Теоретические вопросы

Теоретические вопросы

Понятие о внеурочной работе. Её место в системе воспитания младших школьников.

Цель и основные задачи внеурочной работы в воспитании младших школьников.

Принципы внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками.

Сущность внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками.

Отличительные особенности внеурочной воспитательной работы с младшими школьниками.

Понятие об общении. Роль общения в системе воспитания младших школьников.

Основные функции общения.

Понятие о компетентности в общении. Принципы компетентностного общения.

Требования к организации внеурочной деятельности в начальной школе.

Основные направления работы внеурочной деятельности в начальной школе.

Формы внеурочной работы с младшими школьниками.

Структура организации внеурочной работы. Цель и содержание внеурочной деятельности на отдельных этапах работы.

Значение экскурсий во внеурочной деятельности с младшими школьниками. Цель и задачи их проведения.

Методика подготовки к проведению экскурсий с младшими школьниками.

Методика проведения экскурсий с младшими школьниками.

Методика проведения конкурсов с младшими школьниками.

Методика организации выставок детских творческих работ.

Понятие о конкурсах как одной из форм внеурочной деятельности с младшими школьниками. Задачи их проведения.

Понятие о выставках как одной из форм внеурочной деятельности с младшими школьниками. Задачи их проведения.

Понятие о кружковой работе с младшими школьниками.

Особенности кружковой деятельности с младшими школьниками.

Методика организации кружковых занятий творческого направления с младшими школьниками.



Требования к организации кружковых занятий в начальной школе.

Методика планирования занятий кружка с младшими школьниками. Структура занятия кружка.

Методика составления программы кружка.

Основные профили работы кружковых занятий во внеклассной деятельности с младшими школьниками. Их цель и содержание работы.

Практические задания

Определить цель и задачи кружкового занятия на заданную тему.

Варианты заданных тем:

- Работа с природным материалом. Аппликация из сухих листьев. Панно «Осеннее дерево»;

- Мозаика из семян и круп. Панно «Медвежонок».

- Конструирование изделий на основе яичной скорлупы. Игрушка «Клоун».

- Аппликация из ваты «Цыплёнок».

- Плетение из бисера. Объёмная игрушка «Дельфин».

- Плетение из бисера. Декоративные цветы «Лилии».

Указать материально-техническую базу, необходимую для организации и проведения кружкового занятия на заданную тему.

Варианты заданных тем указаны выше.

Разработать план – конспект кружкового занятия на заданную тему, выделив его основные этапы.

Провести методический анализ предложенного конспекта кружкового занятия, обосновав определение его цели и задач, планирование этапов с учётом особенностей тематики кружкового занятия, возраста и индивидуальных особенностей обучающихся. Указать возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.

Разработать вступительную беседу для кружкового занятия на заданную тему.

Провести методический анализ предложенной примерной программы кружка заданной тематики. Указать возможные корректировки в реальном педагогическом процессе.




Предыдущий:

Следующий: