ТЕОРИЯ ФИНАНСОВ 2014 ЭКЗАМЕН

Вопросы к экзамену

по дисциплине «Теория финансов»

Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов субъектов хозяйствования.

Финансовые ресурсы – совокупность денежных доходов и поступлений, предназначенных для выполнения финансовых обязательств предприятия, а также финансирования текущих затрат и затрат, связанных с развитием производства.

Финансовые ресурсы подразделяются:

1) собственные источники:

- внутренние (поступления от учредителей при формировании УК, прибыль в распоряжении предприятия, амортизационные отчисления, прочие),

– внешние (дополнительные взносы средств в УК, дополнительная эмиссия и размещение ц/б, средства, поступающие в порядке перераспределения, бюджетные ассигнования),

2) заемные – долгосрочные кредиты банка, краткосрочный кредит банка, коммерческий

кредит, средства от выпуска и продажи облигаций, прочие.

Содержание финансового менеджмента и его роль в повышении эффективности производственной и коммерческой деятельности организаций.

Финансовый менеджмент представляет собой систему принципов и методов разработки и реализации управленческих решений, связанных с формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия и организацией оборота его денежных средств.

Финансовый менеджмент непосредственно связан с производственным менеджментом, инновационным менеджментом, менеджментом персонала и некоторыми другими видами функционального менеджмента.

Объектом управления является совокупность условий осуществления денежного оборота и движения денежных потоков, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений, возникающих во внутренней и внешней среде предприятия. Поэтому в объект управления включаются следующие элементы:

1. Денежный оборот;

2. Финансовые ресурсы;

3. Кругооборот капитала;

4. Финансовые отношения.

Субъект управления – совокупность финансовых инструментов, методов, технических средств, а также специалистов, организованных в финансовую структуру, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Элементами субъекта управления являются:

1. Кадры (подготовленный персонал);

2. Финансовые инструменты и методы;

3. Технические средства управления;

4. Информационное обеспечение.

Процесс менеджмента предполагает выполнение функций планирования, координации, мотивации, осуществляя которые менеджеры обеспечивают условия для производительного и эффективного труда занятых в организации работников и получение результатов, соответствующих целям. Поэтому менеджмент — это еще и умение добиваться поставленных целей, направляя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Это является основанием для рассмотрения менеджмента как процесса влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом, с целью достижения максимальных результатов.

Менеджмент может также рассматриваться как организация управления предприятием, т.е. установление постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями предприятия, определение порядка и условий его функционирования. Для достижения конечных результатов каждая организация в своей деятельности преобразует ресурсы, выступающие в виде капитала, сырья, материалов, технологии, информации, труда. Для их преобразования необходимо выполнять определенные функции.

Финансовый менеджмент как экономический орган управления хозяйствующего субъекта представляет собой часть аппарата управления, часть руководства этим хозяйствующим субъектом. На крупных предприятиях в акционерных обществах таким аппаратом управления может быть финансовая дирекция во главе с финансовым директором или главным финансовым менеджером. Финансовая дирекция состоит из различных подразделений, например финансового отдела, планово-экономического отдела, бухгалтерии, лаборатории, экономического анализа, отдела внутрихозяйственного подряда, отдела валютных операций и др. Дирекция и каждое ее подразделение функционируют на основе Положения о финансовой дирекции или подразделении, которое включает в себя общие моменты ее организации, задачи, структуру, функции, взаимоотношения с другими подразделениями (дирекциями), права и ответственность дирекции.

Финансовая дирекция и ее подразделения обеспечивают финансовую деятельность (использование финансовых ресурсов, получение прибыли и т.п.) хозяйствующего субъекта и его подразделений.

Характеристика и классификация денежных расходов организаций и источники их финансирования.

Затраты становятся расходами в момент признания доходов, с получением которого связано потребление этих ресурсов и расходы отражаются не на балансовых счетах, а формируют прибыль от реализации.

Расходы – уменьшение активов/увеличение обязательств, приводящих в увеличению капитала, не связанного с распределением между акционерами. Расходы признаются в отчетах о прибылях и убытках на основе непосредственного сопоставления с доходами соответствующего периода.

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы и расходы по текущей деятельности;

доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

доходы и расходы по финансовой деятельности.

Расходы по текущей деятельности представляют собой часть затрат организации, относящуюся к доходам по текущей деятельности, полученным организацией в отчетном периоде.

Расходы по текущей деятельности включают в себя затраты, формирующие:

себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг;

управленческие расходы;

расходы на реализацию;

прочие расходы по текущей деятельности.

Выделяют следующие источники финансирования:

Внутренние источники предприятия (чистая прибыль, амортизационные отчисления, реализация или сдача в аренду неиспользуемых активов).

Привлеченные средства (иностранные инвестиции).

Заемные средства (кредит, лизинг, векселя).

Смешанное (комплексное, комбинированное) финансирование.

.

Группировка затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.

Затраты, включаемые в себестоимость продукции, могут быть сгруппированы следующим образом.

1- По способу включения в себестоимость различают:

прямые – затраты, связанные с производством отдельных видов продукции и относимые непосредственно на эту продукцию по прямому признаку (сырье и основные материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, основная заработная плата производственных рабочих);

- косвенные – это затраты, связанные с производством нескольких видов продукции (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, общепроизводственные и общехозяйственные расходы) и распределяемые между ними пропорционально принятой базе с помощью рассчитанных коэффициентов;

2- По характеру связи с объемом производства затраты делятся на:

условно-постоянные – затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно:

а) общепроизводственные расходы (кроме расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования);

б) общехозяйственные расходы (за исключением налогов и отчислений);

в) коммерческие расходы (кроме расходов на тару, упаковку и транспортировку продукции).

При увеличении объема производства достигается известная экономия условно-постоянных расходов в расчете на единицу продукции;

условно-переменные – затраты, абсолютная величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства.

3- В зависимости от степени однородности затраты подразделяются на:

простые – это однородные по своему экономическому содержанию затраты (сырье, материалы, заработная плата, отчисления на социальное страхование, амортизационные отчисления);

комплексные затраты состоят из нескольких экономических элементов (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, цеховые, общезаводские, расходы по освоению новых изделий).

4- По экономической роли в производственном процессе затраты подразделяются на:

основные – расходы, непосредственно связанные с изготовлением продукции (на сырье, материалы, топливо, энергию, на технологические цели, заработная плата производственных рабочих и отчисления на их социальное страхование, расходы по содержанию и эксплуатации оборудования);

накладные – затраты, связанные с организацией, управлением, технологической подготовкой производства и обслуживанием его (общепроизводственные и общехозяйственные расходы).

5- В зависимости от времени возникновения и отнесения на себестоимость затраты подразделяются на:

расходы текущего периода – расходы, связанные с производством и реализацией продукции отчетного периода (включая резервируемые расходы будущих периодов, относимые на себестоимость продукции данного периода);

расходы будущих периодов – затраты, которые хотя и возникают в данном периоде, но подлежат погашению в следующих отчетных периодах (по неравномерно произведенному в течение года ремонту основных средств; взносы арендной платы за последующие периоды; расходы, связанные с подготовительными к производству работами в сезонных отраслях промышленности; освоение новых производств, установок и агрегатов; рекультивация земель и др.);

предстоящие расходы – это расходы, включаемые в себестоимость отчетного периода путем резервирования (расходы по оплату отпусков);

6- По степени целесообразности фактические затраты подразделяются на:

производительные расходы – это затраты на производство продукции установленного качества при рациональной технологии и организации производства;

непроизводительные (или потери) – являются следствием недостатков в технологии и организации производства.

Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции, работ и услуг.

В Республике Беларусь продолжается сближение национального законодательства с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В рамках этой программы совместным постановлением Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты РБ от 20.10.2010 № 145/114/149 (далее – постановление № 145/114/149) признаны утратившими силу Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (далее – Основные положения по составу затрат)*.

Постановление № 145/114/149 вступило в силу с 27 ноября 2010 г. (п. 2 постановления вступает в силу после его официального опубликования

Отмена Основных положений по составу затрат не означает, что в затраты можно включать вообще все затраты организации. Продолжает действовать Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 № 182 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 31.03.2008 № 49) (далее – Инструкция № 182).

Себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг включает:

в организации, осуществляющей промышленную и иную производственную деятельность, – прямые затраты и распределяемые переменные косвенные затраты, непосредственно связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относящиеся к реализованной продукции, работам, услугам;

в организации, осуществляющей торговую, торгово-производственную деятельность, – стоимость приобретения реализованных товаров (в ценах приобретения или в розничных ценах, за исключением сумм реализованных торговых наценок (скидок, надбавок), налогов, включаемых в цену товаров);

в организации – профессиональном участнике рынка ценных бумаг – стоимость приобретения реализованных ценных бумаг.

К прямым затратам относятся прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, прочие прямые затраты.

В состав прямых материальных затрат включается стоимость израсходованного сырья и материалов, составляющих основу производимой продукции, покупных полуфабрикатов, комплектующих изделий и других материалов, стоимость которых может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг.

В состав прямых затрат на оплату труда включаются затраты на оплату труда и другие выплаты работникам, занятым в производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг, а также суммы обязательных отчислений, установленных законодательством, от указанных выплат.

В состав прочих прямых затрат включаются иные затраты, которые могут быть прямо включены в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг.

В состав распределяемых переменных косвенных затрат включаются косвенные общепроизводственные затраты, величина которых зависит от объема производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг.

Затраты, составляющие экономические элементы себестоимости.

Все затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в связи с их экономическим содержанием по следующим элементам (статьям):

– материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

– затраты на оплату труда;

– отчисления на социальные нужды;

– амортизация основных средств;

– прочие затраты.

Отчисления на социальные нужды – по своей правовой сущности относятся к

Прочие затраты – это платежи по процентам, износ нематериальных активов, командировочные расходы, компенсационные выплаты сверх оплаты по труду, представительские расходы, расходы на рекламу, расходы на подготовку кадров, арендная плата, обязательные страховые платежи, налоги включаемые в себестоимость (земельный налог, государственная пошлина), расходы на ремонт основных средств и др.

Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает, каковы конкретно расходы на производство продукции, независимо от их места и непосредственного назначения.

Переменные и постоянные затраты.

По характеру связи с объемом производства затраты делятся на:

условно-постоянные – затраты, абсолютная величина которых при изменении объема производства не изменяется или изменяется незначительно:

а) общепроизводственные расходы (кроме расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования);

б) общехозяйственные расходы (за исключением налогов и отчислений);

в) коммерческие расходы (кроме расходов на тару, упаковку и транспортировку продукции).

При увеличении объема производства достигается известная экономия условно-постоянных расходов в расчете на единицу продукции;

условно-переменные – затраты, абсолютная величина которых изменяется пропорционально изменению объема производства.

Планирование и прогнозирование затрат на производство и реализацию продукции работ и услуг.

Основные задачи планирования затрат на производство и реализацию продукции включают:

– определение оптимальной величины затрат на производство,

– эффективное использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов,

– выявить возможности сокращения затрат на производство продукции и определение резервов по их сокращению за счет различных факторов.

При планировании следует различать такие понятия как сравнимая, несравнимая и серийная продукция.

Сравнимая – массовая товарная продукция, выпускаемая в текущем и планируемом году и берется для сравнения в одинаковых периодах.

Несравнимая – продукция, которая не выпускалась на данном предприятии и сравнить ее не с чем.

Серийная – выпуск широкой номенклатуры однородной продукции партиями. (выпуск повторяется продолжительное время).

Для исчисления затрат составляют смету затрат на производство. В смете определяют общую сумму израсходованных средств предприятия в планируемом году по видам ресурсов и направлениям использования. В нее включают все расходы основного и вспомогательного производства, связанные с выпуском и реализацией продукции. Смета используется в процессе финансового планирования.

Методы государственного регулирования уровня себестоимости продукции.

Для правильного учета затрат на производство и реализацию продукции должна быть сформирована соответствующая нормативно-правовая база, которая будет направлена на стимулирование экономии и эффективного использования всех видов ресурсов, предотвращение необоснованного увеличения затрат, относимых на себестоимость, что позитивно скажется на финансовом положении организаций.

Основным документом, регламентирующим отнесение издержек на себестоимость продукции, в Республике Беларусь являлись “Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”. Основные положения разработаны в соответствии с действующим законодательством и имеют целью обеспечить единообразное определение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) на предприятиях, независимо от вида их деятельности, форм собственности и ведомственной подчиненности.

В соответствии с Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), стоимость материальных ресурсов, которые включаются в затраты на производство, формируется исходя из фактически произведенных расходов на их приобретение (оплата стоимости, акцизы, таможенные пошлины, иные платежи, расходы на доставку). Включение в состав себестоимости сырья, материалов и других материальных ресурсов производится в соответствии с учетной политикой, принятой в организации, с использованием одного из следующих методов оценки запасов: по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (ЛИФО), по ценам первого приобретения (ФИФО).

В Республике Беларусь продолжается сближение национального законодательства с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО). В рамках этой программы совместным постановлением Минэкономики, Минфина и Минтруда и соцзащиты РБ от 20.10.2010 № 145/114/149 (далее – постановление № 145/114/149) признаны утратившими силу Основные положения по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) (далее – Основные положения по составу затрат)*.

Постановление № 145/114/149 вступило в силу с 27 ноября 2010 г. (п. 2 постановления вступает в силу после его официального опубликования

Отмена Основных положений по составу затрат не означает, что в затраты можно включать вообще все затраты организации. Продолжает действовать Инструкция по бухгалтерскому учету «Расходы организации», утвержденная постановлением Минфина РБ от 26.12.2003 № 182 (с изменениями и дополнениями, внесенными в т.ч. постановлением Минфина РБ от 31.03.2008 № 49) (далее – Инструкция № 182).

В промышленности при формировании себестоимости продукции используются «Методические рекомендации по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) в промышленных организациях Министерства промышленности Республики Беларусь.

Целью данных Методических рекомендаций является: регламентация состава и структуры затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), обеспечение единообразия в исчислении экономически обоснованной величины затрат, необходимой для производства и реализации продукции, определение порядка формирования себестоимости продукции в промышленных организациях, подчиненных Министерству промышленности Республики Беларусь.

Методические рекомендации предусматривают многовариантные решения по прогнозированию, учету и калькулированию себестоимости продукции (работ, услуг), предоставляют организациям право выбора наиболее рациональных решений с учетом характера и структуры

Состав расходов организаций и их влияние на финансовый результат.

На формирование финансового результата непосредственное влияние оказывают недостачи и потери материальных ценностей, так как они изымаются из оборота. С точки зрения учета финансовых результатов наибольший интерес представляет порядок отражения недостач и потерь от порчи ценностей. Для этого необходимо определить, к какому типу данная недостача относится, а также источник ее покрытия. Классификация недостач и потерь от порчи ценностей приведена на рис. 8.1.

Недостачи и потери делятся на нормируемые (в пределах установленных норм естественной убыли – вследствие изменения их физико-химических качеств происходит уменьшение веса или объема товаров) и ненормируемые (сверх установленных норм), возникающие на стадии заготовления (доставки) товарно-материальных ценностей, переработки, в результате боя, брака, неправильного хранения и продажи.

Причинами непроизводительных расходов и потерь могут стать естественная убыль (усушка, утруска, раскрошка, разлив и т. п.), порча (понижение качества по сравнению со стандартами, веса и объема товаров), хищения, стихийные бедствия и др., влекущие за собой уменьшение количества товарно-материальных ценностей, принадлежащих организации и учтенных в установленном порядке.

В зависимости от вида и причин потерь определяют источник их погашения. В соответствии с действующимзаконодателъством нормируемые потери подлежат включению в состав расходов на продажу и затрат на производство или в стоимость приобретаемых товаров, а ненормируемые относятся на виновных лиц или финансовые результаты деятельности организации.

Выявив при инвентаризации сумму недостачи и отразив данную сумму на счете недостач и потерь от порчи ценностей, организация должна определить, является ли данная сумма именно недостачей, т. е. возможно ли отнесение этой суммы на виновных лиц. Если виновники не установлены или во взыскании с них отказано судом, то данная сумма будет квалифицирована как потеря (в узком смысле – в части хищений и других расходов сверх норм) или непроизводительный расход, обусловленный особенностями технологического процесса (в части расходов в пределах норм).

Как видно на рис. недостачи в пределах норм «растворяются» (капитализируются) в стоимости материальных ценностей, себестоимости продукции, или относятся на расходы на продажу. В свою очередь, ненормируемые потери сразу и непосредственно относятся либо на виновных лиц, либо в уменьшение финансовых результатов деятельности организации. Иными словами, такие потери не капитализируются. К потерям, списываемым за счет виновных лиц, относятся недостачи. Потери ценностей, возникающие в результате стихийных бедствий, некомпенсируемых убытков от пожаров, наводнений, всякого рода аварий и т. п., а также убытков от хищений, виновники которых по реше

Состав и структура денежных доходов организаций

Доходы и расходы в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

доходы и расходы по текущей деятельности;

доходы и расходы по инвестиционной деятельности;

доходы и расходы по финансовой деятельности.

Доходами по текущей деятельности являются выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг, а также прочие доходы по текущей деятельности

В состав прочих доходов и расходов по текущей деятельности, учитываемых на счете 90 «Доходы и расходы по текущей деятельности» (субсчета 90-7 «Прочие доходы по текущей деятельности», 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности»), включаются:

доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием запасов (за исключением продукции, товаров) и денежных средств;

суммы излишков запасов, денежных средств, выявленных в результате инвентаризации;

стоимость запасов, денежных средств, выполненных работ, оказанных услуг, полученных или переданных безвозмездно;

доходы, связанные с государственной поддержкой, направленной на приобретение запасов, оплату выполненных работ, оказанных услуг, финансирование текущих расходов;

доходы и расходы от уступки права требования;

В состав доходов и расходов по инвестиционной деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:

доходы и расходы, связанные с реализацией и прочим выбытием инвестиционных активов, реализацией (погашением) финансовых вложений;

суммы излишков инвестиционных активов, выявленных в результате инвентаризации;

суммы недостач и потерь от порчи инвестиционных активов;

доходы и расходы, связанные с участием в уставных фондах других организаций;

доходы и расходы по договорам о совместной деятельности;

В состав доходов и расходов по финансовой деятельности, учитываемых на счете 91 «Прочие доходы и расходы», включаются:

проценты, подлежащие к уплате за пользование организацией кредитами, займами (за исключением процентов по кредитам, займам, которые относятся на стоимость инвестиционных активов в соответствии с законодательством);

разницы между фактическими затратами на выкуп акций и их номинальной стоимостью (при аннулировании выкупленных акций) или стоимостью, по которой указанные акции реализованы третьим лицам (при последующей реализации выкупленных акций);

расходы, связанные с получением во временное пользование (временное владение и пользование) имущества по договору финансовой аренды (лизинга) (если лизинговая деятельность не является текущей деятельностью);

доходы и расходы, связанные с выпуском, размещением, обращением и погашением долговых ценных бумаг собственного выпуска (в случае, если организация не является профессиональным участником рынка ценных бумаг);

Состав выручки от реализации продукции и направления ее использования.

Распределение выручки от реализации продукции – распределение стоимости продукции в соответствии с целевым назначением.

Порядок распределения и использования обусловлен соответствующими законами о налогах и Законом «О предприятии»

ВР предприятия используется:

1- на возмещение затрат предприятия. К ним относятся: материальные затраты, образование амортизационного фонда; создание ремонтного фонда, оплата труда работников, отчисления во внебюджетные фонды и налоговые платежи включаемые в себестоимость продукции.

2- уплата косвенных налогов

3- уплата налоговых платежей относимых на финансовые результаты предприятия.

4- создание резервных фондов предприятия

1-​ создание фонда накопления и фонда потребления

2-​ выплата дивидендов

Распределение выручки от реализации ОФ характеризуется тем, что из неё уплачивается НДС, покрываются затраты, связанные с демонтажем и реализацией ОФ, и оставшаяся часть составляет прибыль от реализации.

Выручка от реализации продукции, поступлений на счет в банке/кассу предприятия включает:

- средства на возмещение материальных затрат по реализованной продукции (полная с/с),

— валовой Д,

- денежные накопления (прибыль),

- НДС и акцизы.

Содержание ценовой политики организаций.

Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты. Неверная или правильная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на все функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы установить на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и так далее) увязываются в единую интегрированную систему.

Поскольку в процессе ценообразования приходится учитывать множество взаимозависимых переменных, очень большое значение приобретает правильная организация этого процесса. При этом необходимо учитывать несколько существенных принципов:

- ценовая политика несет в себе довольно высокие риски для фирмы;

- ценовая политика не может дать однозначных, единственно правильных рецептов и формул на все случаи жизни;

- ценовая политика должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.

Процесс первоначального установления цены включает в себя следующие последовательные этапы:

- определение целей ценовой политики;

- определение спроса;

- оценка издержек;

- анализ предложений и цен конкурентов;

- выбор метода ценообразования;

- принятие решения об уровне цены

Методы планирования и прогнозирования выручки от реализации продукции работ услуг.

Существуют два метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.

1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализации продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известен необходимый ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации (В) можно определить по следующей формуле:



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: