temy

Стратегический менеджмент

Сущность стратегического менеджмента. Основные понятия: стратегия, стратегическое планирование, стратегическое управление, конкурентоспособность.

Процесс и этапы стратегического планирования.

Понятие миссии организации. Требование к формулировке миссии.

Цели организации: краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Процесс управления по целям. Соблюдение принципа SMART.

Дерево целей.

Оценка внешней среды. Влияние факторов внешней среды на организацию.

Модель Пяти конкурентных сил М. Портера.

Оценка факторов внутренней среды. Модель «7С».

Методы анализа внешней среды. ПЭСТ-анализ.

Комплексный анализ внешней и внутренней среды. SWOT-анализ.

Составление стратегий по SWOT -матрице на примере предприятий Пермского региона.

Стратегический анализ (матрица Бостонской консультационной группы, матрица МакКинси).

Решение стратегических задач.

Классификация стратегий по различным признакам, их виды и характеристика.

Определение стратегических альтернатив.

Стратегии функционирования: Лидерство в низких издержках, Дифференциация, Фокусирование.

Стратегии развития: Ограниченный рост, Рост, Сокращение, Комбинированная стратегия.

Понятие диверсификации. Вертикальная и горизонтальная диверсификация.

Контроль и оценка реализации стратегического плана.

Понятие бенчмаркинга.

Практические задания Стратегический менеджмент

Проанализировать характеристики внешней среды (сложность, подвижность и неопределенность) конкретной организации.

Сформулировать миссию конкретной организации.

Произвести СВОТ – анализ пермского предприятия на конкретном примере и сформулировать стратегии в СВОТ-матрице.

Определить стратегические и тактические цели и задачи предприятия, построить дерево целей.

Оценить конкурентоспособность предприятия по Модели пяти конкурентных сил М.Портера.




Предыдущий:

Следующий: