Спортивный стиль и подстили

Спортивный стиль

Подстили: Кэжуал, Джинсовый, Космический, Милитари, Морской, Сафари, Панк-Гранж

Одежда спортивного стиля — это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична. Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. Для костюма спортивного стиля характерны свободные формы, обеспечивающие активное движение, геометричность линий, укрупненность и выразительность накладных деталей и фурнитуры, обилие отделочных строчек. Материалы применяются в основном мелкоузорчатые и пестротканые. Спортивный стиль сложился под влиянием моды на удобную гигиеническую спортивную одежду. Наиболее оптимальными силуэтными формами, обеспечивающими динамику движения, являются: прямая, трапециевидная, прямоугольная, квадратная и овальная.

В спортивном стиле цветовая гамма не регламентируется, она разнообразна и непредсказуема.

«Кэжуал»

Стиль casual — это функциональность, практичность и удобство, мягкость и комфорт, естественность и непринужденность, разумеется с учетом стиля и эстетических требований.

Casual (кэжуал) — стиль, которому все больше и больше отдают предпочтение в Европе и Америке. Желание чувствовать себя комфортно, одеваться просто и в тоже время элегантно.

«Сasual» точно отражают понятия небрежный, случайный. Небрежность стильно одетого человека изысканная, зачастую, тщательно продуманная, и не имеет ничего общего с неаккуратностью. Стиль Casual дает возможность, проявлять свою индивидуальность, сочетать то, что раньше считалось несочетаемым. Сейчас понятие Casual стало очень широким. Так называют не только определенный стиль, но и разнообразную повседневную одежду. Мягкий трикотаж, всевозможные джинсы, кардиганы и свитеры, жилеты, брюки и юбки из денима и хлопка, пиджаки свободного кроя, надетые с тонкими пуловерами или водолазками, рубашки с нетрадиционными воротниками, носящиеся без галстука, комфортная обувь, словом всё, что так удобно и приятно носить каждый день. Современный Casual сочетает в себе стилистику «Гранжа», «Фолка» и многих других модных направлений. Повседневная одежда может быть сделана с эффектом поврежденности, неоднородности цвета, состаренности, иметь как бы слегка «ношеный» вид, или же эффект винтажности, а, иногда производить впечатление ручной работы. При этом вид вещей не должен быть нарочитым и вызывающим. Casual очень разнообразен, благодаря ему можно одеться практически для любого случая. Этот свободный стиль, или как его сейчас принято называть Urban casual, просто незаменим в повседневной жизни.Молодежный «Street casual» пропагандирует всё, что удобно и эффектно. Здесь преобладают яркие расцветки, вещи смело сочетаются между собой.

«Джинсовый»

Модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком.

«Космический» (Футуризм)

Это стиль футуризм в одежде в прочтении современных дизайнеров и художников, живущих уже в том будущем, о котором так мечтали их предшественники из века ХХ. Как стиль одежды футуризм оформился к 1960 году, обретя поклонников и новаторские тенденции в крое, материалах и фасонах. Непохожие ни что ткани серебристого цвета, геометрические формы одежды и аксессуаров, макияж в гармонии с фантастической одеждой, все для создания единого образа пришельца из другого мира, вплоть до дикости во взгляде. Определенные элементы этого стиля прослеживались у многих модельеров конца века ХХ и начала нового тысячелетия. Да и последователей этого стиля среди артистических натур было немало (Жанна Агузарова, Леди Гага)

Стиль футуризм приветствует все обтекаемое или строго геометрическое, а еще лучше соединение этих двух начал в одном наряде. Какой-нибудь образ из фильма про покорение космоса или войны клонов. (“Звездные войны“ или “Стар-трек“). Обувь на высокой платформе и блестящие материалы. Цвет чаще черный, серый, темно-серый, стальной, золотой или платиновый, они такие космические. Макияж и прическа: непроницаемое выражение лица, блестящая пудра сероватого оттенка, акцент на глазах или губах и напрочь закрашенные брови.

«Милитари»

По мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира. Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука. Современный стиль милитари является продолжением прошлых войн и реакцией на новые. Строгие костюмы из практичных тканей послевоенного времени мало чем отличались от армейских мундиров, заимствуя у них самые удачные элементы. Например, строгий крой, подчеркивающий фигуру, армейские береты, френчи и погоны на плечах, а также прочные и удобные и весьма устойчивые ботинки. Все это сглажено и элегантно, но явственно указывает на принадлежность к военной форме.

«Морской»

Решения, взятые из формы матросов и морских офицеров.

В 1846 году, когда английская королева Виктория, приказала своим придворным портным сшить для ее малолетнего сына, Альберта-Эдварда, Принца Уэльского, морской костюмчик для прогулки на Королевской яхте — венценосный ребенок стал законодателем морского стиля одежды во всем мире. Прошло совсем немного времени, и английское дворянство стало наряжать своих отпрысков в точно такие же морские костюмчики, как и у милого принца, выезжая на морские курорты. А после и их благородные мамаши начали включать в свои туалеты элементы морского костюма, делая морской стиль одежды повсеместным и распространенным, особенно в летний период. Поначалу морской стиль был популярен только в Великобритании у богатых и благородных домов, но постепенно, с изменением времени и сокращением расстояний, мода на этот стиль распространилась по всей Европе. И случилось это в ХХ веке, в 30-е годы благодаря создательнице женской моды для удобства женщин, а не мужчин, Коко Шанель. Именно она, презирающая стереотипы и шаблоны, вышла на респектабельный пляж в Монте-Карло в укороченных трикотажных брючках и блузке-матроске, чем произвела фурор на отдыхающую публику из высшего света. И, разумеется, после этого все магазины готовой одежды, журналы мод и ателье принялись рекламировать такой новаторский подход к летнему стилю одежды. Более поздние всплески популярности морского стиля пришлись уже на 70-е и 90-е годы ХХ века, сделавшие морскую тематику настоящим трендом.

Дизайнеры не просто копируют матросские костюмы, забирая целиком деталь одежды, новое время стало диктовать новые условия и более гибкие подходы к стилю. Новые модели одежды лишь содержали в себе какие-то элементы морского стиля, например, бело-синюю полоску, якорь, цепи или шнуровку в сочетании с более привычными деталями. Морской стиль отличается разнообразными формами, мотивами и оттенками, главное, чтобы во всем присутствовало ощущение лета, свежего морского ветра и соленых брызг.

Особенности морского стиля одежды:

•горизонтальная узкая полоска сине-белой гаммы. Если пропорции тела не позволяют носить горизонтальную полоску, то вполне подойдет полоска вертикальная.

•Предпочтение цветовой палитры в морском стиле отдается синему, белому и красному цветам и их оттенкам — цветам морского флота во всем мире.

«Сафари»

Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями. Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Характерны натуральные ткани, устойчивые к износу (например: лен или хлопок, в которых легко переносить жару), а также неглянцевая кожа и свободный спортивный покрой, позволяющий легко переносить длительные физические нагрузки. Однако главной чертой стиля остаются натуральные цвета тропической защитной униформы: от светло-бежевого («американский» хаки) до приглушенного зеленовато-коричневого («британский» хаки). Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Название этого модного направления происходит от английского слова «safari» (охотничья экспедиция в Африке), которое, в свою очередь, было заимствовано из суахили, где означало просто «путешествие».

«Сафари» — это стиль одежды для отдыха и путешествий, однако в последнее время стало модно выделять «городское сафари» (urban safari) в отдельный вид общего направления, предлагающий преимущественно деловую одежду. Главное, что отличает «сафари» от всех других направлений, — это традиционность, а также достаточно свободный крой, придающий мягкость силуэту. Одежда «сафари» снабжена массой функциональных деталей: накладными карманами со складкой посередине, клапанами и погончиками, кулисками, отстрочками, ремнями и сумками, имитирующими кустарную выделку. Стиль «сафари» подразумевает некоторую нарочитую небрежность: неотутюженность, завернутые рукава, истертые поверхности кожи. Отлично дополняют костюм в этом стиле прочные ботинки на шнуровке или кожаные сандалии на плоской подошве, а также мягкие шляпы с широкими полями. Можно использовать и украшения (правда, их не должно быть много), имитирующие кустарную выделку: подвески из кости, кожаные шнурки, неровные, плохо обточенные бусины и т.д.

«Панк-Гранж»

Панк или панки (англ. «punk») – молодежное направление в культуре, возникшее в конце 60-х – начале 70-х годов в Великобритании. Панки, носили кожаные военные пальто “а-ля Гестапо“, тяжелые ботинки и фуражки. Это отталкивало от них приличных граждан и настораживало их против движения неформальной молодежи. Отличаться, пугать и выражать свои взгляды при помощи одежды стало нормой. Стиль – панк неотъемлемо связан с именем дизайнера Вивьен Вествуд .Слово «punk» в английском языке до появления собственно самого панк-течения использовалось как ругательство. Также слово «punk» могло означать «отбросы», «гнилье», «грязь».

Внешний вид и атрибуты панков:

разноцветные ирокезы – чем ярче и неестественнее цвет и грязнее волосы, для торчащих ирокезов используется лак, гель или пиво;

кожаные куртки-косухи с заклепками, иногда раскрашенные;

рваные или разрезанные джинсы, часто с заплатками, заправленные в массивные армейские башмаки на толстой подошве со шнуровкой (гады, лучше с металлическими носами). Либо подвернутые штаны, надеваемые под короткие тяжёлые ботинки (банки) или кеды;

иногда джинсы предварительно вымачивают в растворе отбеливателя, чтобы добиться рыжих разводов;

черные футболки с символикой или названиями рок-групп, рваные застиранные майки или тельняшки;

клетчатые штаны;

крупные цепи, набор булавок и значков, напульсники с шипами, ремень с бляшкой в виде черепа или с крестами и тому подобные аксессуары;

анархистские знаки и британский флаг;

подтяжки, иногда болтающиеся до колен;

черные колготки в крупную сеточку;

черная подводка для глаз;

и вообще все, что может шокировать общество.

Дерзкие попытки молодежи заявить о себе при помощи самовыражения через стиль одежды — дали начало формированию Гранжа (grunge), который в переводе с американского сленга означает «противный, отвратный, неприятный». Бунтарский стиль гранж в одежде высмеивал преклонение перед роскошью, шиком, а также буржуазность, заносчивость, пафосность и бездуховность окружающего мира. Атрибутикой этого стиля стали – небрежные прически, грубые ткани мрачных и «выстиранных» расцветок, потрескавшаяся, мятая кожа, рваные, «линялые» джинсы и футболки, нарочито «растянутые, поношенные» свитера, необработанные и неровные швы одежды, грубая обувь, массивные украшения из металла и наряды « second hand».

Первая модная коллекция популярного стиля гранж в одежде была выпущена дизайнером из Америки Марком Джейкобсом в конце девяностых годов. Эта «маргинальная», крайне демократичная и вызывающая коллекция стала его «выигрышным билетом» и настоящим фееричным, грандиозным взрывом в мире моды. Многообразие и раскованность стиля дают свободу для воплощения в жизнь неожиданных и ошеломляющих идей. Современные модные дома не устают дополнять и преобразовывать свои интересные и своеобразные коллекции. Свободные, искусно «порванные и протертые» джинсы, удобные, не стягивающие фигуру рубашки, блузоны, кофты из натуральных материалов, модная асимметрия, объемные кеды, балетки и ботинки – отличаются высшей степенью комфортности.Соединение в одной модели нескольких видов «несовместимых» материй, к примеру, шелка или шифона и грубой, ручной вязки, «денима» и гипюра, хлопка и ажурного кружева, а также неординарная многослойность и эклектичность, придают стилю гранж в одежде особые, характерные черты.Несмотря на кажущуюся нелепость одежды, наличие заплат и дырок, многочисленных потертостей, приспущенных петелек и виднеющихся ниток, наряды в этом молодежном стиле шьются из качественных и дорогостоящих материалов.

Предыдущий:

Следующий: