Управление бизнес-процессами

Задание по контрольной работе

Контрольная работа по дисциплине предполагает выполнение практического задания по проектированию основных и вспомогательных бизнес-процессов на примере конкретной организации.

Первая часть контрольной работы должна содержать:

краткую характеристику организации, на примере которой выполняется проектирование;

перечень ключевых потребительских ценностей, создаваемых в рамках основного бизнес-процесса (в соответствии с концепцией цепочки создания ценности М. Портера);

схематичное представление основного потока создания ценности;

пояснение к каждому этапу основного потока, включающее указание создаваемой ценности, характеристики входа и выхода, функциональное содержание этапа.

Вторая часть предполагает детальное описание любого вспомогательного процесса данной организации по выбору студента. Выбор методики построения карты (описания) процесса также остается за студентом.

Объем контрольной работы – 12-15 страниц.

Вопросы к зачету

Влияние процессного управления на конкурентоспособность организации.

Понятия и сущность процесса, процессного подхода, управления процессами.

Преимущества и ограничения процессного подхода.

Цели и организация статистического управления процессами (SPC).

Условия применения статистического управления процессами (SPC).

Методика проведения анализа Парето.

Методика построения диаграмма причин и результатов К. Исикавы.

Методы построения контрольных карт Шухарта.



Методы Тагучи и метод «6 сигм».

Концепция цепочки создания ценности М. Портера

Основные и вспомогательные бизнес-процессы

Основные подходы к построению карт процессов

Структурный анализ процессов.

Методология общего описания и функционального моделирования

бизнес–процессов IDEF0.

«Плоские» и «объемные» модели процессов.

Правила выделения процессов, их классификация, размер, число.

Декомпозиция процессов.

Функции системы менеджмента процессов.

Процессно-ориентированные системы планирования ресурсов предприятия (ERP).

Система стратегических целей и показателей бизнес-процессов.

Внедрение систем стратегического и процессного управления.

Подготовка к моделированию процессов.

Разработка целостной структуры процессов.

Порядок моделирования «как есть».

Анализ фактической ситуации и определение критериев для оценки моделей.

Порядок моделирования «как должно быть».

Анализ моделей «как должно быть».

Использование бенчмаркинга при анализе моделей.

Порядок формирования процессно-ориентированной организации

Стратегия внедрения процессного управления.

Маркетинг проекта внедрения процессного управления.

Управление производительностью процессов.

Процедура непрерывного менеджмента процессов.

Распределение ответственности за процессы.

Особенности оценки информационных систем при процессном управлении.

Структурная схема воздействия информационных систем на управление процессами.

Реинжиниринг бизнес-процессов.




Предыдущий:

Следующий: