Спасибо за вопрос


Спасибо за вопрос!



Основное отличие техник в ЭП от техник кл.-центр. подхода в следующих моментах:

ЭП предполагает диагностический этап в работе со страждущим, т.к. различает проблему отношений и проблему состояний. В случаях, когда предметом деятельности выступают состояния (самого пациента или тех его близких, по поводу которых человек обратился на консультацию), психолог уступает ведущее место в лечебной работе врачу.

В отличие от кл.-центр.подхода в ЭП психолог работает не с самими по себе переживаниями страждущего, а с основаниями этих переживаний, т.е. состраданию, атмосфере принятия и эмоционально-поведенческому резонансу в общении со страждущим отводится вспомогательная роль. На первое место в работе выдвигаются психотехники, предполагающие: поиск изначальной ошибки, приведшей к травматической ситуации; идентификацию истоков (детерминант) действия, приведшего в итоге к травматической ситуации; идентификацию , кто собственно в данной ситуации виктимизирован (кто Авель, а кто Каин);апелляцию к высшим референтным фигурам страждущего , воплощающим для него абсолютный этический идеал. Наконец, совместный поиск наиболее конструктивных стратегий выхода из травматической ситуации, соотносимых с абсолютным этическим идеалом.

Этический персонализм исходит из того, что чистым предметом деятельности практикующего психолога, в отличие от сугубо медицинских или смежных с психиатрией и неврологией задач, являются травматические переживания, индуцированные неблагополучными отношениями, в результате которых страдает чувство собственного достоинства человека. Восстановление чувства собственного достоинства страждущего и есть основная задача специалиста, работающего в направлении ЭП.



Культурные нормы, транслируемые кл.-центр. подходом, являются ни чем иным как яркой иллюстрацией глобальной западной идеологии, именуемой «панпсихологизация». Эта идеология не различает проблематики медицинской и психологической, не признает понятия «диагноз» и абстрагируется от детерминант переживаний. Истоки техник роджерианства коренятся в принципах технологий, разработанных общественным движением, известным под именем «моральное переворужение» ( Moral Re-Armament) под руководством протестантского пастора и политика Фрэнка Бакмэна (Frank Buchman) в 20-е — 30-е годы ХХ века. Истоки финансирования этого движения, как и любого общественного движения, установить практически невозможно.






Предыдущий:

Следующий: