РПУД Эконом.теория для ИНФ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»

Рассмотрено на заседании

Ученого совета экономического факультета

Протокол № 1 от 20.09. 2012 г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

________________ Розова Т.Н.

«___»____________2012 г.

Рабочая программа учебной дисциплины

Экономическая теория

Направление подготовки – 230700.62 «Прикладная информатика»

Профиль подготовки - «Прикладная информатика в экономике»

Профиль подготовки – «Прикладная информатика в социально-культурной сфере»

Квалификация выпускника Бакалавр

Прикладной информатики

Форма обучения заочная

Курс — 1

Семестр — 1

Количество зачетных единиц — 3

Количество часов – 108

Форма итогового контроля — зачет

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи освоения дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Экономическая теория» является приобретение знаний в области современной экономической теории и формирование экономического мышления, направленного на понимание форм, методов и направлений развития. Изучение «Экономической теории» способствует формированию системы знаний о явлениях и процессах экономической жизни общества, о способах и средствах решения экономических проблем.

Задачи освоения дисциплины:

- теоретическое освоение и практическое закрепление полученных знаний в области введения в экономическую теорию, микро- и макроэкономики, переходной экономики России и истории экономических учений;

- получение навыков самостоятельной работы с первоисточниками.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Экономическая теория» относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы направления 230700.62 «Прикладная информатика»

Требования к входным данным: освоение курсов: «Философия», «Математика».

Освоение дисциплины «Экономическая теория» необходимо для таких дисциплин, как: «Финансы, денежное обращение и кредит», «Менеджмент», «Маркетинг», «Экономическая диагностика».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

- способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, владеть навыками ведения дискуссии и полемики (ОК-2);

- способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

- способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-6);

- способен понимать сущность и проблемы развития современного информационного общества (ОК-7);

-способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1);

- способен при решении профессиональных задач анализировать социально-экономические проблемы и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

- об общих основах экономической теории, ее функциональных связях по поводу рационального использования ресурсов;

- об основах экономического строения национальной экономики;

- о теоретических основах национальных экономических систем;

- об истории развития экономической мысли, истории экономического развития России и других государств;

знать:

- ключевые понятия и термины экономической теории;

- философско-экономическое наследие экономической науки;

- современные направления экономических исследований;

- традиции и особенности экономической науки в России;

- содержание основных тем и разделов учебной дисциплины;

уметь:

- применять навыки самостоятельной работы при изучении учебной литературы по экономической теории и материалов информационно-аналитического характера;

владеть навыками:

- самостоятельной работы при изучении экономической литературы и материалов информационно-аналитического характера;

- получения новых знаний о современной экономической науке.

4. Структура и содержание дисциплины

4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1.2. Заочная форма обучения

п/п

Наименование тем

семестр/ неделя семестра

Трудоемкость (часов)

Формируемые компетенции

Формы текущего контроля

всего

аудиторные

СР

всего

Лек

Практ

сем

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Раздел 1. Становление экономической теории, экономические процессы и экономические отношения

1

Предмет и методы экономической теории.Основные экономические школы

6

1

1

-

-

5

ОК-1, ОК-2, ОК-5

Знание терминов и определений

2

Теория производства. Факторы производства. Общественное производство и его стадии

6

-

-

-

-

6

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6,

-

3

Экономические системы. Формы собственности и способы управления хозяйственной деятельностью

7

1

1

-

-

6

ОК-1, ОК-7

Знание терминов и определений

4

Товарное производство. Экономическая теория товара, стоимости и денег

6

-

-

-

-

6

ОК-1, ОК-2

-

5

Рынок, механизм его функционирования. Инфраструктура рынка. Совершенная и несовершенная конкуренция

8

-

-

-

-

8

ОК-1, ОК-2, ПК-1

-

Раздел 2. Основы микроэкономики

6

Предпринимательская деятельность. Предприятие в условиях рыночной экономики

4

1

1

3

ОК-1, ОК-2, ПК-1

Знание терминов и определений

7

Основы теории потребительского поведения

4

-

-

-

-

4

ОК-1, ОК-2, ПК-2

-

8

Формирование предпринимательского капитала и его оборот

6

-

-

-

-

6

ОК-1, ОК-2, ПК-2

-

9

Издержки, их сущность и структура. Теория издержек

7

3

1

2

4

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2

Устный опрос, решение задач

10

Доходы от факторов производства и их распределение. Экономические теории прибыли, заработной платы, ссудного процента, земельной ренты

7

3

1

2

4

ОК-1, ОК-2, ОК-5, ОК-6, ПК-1, ПК-2

Устный опрос, решение задач

Раздел 3. Макроэкономика

-

11.

Цели и инструменты макроэкономической политики

4

-

-



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: