Роль слухов в бизнесе

Изучая слух можно прийти к такому выводу: слух является «народной рекламой».

Ежегодно на рекламу тратится 550 миллиардов долларов, по подсчетам ученных этих денег бы хватило, что бы человечество навсегда забыло о голоде, но на продвижение товара и лучшего товарооборота, его нужно рекламировать. Вот именно тогда маркетологи обратили внимание на такой аспект как народная молва, или же слухи. И, как оказалось, с помощью профессионально подхода к этой области человеческого взаимоотношения, можно неплохо сэкономить на рекламе какого-то продукта. Например, по наблюдениям японцев, фармацевтические средства гораздо лучше продаются, когда реклама о них переходит из уст в уста.

- Как это работает, или каковы коммуникативные способности слуха?

Представьте, что вам передали какую-то новость в красках и описанную во всех деталях, что вызвало у вас сильнейший эмоциональный подъем. Скорее всего, вы захотите этим поделиться с кем-то еще, тем самым испытав психологическое облегчение, а тот человек, в свою очередь, передаст его дальше. Именно это позволяет слуху перемещаться практически со скоростью звука. Такое явление называют «самотранслируемостью», когда человеку не требуется никакого посыла для побуждения передать информацию.

- Почему же слух как средство передачи информации не вымер в информационный век?

Дело в том, что слух идет в разрез со средством массовой информации. Он несет в себе содержание, дополняющее то, что было сказано в массы. Иными словами зона молчания СМИ – это зона говорения слуха, и наоборот.

В наше время маркетологи во весь рост вооружились таким хитрым методом рекламирования, как искусственно созданный слух, который внедряют в массы. Для получения разных собственных выгод. Будь то лидерство в конкурентной, и вплоть до устранения конкурента как токового.

Давайте предположим что некая компания А создала товар который в принципе не обладает ничем что бы отличало от аналогичного товара компании конкурента В. Тогда компания А решает пустить слух о том что этот товар служит почти в два раза дольше. Естественно этот слух разлетится моментально, и человек выбирая между двумя товарами в магазине выберет именно тот, который посоветовал ему его знакомый, дабы сэкономить на сроке эксплуатации. Тем самым компания В проиграет в этой конкурентной борьбе.

Подводя итог, нужно заметить главный фактор слуха это его самораспространение, нету никакого средства эффективнее для передачи информации, как внушения её человеку в эмоционально приукрашенной форме.

Слухом можно пользоваться для получения собственной выгоды, если в правильной форме преподнести его в массы. Можно подсознательно контролировать поведение людей, что бы извлечь из этого максимальную пользу в своих интересах.

Однако, нужно всегда иметь контроль над слухами, ведь этим хитрым оружием могут воспользоваться против вас, и тогда единственным способом защитится от них, можно лишь доказав их несостоятельность.

Предыдущий:

Следующий: