РП Общая психология юристы

Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования«Российский государственный профессионально-педагогический университет»

Институт психологии

Кафедра теоретической и экспериментальной психологии

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по образовательной политике

____________В.Я. Шевченко

«___»______________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«общая психология»

для студентов всех форм обучения

направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)

профиля подготовки «Правоведение и правоохранительная деятельность»

профилизаций: «Административно-правовое регулирование в сфере образования», «Гражданско-правовое регулирование в сфере образования»,

«Правозащитная деятельность»

Екатеринбург

РГППУ

2011

Рабочая программа дисциплины «Общая психология». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011. 42 с.

Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

Автор:

доцент

С.Л. Семенова

Рецензент:

к.п.н, доцент УрГПУ

А.А. Печеркина

Одобрена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от __________ № __________.

Заведующая кафедрой теоретической и экспериментальной психологии

М.М. Дудина

Рекомендована к печати методической комиссией Института психологии РГППУ. Протокол от ___________ №___________.

Председатель методической комиссии ИПс

С.С. Котова

СОГЛАСОВАНО

Зав. сектором инспектирования ИМО УМУ

С. В. Пеннер

Директор ИПс

И.И. Хасанова

© ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2011

© Семенова С.Л., 2011

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Важной составляющей образования студентов профессионально-педагогических специальностей является психологическая подготовка. Она состоит из нескольких самостоятельных дисциплин, одной из которых является общая психология. Получение знаний в области психологических дисциплин позволит выпускнику осмысленно и квалифицированно осуществлять педагогическую деятельность.

Цель изучения данного курса – ознакомление будущих специалистов образования с основными проблемами современной психологической науки и практики, с основными психологическими категориями, актуализация их в педагогическом процессе. Формирование у будущих специалистов образования психологической компетентности, общей и профессиональной культуры.

Задачи курса:

формирование системы психологических знаний о сущности и закономерностях развития личности;

формирование основных способов исследования индивидуальных особенностей человека;

формирование культуры межличностных отношений;

стимулирование интеллектуальной деятельности, организация сознательного использования интеллектуальных приемов;

ознакомление с основными приемами саморазвития;

освоение общепсихологических понятий и представлений, необходимых для изучения конкретных психологических и педагогических дисциплин, предусмотренных учебным планом.

МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО

Данная учебная дисциплина входит в базовую часть «Гуманитарного, социального и экономического цикла» (Б.1).

Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

Из курса «Из курса «Возрастная физиология и психофизиология»:

Знания: основных физиологических понятий; вопросов общей и частной возрастной физиологии, нейрофизиологии и физиологии высшей нервной деятельности подростков; физиологические механизмы психических процессов и состояний.

Умения: самостоятельно работать с научной, научно-методической и справочной литературой; формулировать положения о возрастных особенностях протекания физиологических функций и психофизиологических процессов.

Владения: методиками изучения функционального состояния организма; методиками оценки психофизиологических показателей человека.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной:

возрастная психология,

социальная психология,

юридическая психология,

психологический практикум,

экспериментальная психология,

педагогическая психология,

психология профессионального образования,

основы специальной педагогики и психологии.

ПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины «Общая психология» студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:

общекультурные компетенции:

готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11).

профессиональные компетенции:

способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8).

По окончании изучения курса студент должен:

Знать:

историю научной психологии, основные направления и научные школы зарубежной и отечественной психологии;

психологию личности, теорию деятельности, механизмы функционирования и развития личности в различных видах деятельности;

психологические методы познания и самопознания, развития, коррекции и саморегуляции.

особенности групповой психологии, межличностных отношений и общения.

Уметь:

применять психологические методы и интерпретировать результаты в исследовательской деятельности;

интерпретировать собственное психическое состояние;

определять детерминанты конкретных психологических явлений и процессов;

разбираться в мотивах поведения, потребностях и значении поступков других людей;

учитывать в своей профессиональной деятельности социально-психо-логические особенности взаимодействия и общения внутри учебного коллектива и управлять динамикой групповых процессов.

давать психологическую характеристику личности;

использовать полученные знания в системе и комплексно по выявлению проблем развития человека;

выбирать целесообразные и психологически оправданные средства для решения практических задач;

анализировать собственную деятельность, межличностные отношения в педагогическом коллективе и личностные особенности с целью их совершенствования.

Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:

способностью к деловым коммуникациям в профессионально-педагогической деятельности;

приемами самооценивания уровня развития своих профессиональных способностей;

методиками саморегуляции протекания основных психологических функций в различных условиях деятельности;

способами индивидуализации психологического воздействия на подростков с учетом их особенностей.

СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Объем учебной работы, перечень и срок контрольных мероприятий

Форма обучения

Очная

Заочная

с полным сроком

Заочная

с сокращенным сроком

Вид учебной работы

Всего зачетных единиц (часов)

Всего зачетных единиц (часов)

Всего зачетных единиц (часов)

Общая трудоемкость дисциплины

4 (144)

4 (144)

2 (72)

Аудиторные занятия

60

20

8

лекции

20

10

4

практические занятия

26

10

4

семинарские занятия

14

лабораторные работы

другие виды аудиторных занятий

Самостоятельная работа

84

124

64

изучение теоретического курса

52

60

20

курсовая работа

домашние задания

16

32

22

подготовка к экзамену

16

32

22

Вид промежуточного контроля

экзамен

экзамен

экзамен

График изучения дисциплины

Курс

1

2-й

1-й

Семестр

2-й

2,3-й

1,2-й

Экзамен (семестр)

2-й

3-й

2-й

Зачет (семестр)

Контрольная работа (семестр)

2

2-й

2-й

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

п/п

Разделы учебной

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности и

трудоемкость

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: