РГЗ бизнес-план

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Расчетно-графическое задание

по дисциплине:

«Основы фирменного обслуживания»

на тему:

«Бизнес-план автосервисного предприятия»

Выполнил: ст. гр. АВ-42д

Муслимов Р.И.

Проверил:

Мешков В. В.

СОДЕРЖАНИЕ

Резюме3

Цели и задачи4

Описание рынка и конкуренции.4

План по трудовым ресурсам5

Медиа-план6

План маркетинга6

Оперативный план7

Оценка риска8

Детальный финансовый план9

 

Резюме

Автосервисное предприятие открывается в г. Севастополь на ул. Тульская, рядом с главной дорогой. Настоящий бизнес-план будет использоваться для планирования деятельности предприятия. Источники, из которых планируется получить финансирование: собственные — 350 000 грн.

Таблица 1.1 — Предполагаемые затраты на организацию 

Использование

Сумма, грн.

Строительство здания площадью 150 м2

Покупка оборудования

Прочие затраты

250 00070 000

30 000

ИТОГО: 

350 000

Физическое лицо-предприниматель «Auto Power» было зарегистрировано 23.11.2013г.

ФЛП «Auto Power» — предприятие, специализирующееся на обслуживании автомобилей. Основным видом деятельности является мойка и полировка автомобилей. Так как на данный момент наиболее распространены ручные автомойки, где мойку автомобиля осуществляет мойщик, используя для этого специальные устройства подачи воды под давлением, предлагаемый бизнес план автомойки ориентируется на именно этот тип моек.

Автомойка будет размещена в здании модульного типа. Здание будет состоять из двух модулей, состыкованных между собой. 1-й модуль – 1 постовая мойка, 2-й – административное и подсобное помещения. С помощью перегородок организованы дополнительные подсобные помещения и санузел.

Преимуществами модульной конструкции являются, во-первых, ее низкая стоимость, во-вторых, легкость и быстрота возведения. Использование модульной конструкции позволит значительно сэкономить время и средства на возведении здания автосервиса. Основные параметры здания автосервиса: площадь застройки – 150 м2; высота – 6м; стоимость изготовления – 1200 грн / м2

Владелец: Иванов И.И.

Тел.: +380951289713

Месяц и год составления бизнес-плана: 23 ноября 2013г.

Имена составителей: Муслимов Р.И.

Цели и задачи

В настоящее время в данной сфере услуг открылось много конкурирующих предприятий. Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревшего оборудования и устаревших методов управления и обслуживания.Появилось много автомоек, которые предлагают широкий спектр услуг и на импортном оборудовании — все это требует больших капиталовложений, что создает условия для роста цен на предлагаемые ими услуги.

В данном случае возникновение автомойки очень выгодно, так как она находится около гаражного комплекса, а также является единственным в данной местности предприятием, осуществляющим мойку и полировку автомобилей.

Автомойка будет оказывать владельцам транспортных средств комплекс услуг по очистке корпуса, колёс, днища и подкрылков автомобиля от загрязнений; уборке и химчистке салона и багажника; полировке кузова и мойке двигателя. Данная автомойка будет соответствовать требованиям действующего законодательства и санитарно-гигиеническим нормам, установленным для предприятий данного типа.

Описание рынка и конкуренции.

Несмотря на временный спад услуг по автокредитованию, за последние годы число автомобилей выросло в разы. Соответственно, возросла потребность в услугах по обслуживанию автомобилей. В нашей стране люди привыкли сами мыть машину у себя во дворе. Но, в связи с неуклонным ростом числа людей, которых мы относим к среднему классу, предоставление услуг по мойке автомобилей является актуальным. Эта услуга востребована менеджерами среднего звена и предпринимателями всех категорий.

Услуги автомойки пользуются стабильным спросом, а, с постоянным увеличением количества автовладельцев, потребность в таких услугах будет только расти.

В результате проведения сегментирования рынка выявлен целевой рынок. С критерием по возрасту — это автовладельцы от 18 до 65 лет. Гаражный комплекс насчитывает около 500 автовладельцев. Их можно считать потенциальными клиентами автомойки. Автовладельцев близлежащих домов, а так же водителей, проезжающих по главной дороге рядом с ул. Руднева тоже можно считать клиентами автомойки.

План по трудовым ресурсам

Непосредственным руководителем автомойки будет являться — Петров И.И., его зарплата будет составлять 4000 грн. Следующим звеном в управлении будет соучредитель Сидоров И.И, он же будет работать бухгалтером. Его зарплата будет 3000 грн. Директор автомойки будет выполнять функции администратора. Соучредитель будет участвовать в управлении фирмой, в тоже время будет заниматься бухгалтерией.

На предприятии будет организована 1-постовая мойка с применением передвижных моечных аппаратов. Мойка будет организована в боксе, площадь которого позволяет производить мойку двух машин одновременно.

На автомойке будут работать 4 мойщиков, по два на каждый автомобиль. Подбор кадров будет осуществлять соучредитель Сидоров И.И. Мойщики будут приниматься на работу с опытом работы на основе собеседования.Выплата заработной платы будет осуществляться в конце каждого месяца.

Размер заработной платы будет соответственно составлять:

Директор – 4000 грн.

Бухгалтер – 3000 грн.

Мойщик – 2000 грн.

По результатам работы за год будут выплачиваться премии, размер которых будет устанавливаться в зависимости от размера прибыли предприятия.В дальнейшем планируется повышение заработной платы.

Медиа-план

Для привлечения большего количества водителей из суммы чистой прибыли мы выделим средства для рекламы. Во-первых, разного рода указатели на дороге для тех, кто за рулем. Во-вторых, реклама на радио «Шансон». Как показывает статистика, очень большое количество автомобилистов слушают это радио утром. Следовательно, выход рекламы именно в то время, один раз, и низкие затраты и огромное внимание владельцев авто. Так же будет осуществляться реклама в местной газете и на городских улицах посредством бигбордов.

План маркетинга

Услуги, предоставляемые автомойкой, рассчитаны на все сегменты рынка. Стратегия предприятия основана на принципе: высокое качество — низкие цены. Будут организовываться различные мероприятия по поводу скидок. Например, можно будет вымыть свой автомобиль за 50% от стоимости в день открытия. Таким образом, мы сможем привлечь своих будущих потребителей (это сработает как реклама).

Технологию предоставления услуг можно описать следующими этапами: клиент, решивший помыть свой автомобиль, подъезжает к боксам автомойки. Там его встречает один из работников мойки, спрашивает какой вид услуг, он хочет, чтобы ему оказали, и загоняет автомобиль в свободный бокс.

В это время водитель может пройти в комнату для ожидания или в кафе, которое находится через дорогу. После окончания мойки автомобиль выгоняют на улицу, где исправляют допущенные погрешности и протирают замшей насухо. Когда все потребности клиента будут удовлетворены, он расплачивается за услуги через кассу и уезжает.

Виды и стоимость услуг представлены в таблице 6.1.

Таблица 6.1 – Виды и стоимость услуг предприятия «Auto Power»

Наименование услуги

Цена,

грн.

Количество выполненной работы в месяц

Доход,

грн.

Мойка кузова

50

500

25000

Уборка салона

80

100

8000

Обработка пластика

50

50

5000

Химчистка салона и багажника

100

10

1000

Химчистка сидений (одно)

50

6

300

Покрытие полиролью

50

100

5000

Мойка двигателя и моторного отсека

100

50

5000

Уборка багажника

40

100

4000

Чернение резины и наружного пластика

50

50

2500

Мойка днища

100

40

4000

Предпродажная подготовка автомобиля

200

5

1000

ИТОГО в месяц: 

65800

Оперативный план

Оборудование:

-Мобильный аппарат для горячей мойки типа Karcher (Германия) и такой же аппарат для холодной мойки.

Мойки высокого давления без подогрева воды очищают поверхность автомобиля за счёт специальной конфигурации водяной струи и добавления в воду моющих средств. Мойки с подогревом воды относятся к классу профессиональной автомоечной техники. Они обладают более высоким очищающим эффектом, чем обычные аппараты. Такие мойки незаменимы в зимнее время: с их помощью гораздо проще удалить лёд и замёрзшую грязь с поверхности автомобиля. К тому же они более экономно расходуют воду и моющие средства.

-Очистная система предназначена для очистки и рециркуляции воды, обеспечивает экономию воды: грязная вода очищается и вновь подается на мойку.

-Пылесос для уборки салона.

-Для успешной деятельности автомойки необходимо не только оборудование, но и другие средства, такие как, полироли, абразивные пасты, шампуни, и т.д. Предположительно на закупку этих средств фирма будет выделять около 5000 грн. в месяц. Все это будет приобретено в специализированных магазинах.

Таблица 7.1 – Наименование и стоимость оборудования

п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Стоимость, грн

1

Аппарат для горячей мойки Karcher (Германия)

2

12 000

2

Аппарат для холодной мойки, Karcher (Германия)

2

5 600

3

Пылесос Karcher (Германия)

2

2 400

5

Очистная система

1

28 000

Итого

68 000

Оценка риска

Риск — вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления производственной и финансовой деятельности.В каждом бизнесе, а в особенности новом, существует определенная степень риска. Он может быть связан с вложением капитала, с недополучением дохода, с имуществом.

Существует много видов риска. 

Производственный риск - связан с возможностью невыполнения своих обязательств фирмой по контракту.

Финансовый риск – связан с вероятностью потерь финансовых ресурсов (денежных средств).

Рыночный риск - связан с возможным колебанием рыночных процентных ставок, как собственной национальной денежной единицы, так и курсов зарубежных валют.

Страховой риск - связан с жизнью и здоровьем, а также владением, пользованием имущества.

Автомойка «Auto Power» может подвергнуться рыночному, коммерческому и страховому риску. Для компенсации риска используем страхование.

Детальный финансовый план

Ежемесячный доход автомойки «Auto Power» на 2013 г. будет составлять около 65 800 грн.

Ежемесячный доход на 2014 год увеличится предположительно на 15% и составит 75 000 грн. Это произойдет из-за растущей популярности ЧП «Auto Power», т.к увеличится приток клиентов и количество выполняемых услуг.

К 2015 году предполагаемый ежемесячный доход составит: 80 000 грн. В таблице 9.1 присутствуют данные наиболее вероятного прогноза объема выполненных услуг.

Таблица 9.1 - Текущие затраты на автомойку 

Наименование

2013г

2014г

2015г

Стои-

мость в месяц,грн.

Сумма в год,

грн.

Стои-

мость в месяц,грн.

Сумма в год,

грн.

Стои-

мость в месяц,грн.

Сумма в год,

грн.

Страховка

5000

5000

5000

Лицензия

2000

2000

2000

Заработная плата:

Директор (1)бухгалтер (1)мойщик (4)

400030002000

48000

3600096000

420032002200

50 400

38 400105 600

420032002500

50 400



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: