Тестовые заданияпо нац.экономике


Тестовые задания

1. К организационным подсистемам национальной экономики относятся:

а) организации;

б) учреждения;

в) инвестиции;

г) отрасли.

2. К функционально-ресурсным подсистемам национальной экономики относятся:

а) трудовой потенциал;

б) фондовый рынок;

в) экологический потенциал;

г) научный потенциал.

3. К институциональным подсистемам национальной экономики относятся:

а) рынок средств производства;

б) строительный комплекс;



в) рынок объектов интеллектуальной собственности;

г) рынок товаров и услуг.

4. Формами собственности в национальной экономике Беларуси являются:

а) частная и государственная;

б) государственная и коллективная;

в) кооперативная и государственная;

г) частная и коллективная.

5. Характерными чертами и условиями функционирования национальной экономики являются:

а) суверенитет нации и государства;

б) единство экономического и правового пространства;

в) отсутствие национальной денежной единицы;

г) общность характера хозяйственных институтов.

6. Регулярное вмешательство государства в экономику характерно:

а) для классического капитализма;

б) для плановой экономики;

в) для традиционной экономики;

г) для рыночной экономики.

7. Классический капитализм – это:

а) индустриальное общество;

б) постиндустриальное общество;

в) экономика саморегулирующегося рынка;

г) смешанная феодально-рыночная экономика.

8. Плановая экономика характерна в настоящее время:

а) для ряда африканских и азиатских стран;

б) для Южной Кореи и Кубы;

в) для Северной Кореи и Кубы;

г) для Северной Кореи и Южной Кореи.

9. Американская модель ориентируется:

а) на режим конкуренции;

б) на поднятие уровня социальных правительственных программ;

в) на активизацию деловой активности;

г) на внедрение государства в процесс координации хозяйственной системы.

10. Японская модель развития опирается:

а) на приобретение лицензий;

б) на использование природных ресурсов;

г) на отсутствие трудовых мотиваций;

д) на новации и эффективный менеджмент.

11. Для экономически отсталых стран характерна:

а) переходная экономика;

б) экономика классического капитализма;

в) традиционная экономика;

г) экономика индустриального общества.

12. Выберите наиболее полное определение предмета курса «Национальная экономика Беларуси»:

а) национальная экономика изучает деятельность, включающую производство и обмен товарами;

б) национальная экономика изучает темпы и пропорции развития социально-экономических процессов воспроизводства в стране;

в) национальная экономика изучает, как общество использует ограниченные ресурсы, необходимые для производства различных товаров в целях удовлетворения потребностей его членов;

г) национальная экономика изучает целостную систему экономики как совокупность социально-экономических процессов, закономерностей ее функционирования и развития в разрезе структурно-функциональных элементов, подсистем, потенциалов и механизмов.

13. Найдите определение классификации типов национальных хозяйственных систем:

а) учет критериев, определяющих содержание и цели данной модели хозяйствования;

б) формы управления социально-экономическим развитием;

в) система организации мирохозяйственных связей;

г) распределение национальных экономик по степени их развития.

14. Выберите верное утверждение:

а) основная цель национальной экономики как науки состоит в том, чтобы овладеть методами анализа, прогнозирования, планирования и регулирования национальной хозяйственной системы в целом;

б) предметом курса «Национальная экономика Беларуси» выступают социально-экономические процессы воспроизводства, закономерности функционирования и развития хозяйственной системы, ее структурно-функциональных элементов, потенциалов и механизмов;

в) предметом курса «Национальная экономика Беларуси» является изучение экономических отношений и закономерностей развития в ее отдельных отраслях;

г) национальная экономика изучает экономические процессы только на микроуровне (хозяйствующих субъектов).

15. Характерными чертами и условиями функционирования национальной экономики являются:

а) суверенитет нации и государства;

б) отсутствие единого экономического и правового пространства;

в) наличие национальной денежной единицы;

г) общность характера хозяйственных институтов.

16. Отличительная особенность современных типов национальных хозяйственных систем заключается в том, что

а) все они являются моделями рыночной экономики;

б) составляют собственную модель национальной экономики по переходу к рынку;

в) позволяют механический перенос и копирование;

г) не позволяют механический перенос и копирование.

17. Структурными составляющими национальной экономики являются:

а) агропромышленный комплекс;

б) трудовой потенциал;

в) топливно-энергетический комплекс;

г) инвестиционный потенциал.

18. Шведская модель отличается:

а) сильной социальной политикой;

б) обогащением наиболее активной части населения;

в) ориентацией на использовании природных ресурсов;

г) моделью социального рыночного хозяйства.

19. Германская модель характеризуется:

а) моделью социального рыночного хозяйства;

б) обогащением наиболее активной части населения;

в) готовности населения идти на определенные материальные жертвы ради процветания страны.

г) ориентацией на использовании природных ресурсов.

20. Китайская модель может быть определена как:

а) преимущественно социалистическая модель смешанной экономики;

б) готовность населения идти на определенные материальные жертвы ради процветания страны;

в) модель активного использования трудовых ресурсов;

г) модель ориентированная на использовании природных ресурсов.

Ответы к тестовым заданиям

1. а, б, г.

2. а, б, г.

3. а, в, г

4. а.

5. а, б, г.

6. б.

7. в.

8. в.

9. а, в.

10. д.

11. в, г.

12. г.

13. а.

14. а, б.

15. б.

16. а, г.

17. а, в.

18. а.

19. а

20. а.

Тестовые задания

1. Структурными составляющими национальной экономики являются:

а) военно-промышленный комплекс;

б) агропромышленный комплекс;

в) демографический потенциал;

г) топливно-энергетический комплекс.

2. Ответьте на вопрос: что отражают макроэкономические показатели?

а) эффективность работы отдельной фирмы;

б) изменение цен на рынках отдельных товаров;

в) общие тенденции в национальной экономике;

г) эффективность работы отдельных отраслей.

3. В системе национального счетоводства статистические показатели представляются в виде:

а) диаграмм;

б) графиков;

в) набора счетов и таблиц;

г) все ответы верны.

4. Конкретная, обусловленная уровнем развития общества и экономики зависимость между элементами экономики (производствами, отраслями, территориями, сферами), при которой эти элементы соответствуют друг другу, это –

а) народнохозяйственная пропорция;

б) система национального счетоводства;

в) рыночная экономика;

г) национальная экономика.

5. Структура экономики, характеризующая соотношение между традиционными и прогрессивными (новейшими) технологиями, называется:

а) отраслевая;

б) технологическая;

в) воспроизводственная;

г) институциональная.

6. Структура экономики, характеризующая формы организации и управления производством, правовые и культурные нормы поведения субъектов хозяйствования, называется:

а) социальная;

б) воспроизводственная;

в) институциональная;

г) технологическая.

7. Структура экономики, характеризующая соотношение между материальным и нематериальным производством, производством средств производства и предметов потребления, потреблением и накоплением, называется:

а) воспроизводственная;

б) отраслевая;

в) социальная;

г) технологическая.

8. К системе управления макроструктурой экономики относятся:

а) высшие органы государственной власти;

б) органы местного самоуправления;

в) концерны межотраслевого характера;

г) крупные организации.



9. Целями и функциями развития макроструктуры экономики являются:

а) увеличение количества индивидуальных предпринимателей;

б) обеспечение эффективности и конкурентоспособности национальной экономики;

в) рост благосостояния народа;

г) поддержание прогрессивных пропорций воспроизводства.

10. В рамках институциональных задач макроэкономической системы решаются вопросы:

а) создания общенациональных рыночных институтов;

б) совершенствования национального законодательства;

в) увеличение количества индивидуальных предпринимателей;

г) поддержание прогрессивных пропорций воспроизводства.

Ответы

Задачи для самостоятельной практической подготовки:

1. 380 млрд руб.;

353 млрд руб.

2. 2000 млрд руб.

3. 3170 млрд руб.

4. 6041 млрд руб.;

576 млрд руб.

5. 2329 млрд руб.;

1983 млрд руб.

Тестовые задания:

1. а, б, г.

2. в.

3. в.

4. а.

5. б.

6. в.

7. а

8. а, в.

9. б, в, г.

10. а, б.

Тестовые задания

1. Уровень развития совокупного экономического потенциала страны характеризует (-ют):

а) технический уровень производства;

б) динамика развития спорта в стране;

в) качество товаров и услуг;

г) инфляционные процессы в экономике.

2. Основными показателями-индикаторами оценки совокупного экономического потенциала страны являются:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: