Тест История управленческой мысли

Тест по дисциплине «История управленческой мысли»

Менеджмент как наука зародился:

в Древнем мире;

в 60-е годы XX века;

в эпоху капитализма.

Выделение подходов: А. Эмпирический, операциональный и др. (всего 9). В. Подход с точки зрения научного управления, административный подход, подход с точки зрения человеческих отношений и поведения, подход с точки зрения количественных методов. С. Подход с точки зрения задач, человека, управленческой деятельности) принадлежит:

X. Мескону, М. Альберту, Ф. Хедоури;

Г. Кунцу, С. О’Доннелу;

О.С. Виханскому, А.И. Наумову.

«Одномерными» и «синтетическими» учениями об управлении являются:

школа человеческих отношений;

теории X и Y;

системные концепции менеджмента;

«научное управление» (Ф. Тейлор);

концепция управления по целям;

ситуационные теории управления;

бихевиористские учения менеджмента;

теория Z (У. Оучи);

организационные теории.

Установите соответствие между подходами: А. Подход с точки зрения научного управления. В. Административный подход. С. Подход с точки зрения человеческих отношений и с точки зрения науки о поведении. D. Подход с точки зрения количественных методов) и школами менеджмента:

школа психологии и человеческих отношений;

школа научного управления;

школа науки управления (количественная);

классическая (административная) школа.

Появление управления связано:

с объединение людей в группы;

с разделением труда и дифференциацией функций;

с необходимостью сбора налогов.

Назовите предпосылки формирования менеджмента:

развитие рыночных отношений;

необходимость укрепления централизованного управления;

усиление надзора за работниками;

индустриальный способ организации производства;

необходимость решения назревших проблем производства.

Необходимость систематизации различных подходов и школ менеджмента вызвана:

стремлением отдельных ученых выразить свое видение различных проблем управления;

необходимостью упорядочения большого количества разнообразных теорий, направлений исследований и концепций;

необходимостью внесения изменений в систему управления.

Системный, процессный и ситуационный походы связаны:

со школой научного управления;

с классической (административной) школой;

со школой психологии человеческих отношений;

со школой науки управления (количественной).

Расположите школы в хронологическом порядке их возникновения:

школа поведенческих наук;

классическая (административная) школа в управлении;

школа научного управления;

школа науки управления (количественная);

школа психологии и человеческих отношений.

Основоположником научного управления является:

А. Файоль;

Э. Мэйо;

М.С. Горбачев;

Ф. Тейлор;

Г. Гантт;

М.П. Фоллетт.

Направление разработок: А. «Изучение движений» и влияющих на них факторов. В. Определение двенадцати принципов повышения производительность труда. С. Разработка плановых графиков, сокращение непроизводительных затрат. D. Разработка принципов научной организации производства. Е. Создание системы научной организации труда принадлежит:

Ф. Тейлору;

Г. Гантту;

Г. Форду;

Ф. Гилбрету;

Г. Эмерсону.

Отнесите каждый фактор по принадлежности к соответствующей группе : А. Переменные факторы рабочего. В. Переменные факторы обстановки, оборудования и инструментов. С. Переменные факторы движения:

монотонность и трудность работы;

здоровье;

культура;

телосложение;

отопление;

скорость;

количество выполненной работы;

квалификация;

образование;

10) стоимость работы;

11) автоматичность;

12) образ жизни;

13) направление движений и их целесообразность;

14) степень утомляемости;

15) освещение.

Отнесите каждый принцип по принадлежности к соответствующей группе А. Принципы повышения производительности труда (по Эмерсону). В. Принципы организации производства (по Форду)):

регламентированный ритм производства продукции;

нормирование операций;

нормализация условий работы;

максимальное разделение труда, специализация;

размещение оборудования по ходу технологического процесса;

наличие инструкций и стандартов;

наличие рациональной системы оплаты труда;

механизация транспортных операций;

соблюдение строгой дисциплины;

применение специального оборудования, инструментов и приспособлений.

Личная заслуга Ф. Тейлора состоит:

в сближении интересов рабочих и администрации;

в ориентации на материальные потребности человека;

в разработке мероприятий, способствующих повышению производительности труда;

в работе по управлению — это определенная специальность, управлять надо «научно».

Сущность концепции Ф. Тейлора заключается:

в проведении экспериментов;

в установлении рабочему научно обоснованного дневного задания;

в создании системы научной организации труда;

в разделении функций по производству и по управлению;

в привлечении рабочих к управлению.

Основные положения фордизма состоят:

в ориентации на ручной труд;

в повышении цен на производимую продукцию;

в разработке основных принципов организации производства;

в повышении качества продукции за счет привлечения труда высококвалифицированных рабочих.

Укажите, какие положения школы научного управления используются в современном менеджменте:

жесткий контроль за деятельностью рабочих;

использование труда менеджеров-профессионалов;

нормирование производственных операций;

повышение благосостояния каждого работника;

ориентация на экономического человека;

необходимость стимулирования труда;

создание благоприятных условий для работы;

организация поточного производства и конвейеров;

гармония интересов предпринимателя и рабочего.

Укажите, какой из функций, сформулированных А. Файолем, принадлежит каждое из положений: А. Обеспечение организации всем необходимым для ее нормального функционирования. В. Проверка исполнения разработанных и принятых программ, выявление отклонений. С. Достижение согласованности между различными функциями управления и частями предприятия. D. Воздействие на работников для достижения целей предприятия. Е. Разработка программы действий на текущий период и перспективу):

предвидение (планирование);

организация;

распорядительство;

координирование;

контроль.

Укажите, каков идеальный (бюрократический) тип организации:

организация, которую возглавляет харизматический лидер;

организация, все работники которой подчиняются одному руководителю;

организация, имеющая четко разработанную структуру и разделение труда, закрепленное в стандартах, правилах, процедурах, системе контроля.

Разнесите нижеприведенные принципы по принадлежности: А. Принципы управления (по Файолю). В. Принципы построения формальной организации (по Урвику):

диапазон контроля;

соответствие людей структуре;

разделение труда (специализация);

единство распорядительства;

стимулирование работников;

создание специальных и «генерального» штабов;

наличие у работников прав и ответственности;

наличие должностных инструкций на каждого работника (определенность).

Отнесите нижеприведенные функции по принадлежности (А. Общие функции управления (по Файолю). В. Общие функции организации управления производством (по Черчу)):

проектирование;

оперирование (процесс производства);

предвидение (планирование);

организация;

учет;

распорядительство;

координирование;

контроль.

Главный вклад А. Файоля в теорию управления состоит:

в разработке принципов организации производства;

в рассмотрении предприятия как замкнутой системы управления;

в необходимости создания штабов для управления;

в управлении — это универсальный процесс, включающий в себя пять общих функций (предвидение, организацию, распорядительство, координирование и контроль).

Под административной функцией А. Файоль понимал:

правление;

управление;

предвидение (планирование);

авторитет руководителя.

Понятию «управление» А. Файоль давал следующее определение:

предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль;

единый руководитель и единый план действий;

хорошо разработанная система распределения власти;

научное экспериментирование.

Классическую школу часто называют административной:

из-за наличия шестой — административной — функции;

так как А. Файоль и многие его последователи относились к администрации организации;

так как А. Файоль создал и возглавил Центр административных исследований;

из-за оказания воздействия на администрацию предприятия.

Укажите представителя классической (административной) школы, которому принадлежит каждое из положений : А. Управление — это универсальный процесс, состоящий из пяти функций управления (предвидение, организация, распорядительство, координирование и контроль). В. Разработка принципов построения «идеальной» организации. С. Производство — это синтез проектирования, оборудования, распорядительства, учета и оперирования. D. Разработка принципов построения формальной организации):

Л. Урвик;

А. Файоль;

Г. Черч;

М. Вебер.

Назовите принципы построения классической модели организации:

соблюдение диапазона контроля;

«разделяй и властвуй»;

единство распорядительства;

в центре внимания — человек;

четкое функциональное разделение труда;

передача команд по «склярной цепи»;

наказание за любую провинность.

Дайте определение бихевиоризма:

отношения между людьми в организации;

теория человеческого поведения;

повышение требований к работникам в организации;

признание авторитета руководителя.

На получение желаемых результатов от проведения хоторнского эксперимента оказал решающее влияние следующий фактор:

повышение оплаты труда;

улучшение условий работы;

совершенствование «человеческих отношений» с учетом социального и психологического факторов;

улучшение организации рабочих мест.

Дайте определение неформальной организации:

несколько групп (бюро) в отделе или отделов в организации;

группы людей по интересам и привязанностям, стремящихся к достижению своих целей в организации;

профсоюзная организация, защищающая интересы сотрудников.

Покажите, кому из исследователей принадлежит разработка теорий мотивации с основными положениями (А. Двухфакторная модель мотивации, в основе которой лежит удовлетворение гигиенических и мотивирующих факторов. В. Иерархическая теория потребностей, согласно которой удовлетворение потребностей происходит снизу вверх. С. Иерархическая теория потребностей, согласно которой удовлетворение потребностей происходит по двум направлениям — сверху вниз и снизу вверх. D. Теория, в основе которой лежит идея о приобретении потребностей и их развитии под влиянием обучения и. жизненного опыта):

А. Маслоу;

Д. Макклелланду;

Ф. Герцбергу;

К. Альдерферу.

Покажите, к какой из названных процессуальных теорий относится каждое из положений (А. Достигнув поставленных перед собой целей, человек получает удовлетворение. В. Человек сравнивает полученное им вознаграждение с вознаграждениями других людей в организации и в зависимости от его величины испытывает удовлетворенность или неудовлетворенность. С. Человек верит, что затраченные им усилия приведут к достижению поставленной цели и получению достаточно ценного вознаграждения. D. Человек верит, что затраченные им усилия позволят получить желаемые результаты и вознаграждение, которое не только определит степень его удовлетворенности, но и окажет влияние в будущем):

теория ожидания;

теория постановки целей;

теория равенства (справедливости);

Модель Портера—Лоулера.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: