Рекомендации по бизнес-плану


Рекомендации

по форме заполнения предложений об условиях исполнения договора аренды, которые являются критериями оценки заявки на участие в конкурсе (бизнес-плана)

Заполнение таблиц обязательно

Резюме предпринимательского проекта (далее именуется – проект)

Резюме представляет собой наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане, сжатый обзор делового предложения. Резюме включает в себя:

наименование проекта;

место осуществления проекта;

дата старта проекта;

информация о руководителях;

суть проекта.

Общее описание предприятия

Этот раздел должен дать общее представление о компании. Ознакомить с формой собственности, вопросами руководства организации, распределения полномочий и ответственности, особенностям и организационной структуры. Раздел включает в себя:

краткие сведения о проектной команде – руководитель, специалисты (квалификация, образование);

когда начата деятельность, основные виды деятельности, в том числе прогнозируемые и др.;

форма собственности компании и режим налогообложения.

Информация о проекте

Раздел отражает основную информацию о проекте и включает в себя:

описание предлагаемой по проекту деятельности (товаров, работ, услуг);

SWOT-анализ (сильные и слабые стороны проекта);

цели и задачи проекта;

описание ожидаемого результата проекта.

3.Маркетинговая стратегия

Цель маркетингового раздела бизнес – плана разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на обстановку, складывающуюся на нём, чтобы обеспечить сбыт товаров и услуг. Раздел включает в себя:

современное состояние и характеристика рынка в данной сфере деятельности;

емкость рынка;

основные конкуренты;

описание преимуществ товара или услуг в сравнении с существующими аналогами (конкурентами);

основные потребители и характеристика сбытовой политики (потенциальные потребители, товарные группы, объемы, географические пределы сбыта продукции);

стратегия продвижения на рынок — система продаж, ценовая политика, реклама и др.

4.Операционная стратегия

Операционный раздел бизнес-плана описывает суть процесса производства товара или оказания услуги. Раздел включает в себя:

материально-технические ресурсы, используемые для реализации проекта (наличие основных средств, необходимых производственных мощностей и план их создания, приобретаемое оборудование, другие ресурсы);

характеристика поставщиков;

план обеспечения материалами, сырьем, комплектующими;

методы контроля качества и схема сертификации продукции;



краткое описание технологической цепочки предприятия;

календарный план реализации проекта (перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации по этапам) (Таблица 1);

этап реализации проекта на момент подачи заявки.

Таблица 1

№ п/п

Наименование

этапа реализации проекта1

Дата начала

Дата окончания

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Источник финансирования2

Итого

х

х

1 примеры этапов проекта: приобретение оборудования; монтаж оборудования; получение лицензии; подбор персонала; проведение ремонта производственного помещения и т. п.

2 указать источник финансирования: собственные средства организации, средства учредителей, заемные средства и другие средства (субсидии, гранты и др.).

5.Финансовая стратегия

Задача финансового раздела описать существующие материальное положение компании и спрогнозировать ее будущее. Раздел включает в себя:

план прибылей и убытков, доходов и расходов;

расчет выручки;

потребность в финансовых ресурсах для реализации проекта;

краткие сведения об инвестированных в проект ресурсах;

расчет срока окупаемости проекта;

описание прогнозируемых изменений результатов реализации проекта (Таблица 2).

Таблица 2

Показатели3

Ед. изм.

Базовый показатель4

1 год реализации проекта

2 год реализации проекта

3 год реализации проекта

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

1 месяц

2 месяц

3 месяц

4 месяц

5 месяц

6 месяц

7 месяц

8 месяц

9 месяц

10 месяц

11 месяц

12 месяц

Выручка от реализации товаров, работ, услуг

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты на реализацию финансово-хозяйственной деятельности, в том числе (указать по видам):

тыс. руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аренда офисного помещения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: