цвета. Растяжка синего создает впечатление замораживающего покоя, фиолетового – таинственности и зачарованности;

Симультанный контраст создают цвета, которые реально не существуют, а возникают лишь в глазах смотрящих. Они вызывают чувство возбуждения и живой вибрации от непрерывно меняющихся цветовых ощущений. Серый цвет всегда попадает в зависимость и выглядит «хамелеоном» по отношению к цветам, что рядом. Этот контраст придает образу сложность, изысканность, таинственность, делает колорит образа необычайно красивым;

Контраст цветового распространения, когда какой-то цвет, представленный в минимальном количестве, борется за свое существование, дает экспрессивную активность и начинает звучать очень ярко по закону симультанного контраста.

Предыдущий:

Следующий: