Сочинения экзамен

Варианты 1405, 1408

В тексте А. Яблокова затронута актуальная во все времена проблема взаимоотношения «отцов» и «детей».

Авторская позиция: старшее поколение несёт ответственность за судьбу своих детей. «Прошлое ответственно перед настоящим, отец отвечает за своего сына и поэтому не имеет права равнодушно наблюдать, предоставляя возможность событиям идти своим чередом», - пишет журналист.

Трудно не согласиться с мнением автора. Действительно, старшие должны преподать молодым людям уроки нравственности, добра, целеустремленности.

Проблема отцов и детей — одна из важнейших в русской классической литературе.

В произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» отец Петруши Гринева, провожая его на службу, наставляет быть честным человеком, сохранять свое достоинство. Петр Гринев оказывается достойным сыном своего отца. Он не поступается своими принципами даже во взятом Пугачевым Белогорской крепости, защищает Машу Миронову от посягательств Швабрина.

В произведении «Последний дюйм» американский писатель Дж. Олдридж рассказывает о взаимоотношениях отца и сына. Улетая на съемку в затерянную в море Акулью бухту, Бен берёт с собой своего 10-летнего сына Дэви. Мальчик одинок. В свои 10 лет он чувствует, что матери неинтересен, а отец — чужой, резкий и немногословный человек, который не знает, о чем говорить с собственным сыном. Во время съемок Бен подвергся нападению акул. Мальчик, казавшийся таким неприспособленным к жизни, проявил необыкновенное мужество, мобилизовал все свои силы, сумел взлететь на самолете и посадить его. Теперь Бен понял, что есть в его жизни вещи гораздо важнее самолетов и работы. Он решил, что непременно растопит лед в отношениях с сыном.

Итак,

В.1410

Проблема смысла жизни.

Автор в тексте рассказывает об открытии узла золотоносных россыпей. Подчеркивая, что труд был тяжелый, писатель уверен, что если можно было бы вернуть всех, кто был причастен к этому труду, все они повторили бы свой подвиг. Он отмечает, что сделали бы это не ради денег, славы или долга, а ради познания, открытия.

А. считает, что смысл жизни в познании непознанного.

Я разделяю позицию автора, так как человеку свойственны любознательность, стремление к новым открытиям. Хочу привести примеры из книги Я. Голованова «Этюды об ученых». Говоря об исследователе полярных областей нашей планеты Амундсене, писатель подчеркивает, что и слава, и деньги нужны были ему лишь затем, чтобы снова уйты во мрак и холод (на полюс).

Заботой о стране, народе продиктована и жизнь исследователя русской тайги Владимира Арсеньева. Всей своей жизнью он стремился ответить на вопрос: «Что нужно сделать, чтобы этот неповторимый русский край служил людям»

Итак,

Вариант 1412

Проблема взаимопомощи, бескорыстия.

Авторская позиция вполне понятна. Она выражена в словах дяди Тимофея, когда он говорит про уехавшего шофера: «Живая душа!». Этими словами автор подводит нас к мысли, что человек, умеющий понять чужую боль, умеющий бескорыстно помогать другим, и есть настоящий человек.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, только благодаря взаимовыручке, взаимопомощи люди выживают в трудные времена. Хочется вспомнить эпизод из книги Я. Голованова «Этюды об ученых». Автор рассказывает об исследователе полярных областей нашей планеты Амундсене. Когда известный в то время исследователь Нобиле попал в беду (его унесло на дрейфующей льдине), Амундсен первый вылетел на его поиски, хотя и не любил его.

Недавно я смотрел интервью с актером Антоном Ганиным на канале «Культура». Он вспомнил свою жизнь в небольшом провинциальном городке, рабочих-слесарей, с которыми он трудился после окончания профессионально-технического училища. Говоря о них, он назвал рабочих-слесарей самыми настоящими людьми, способными понять и бескорыстно помочь другому.

1406

Проблема немужественного поведения.

Об авторской позиции мы догадываемся по некоторым штрихам. Дочка рассказчика, отвечая на вопрос отца, горько вздыхает. Значит, она тоскует по настоящему мужскому поведению. Может быть, она вспоминае по-настоящему мужественные поступки литературных героев.

В частности, Петруша Гринев, из отцовского дома вынесший представления о том, что хорошо и плохо, не поступается своими принципами и во взятом Пугачевым Белогорской крепости. Он защищает Машу Миронову от посягательств Швабрина.

Хочу вспомнить роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Иешуа в этом произведении — провозвестник новых человеческих идеалов. Ни страх, ни наказание не могут заставить его изменить идее добра, милосердия.

А в жизни пример мужественности показывают сотрудники МЧС. Это люди, которые первыми приходят к нам на помощь в экстремальных ситуациях.

1409

Что такое духовность? А в чем проявляется бездуховность? К этим проблемам обращается писатель, автор книг по психологии А.Добрович.

Он обращает внимание на следующие аспекты этой проблемы: во-первых, он говорит о том, что бездуховность проявляется, когда человек не может или не хочет понять другого человека, во-вторых, автор отмечает, что бездуховно бесцеремонно вторгаться в личные дела кого-либо.

Авторская позиция такова: рецепта против бездуховности нет, но можно понять ее истоки, объяснить людям.

Я согласен с позицией автора. Действительно, есть такие люди, которые, поступая бестактно и даже грубо, считают это правильным. Вспомним произведение Д.Фонвизина «Недоросль». Трудно даже представить, что госпожа Простакова, личность абсолютно бездуховная, грубая, осознает недопустимость такого отношения к людям.

А в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочка» многие герои являются носителями идеалов духовности, нравственности. В частности, Петруша Гринев, из отцовского дома вынесший представления о том, что хорошо и плохо, не поступается своими принципами и во взятом Пугачевым Белогорской крепости. Он защищает Машу Миронову от посягательств Швабрина.

Итак,

Варианты 1407, 1411

Проблема роли взрослых в формировании духовного мира ребенка.

Автор считает, что важно, чтобы для каждого ребенка нашлись такие люди, которые постарались бы понять и принять его.

С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, молодому человеку очень нужна чья-либо поддержка, помощь. Хочу вспомнить повесть В.Распутина «Уроки французского». Главный герой — обыкновенный мальчишка, живущий в трудное послевоенное время. На своем пути он встречает молодую учительницу французского языка Лидию Михайловну. Видя, как мальчику тяжело и голодно, она пытается хоть как-то ему помочь. Сначала учительница приглашает его на ужин, потом собирает посылку с макаронами и гематогеном, которую «прислали» из деревни. Наконец, Лидия Михайловна решается на то, чего не должна была делать: она играет со своим учеником на деньги, чтобы у него появились средства на еду. Из-за такого не педагогического поступка учительнице пришлось уйти из школы, но мальчик на всю жизнь запомнил ее доброту и желание помочь.

Недавно я смотрел интервью с актером Антоном Ганиным на канале «Культура». Он с вспомнил учительницу литературы, во многом благодаря которой он стал образованным человекм, актером.

Предыдущий:

Следующий: