Примерный тест к экзамену по педагогике

Примерный тест к экзамену по педагогике

Модуль: Теория обучения

1. Использование данных всех наук о человеке и их учет при построении и осуществлении педагогического процесса составляют суть … подхода.

а) личностного; б) системного; в) культурологического; г) антропологического.

2. Термин «дидактика» впервые ввел в научно-практический оборот …

а) Я.А. Коменский; б) В. Ратке; в) И. Гербарт; г) И.Г. Песталоцци.

3. Организацию педагогического процесса на основе новейших достижений психологии, педагогики, методику преподавания предполагает принцип …

а) систематичности; б) доступности; в) наглядности; г) научности.

4. Вставьте недостающее словосочетание в формулировке одной из общих закономерностей обучения: …зависит от продуктивности предыдущего этапа обучения и достигнутых на нем результатов, от характера и объема изучаемого материала, обучаемости учащихся, времени обучения и т.д.

а) содержание обучения; б) управление обучением; в) цель обучения; г) качество обучения.

5. Процесс учения наилучшим образом моделирует процесс продуктивного мышления, центральным звеном которого является возможность открытия и творчества при … обучении.

а) традиционном; б) проблемном; в) программированном; г) объяснительно-иллюстративном.

6. «Ясность – ассоциация — система – метод» ступени обучения, которые лежат в основе …

а) концепции обучения И. Гербарта;

б) концепции дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон и др.);

в) концепции развивающего обучения Л.В. Занкова;

г) педоцентристской концепции Д. Дьюи.

7. Прохождение материала более быстрым темпом, более высокий уровень трудности – некоторые из принципов построения …

а) системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова;

б) дидактической системы развивающего обучения Л.В. Занкова;

в) системы обучения на основе операционной теории поэтапного формирования действий;

г) дидактической концепции личностно ориентированного образования В.В. Серикова.

8. Организованное взаимодействие учителя и учащихся по достижению образовательных целей – это…

а) учение; б) преподавание; в) обучение; г) изучение.

9. Ориентация на развитие личности как целостной психической системы – это… функция дидактики.

а) стимулирующая; б) образовательная; в) развивающая; г) воспитательная.

10. О каком понятии идет речь?

Система научных знаний, умений и навыков, отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения (П.И. Пидкасистый) – это …

а) результат обучения; б) требование к образованию; в) содержание образования; г) цель обучения.

11. Обязательная для всех государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основные образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, часть государственного образовательного стандарта — это … компонент образовательного стандарта.

а) федеральный; б) национально-региональный; в) школьный; г) рабочий.

12. Определите вид учебной программы.

Отличается конкретностью структурных элементов; учитывает возможности потенциала учителей, технического оснащения образовательного учреждения, уровень подготовленности учащихся; отражает национально-региональный компонент, локальный или школьный компонент.

а) типовая; б) рабочая; в) авторская; г) верного ответа нет.

13. При выборе … структуры изложения содержания особенно важно придерживаться последовательности, историзма, систематичности, доступности.

а) линейной; б) концентрической; в) спиральной; г) смешанной.

14. Способ обучающей работы учителя и организации учебно-познавательной деятельности учащихся по решению различных дидактических задач, направленных на овладение изучаемым материалом – это

а) прием обучения; б) средство обучения; в) метод обучения; г) способ обучения.

15. Из перечисленных альтернатив выберите группы методов, выделенных по характеру познавательной деятельности.

мотивации, осуществления деятельности, самоконтроля; б) словесные, наглядные, практические;

в) проблемные, частично-поисковые, исследовательские; г) стимулирования, организации деятельности, контроля и коррекции.

16. Из перечисленных альтернатив выберите практические методы обучения.

а) иллюстрация, демонстрация; б) наблюдение, упражнение, опыт (лабораторный), решение проблемных ситуаций;

в) рассказ, объяснение, беседа; г) иллюстрация, беседа, объяснение.

17. Совокупность объектов, необходимых и достаточных для реализации процесса обучения (В.В.Краевский, И.Я.Лернер) – это …

а) система средств обучения; б) система методов обучения; в) система образовательного учреждения; г) система приемов обучения.

18. В отечественной педагогике в 20-е годы ХХ века активно предпринимались попытки внедрения …

а) мангеймской системы обучения; б) Дальтон-плана обучения;

в) системы индивидуализированного обучения; г) белл-ланкастерской системы обучения.

19. Какой из предложенных типов уроков имеет следующую структуру: организация работы, мотивация учения школьников; сообщение темы, цели и задач урока; применение изученных знаний в новых практических ситуациях; подведение итогов урока; задание на дом.

урок формирования умений; б) урок применения знаний, умений;

в) урок контроля и коррекции; г) комбинированный урок.

20. Форма организации образовательного процесса, позволяющая проводить наблюдение и изучение различных предметов в естественных условиях – таким образом определяется

а) семинар; б) лекция; в) практикум; г) экскурсия.

21. Основной идеей липецкого опыта является …

активное начало занятия; б) органичное слияние в единый процесс повторения, объяснения, закрепления;

в) комментированное письмо; г) укрупнённые структурные единицы.

22. Из предложенных альтернатив выберите формы организации обучения.

наблюдение, объяснение; б) консультация, кружковая работа, семинар; в) иллюстрация, устный опрос; г) контроль и самоконтроль.

23. Контроль и проверка знаний соотносятся как …

а) синонимы; б) не зависящие друг от друга понятия; в) часть и целое; г) процесс и результат.

24. Из предложенных альтернатив выберите методы письменного контроля.

а) практическая работа, опыты (лабораторные); б) индивидуальный опрос, фронтальный опрос;

в) изложение, диктант; г) сочинение, беседа.

25. Набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися – это

содержание образования; б) перечень заданий; в) дидактический тест; г) контролирующая методика.

26. направлен на проверку прочности усвоения учебного материала и проводится через определенное время после изучения темы, раздела, дисциплины.

а) периодический контроль; б) итоговый контроль; в) срез остаточных знаний; г) комплексная проверка результатов обучения.

27. Общеобразовательное учебное заведение с углубленным изучением учебных предметов, призванное обеспечить вариативность образования – это … Исторически давало выпускнику классическое (позднее и реальное) образование.

гимназия; б) лицей; в) авторская школа; г) общеобразовательное учебное заведение.

28. Инновационность, альтернативность, концептуальность, систематичность и комплексность, социально-педагогическая целесообразность, реальность и эффективность – это основные черты:

а) авторских школ; б) педагогических технологий; в) образовательных технологий; г) современных образовательных учреждений.

29. «Школа самоопределения» — это авторская школа …

а) М.П.Щетинина; б) А.В.Хуторского; в) А.Н.Тубельского; г) В.С.Библера.

30. Какой критерий инноваций характеризуется определенной устойчивостью положительных результатов в деятельности учителей?

новизна; б) оптимальность; в) результативность; г) возможность творческого применения в массовом опыте.

31. Назовите тенденцию развития современного образования, обозначающую ориентацию образовательных учреждений на достижения учащихся или студентов при учете, удовлетворении и развитии интересов, склонностей и способностей всех участников образовательного процесса

стандартизация; б) информатизация; в) дифференциация; г) фундаментализация.

32. Гибкая система профильного обучения на старшей ступени общего образования обеспечивается за счет разнообразных комбинаций … учебных предметов:

а) базовых, профильных, специальных; б) базовых, профильных, факультативных;

в) базовых, профильных, элективных; г) профильных, элективных, факультативных.

33. К основным направлениям приоритетного национального проекта «Образование» не относится …

а) поддержка и развитие лучших образцов отечественного образования;

б) повышение уровня воспитательной работы в школах;

в) формирование сети университетов и двух бизнес-школ;

г) обеспечение школьников бесплатными учебниками.

Предыдущий:

Следующий: