Практика преддипломная. Федосова

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

ПДП. 01 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

Хабаровск

2013

Методические рекомендации для прохождения производственной практики (преддипломная практика) по специальности 101101 «Гостиничный сервис» по формированию портфолио студента специальности 101101 «Гостиничный сервис» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования.

Организация-разработчик:

КГАОУ СПО «Хабаровский технологический колледж»

Разработчик:

Федосова И.Т., преподаватель специальных дисциплин КГАОУ СПО «Хабаровского технологического колледжа», председатель ПЦК.

Рецензия

на методическую рекомендацию для прохождения производственной практики (преддипломная практика) 101101 «Гостиничный сервис», разработанную в Хабаровском технологическом колледже преподавателем Федосовой И.Т.

Производственная практика (преддипломная практика) проводится для студентов 3 курса по специальности 101101 «Гостиничный сервис», проходит в течение четырех недель (144 часа) и разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта, и является важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста. Программа была разработана в соответствии с требованием государственного образовательного стандарта по программе базовой подготовки.

Производственная практика (преддипломная практика) осуществляется на основе договоров между КГАОУ СПО ХТК и Предприятиями, в соответствии с которыми, предприятия, независимо от их организационных форм, предоставляют месте для прохождения практики и назначают высококвалифицированных специалистов для руководства практики. Взаимоотношение между КГАОУ СПО ХТК и Предприятиями определяются в соответствии с договором. В договоре определяются все вопросы, касающиеся организаций и проведения практики. Методическое руководство преддипломной практики студентов осуществляется цикловой комиссией «Гостиничный сервис и Туризм». Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ХТК.

Методические рекомендации включают следующие разделы: цели и задачи практики, организация практики, руководство самостоятельной работы студентов, обязанности и права студентов в период практики, порядок оформления отчета по практике, порядок ведение дневника, содержание практики, учебно-методические обеспечение самостоятельной работы студентов, примерный список индивидуальных заданий, учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

Содержание всех этапов учебной производственной практики (преддипломной работы) определяется программой практики, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студентов.

По итогам практики студенты представляют преподавателю текстовый отчет, в котором отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструктивных материалов, методов выполнения работы. Отчёт по практике является основным документом характеризующим работу студента во время производственной практики.

В целом методические рекомендации для прохождения производственной практики (преддипломной практики) 101101 «Гостиничный сервис» составлены в соответствии с ФГОС СПО, с учетами современных требований к уровню подготовки специалистов.

Разработанные рекомендацию для прохождения производственной практики (преддипломной практики) позволяют повысить качество профессиональной подготовки студентов специальности 101101 «Гостиничный сервис».

01.02.2013г.

Рецензент:

Начальник отдела маркетинга и продаж

ЗАО «Хабаровсктурист» Рух И.Н.

Пояснительная записка

Методические рекомендации по производственной практике (преддипломная практика) разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис (базовой подготовки). ПДП.00 Производственная практика (преддипломная практика) проходит в течение четырех недель в объеме 144 часа.

На производственной практике студенты закрепляют и углубляют знания, полеченные в процессе теоретического обучения, приобретают практические навыки. Область профессиональной деятельности выпускников: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

В процессе производственной практики у студентов развиваются следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию

Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах

Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга

В ходе практики студенты осваивают и анализируют различные аспекты деятельности предприятия — организационные, технологические, экономические, и дать им оценку с позиции специалиста.

Кроме того, будущий менеджер изучает организационно-правовую базу деятельности предприятия, информационно-рекламные мероприятия, делает анализ состояния автоматизации предприятия, анализирует деятельность маркетинговой службы, использование передовых технологий, изучает качество предоставляемых услуг и культуру обслуживания, экономические показатели работы предприятия.

В период практики студент овладевает приемами выполнения работ по уходу за жилыми помещениями гостиниц и туристических комплексов с использованием электробытового оборудования; изучает на практике должностные обязанности и инструкции; осваивает методы работы по бесперебойному обслуживанию клиентов; определяет уровень автоматизации учета и расчетов за проживание; оценивает роль маркетинга и менеджмента.

Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающих.

Аттестация по итогом производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Содержание

1.Цели и задачи практики

2.Организация практики

3.Руководство самостоятельной работы студентов

4.Обязанности и права студентов в период практике

5.Структура и содержание отчёта по практике

6.Порядок оформления отчета по практике

7.Порядок ведения дневника

8.Содержание практики

9.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

10.Примерный список индивидуальных заданий

11.Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Приложения.

1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Производственная практика (преддипломная практика) для студентов 3 курса по специальности 101101 «Гостиничный сервис» является неотъемлемой частью учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке специалиста.

Учебная практика проходит на 3-ом курсе обучения в течение 4х недель (144 часа).

1.1 Цели производственной практики (преддипломная практика)

Целью производственной практики (преддипломная практика) в рамках ФГОС СПО является обязательной частью учебного процесса, основной целью которой является: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентом в процессе обучения в ХТК, приобретение профессиональных навыков самостоятельной работы в качестве менеджера и получение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.

В рамках преддипломной практики осуществляется углубленное изучение организационно-функциональной структуры предприятия; функций менеджмента и методики технологии разработки услуг в гостиничном сервисе.

Преддипломная практика является подготовительным этапом к выполнению выпускной квалификационной работы, и, исходя из этого, главным направлением практики является сбор и изучение данных по теме дипломной работы.

1.2 Результатом практического обучения является информационная справка. По каждому пункту тематического плана преддипломной практики студент должен собрать информацию прошедшего или текущего года работы предприятия. Этот материал является основным для выполнения ВКР.

1.3 Основными задачами учебной практики является:

- изучение структуры гостиничных предприятий, основных функций их структурных подразделений;

- обобщение и анализ передового опыта предприятий гостеприимства;

- ознакомление с организационной структурой предприятия, основными технологическими процессами, функциональными подразделениями, особенностями в области организации трудовых процессов;

- изучение кадрового состава предприятия гостеприимства;

- анализ систем управления на основе критериев и показателей эффективности;

- анализ информационного обеспечения гостиничного предприятия;

- осмысление полученных результатов и формирование обобщенных выводов;

- выполнение определённых обязанностей менеджера гостиничного сервиса на рабочем месте;

- овладение начальным профессиональным опытом, проверка профессиональной деятельности и сбор материала к выпускной квалификационной работе.

- ознакомление с литературой, в которой освещается отечественный и зарубежный опыт деятельности гостиничных предприятий;

- изучение методических указаний нормативных документов по исследуемому вопросу и отраслевые инструкции, действующие в настоящее время.

- сбор фактического материала, выписки из служебной документации предприятия, знакомство с информацией по теме ВКР.

Практика проводится на предприятиях индустрии гостеприимства г. Хабаровска согласно графику прохождения практики; продолжительность практики — 4 недели.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

Производственная практика (преддипломная практика) осуществляется на основе договоров между КГАОУ СПО ХТК и Предприятиями, в соответствии с которыми, предприятия, независимо от их организационных форм, предоставляют места для прохождения практики и назначают высококвалифицированных специалистов для руководства практики.

Взаимоотношения между КГАОУ СПО ХТК и Предприятиями определяются в соответствии с договором. В договоре определяются все вопросы, касающиеся организаций и проведения практики. Методическое руководство преддипломной практики студентов осуществляется цикловой комиссией «Гостиничный сервис и Туризм». Для руководства практикой студентов назначаются руководители практики от ХТК.

До начала практики проводится установочное (организационное собрание). Цель собрания – ознакомить студентов с приказом по практики, сроками прохождения практики, порядком организации работы во время практики на предприятии, оформлением необходимой документации, правилами техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.

В момент прохождения студентами преддипломной практики на них распространяются правила внутреннего распорядка, правила охраны труда, правила техники безопасности на предприятии, с чем студенты быть ознакомлены в первый день прохождения практики.

Содержание всех этапов учебной практики определяется рабочей программой практики, которая может корректироваться с учетом пожеланий и конкретных целей и задач студентов.

При отклонении от плана практики (изменение количества дней, отсутствия тех или иных направлений в гостиничном предприятии и т.д.) необходимо объяснить его причины.

Общий объем времени на проведение практики определяется Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников и примерным учебным планом по специальности 101101 Гостиничный сервис (базовый уровень среднего профессионального образования) и может быть увеличен за счёт резерва времени образовательного учреждения.

3. РУКОВОДСТВО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТОЙ СТУДЕНТОВ

Общий контроль над подготовкой и проведением производственной практики осуществляется председателем ПЦК.

Руководитель практики от цикловой комиссии «Гостиничного сервиса и Туризма» Хабаровского Технологического колледжа обязан:

определить индивидуальное задание каждому студенту-практиканту и сроки его выполнения;

проверять выполнение программы практики;

консультировать студентов по вопросам прохождения практики, составлению отчетов;

проверить отчет по практике.

Предприятие (организация) гостиничной отрасли обязано:

оформить приказом зачисление студентов на практику;

обеспечить студентов рабочими местами и необходимыми нормативно-справочными материалами в соответствии с видом практики;

выделить для консультирования студентов руководителей или специалистов;

организовать своевременное продвижение студентов по рабочим местам в соответствии с рекомендациями программы практики;

оказывать содействие в изучении действующего нормативного материала, в подборе и анализе материала для отчета по практике;

контролировать выполнение программы практики;

по окончанию практики проверить отчеты и подготовить для каждого студента характеристику, в которой отразить: своевременность явки студентов на практику, овладение навыками практической работы, соблюдение трудовой дисциплины и др.

4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА СТУДЕНТОВ В ПЕРИОД ПРАКТИКИ

На производственную практику (преддипломная практика) допускаются студенты, полностью выполнившие учебный план и успешно закрывшие сессию. Лица, имеющие задолженность, к прохождению практики не допускаются. Перед выходом на преддипломную практику студент обязан получить программу практики, индивидуальное задание, образец дневника практики.

В период прохождения практики студенты обязаны:

- подчинятся правилам внутреннего распорядка предприятия (организации) и соблюдать трудовую дисциплину;

- выполнять в полном объеме программу практики;

- исполнять производственные задачи и разовые поручения руководителя практики от предприятия;

- принимать участие в работе совещаний, семинаров, проводимых на предприятии;

- изучать, систематизировать и анализировать материал в соответствии с планом работы, согласованным с руководителем практики;

- в 3х-дневный срок после окончания практики представить преподавателю отчет о результатах практики с отзывом руководителя от предприятия (организации).

Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учебы время.

Рекомендации: во время прохождения практики студент имеет право пользоваться книгами, периодическими изданиями в библиотеке читального зала колледжа, консультациями преподавателей и другими видами услуг.

5.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА ПО ПРАКТИКЕ

По итогам практики студенты представляют преподавателю текстовый отчет о проделанной работе. При написании отчета следует использовать документы, содержащие материалы по вопросам экономики, организации и управления гостиничных предприятий, технологии обслуживания, статистическую отчетность и нормативно-техническую документацию по соответствующим разделам.

Рекомендации по написанию основных разделов отчета по практике

Введение – основные задачи и проблемы, которые поднимаются в представленном отчёте, и возможные способы их разрешения. Во введении приводится обоснование актуальности выбранной проблемы исследования, краткая характеристика предполагаемых методов и направлений исследования, определение степени новизны предлагаемого подхода.

Основная часть

Общая характеристика предприятия, на котором студент проходит практику; рассматривается структура управления гостиничным предприятием; рассматриваются положения об отделах и службах, штатное расписание, должностные инструкции (места прохождения практики), дается описание технологии деятельности подразделения, способов обработки информации, методик расчета и экономических показателей.

Особое внимание уделяется формированию социально-ориентированных рыночных отношений в РФ и связанное с этим адаптацией гостиничных предприятий к новым условиям хозяйствования.

Заключение – общие выводы, вытекающие из представленного отчёта, отражается степень решения поставленных проблем, рекомендации по возможному применению полученных результатов.

Список используемых источников должен содержать перечень литературных источников, правовых актов, источников статистических данных и иных опубликованных документов и материалов, использованных при выполнении работы по учебной практике. Каждому источнику присваивается порядковый номер, и приводятся его выходные данные. Список используемых источников располагается в алфавитном порядке.

Приложение.

В приложении приводятся данные из нормативно – технической документации, образцы технологической документации, используемой при организации процесса производства и управления гостиничным предприятием (инструкции, положения, правила, типовые бланки учета и отчетности).

6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Оформление отчета начинается за 3-5 дней до окончания практики на основании дневника, в соответствии с графиком ее прохождения. Отчет должен оформляться в печатном виде шрифтом Times New Roman 14-го размера с 1,5 интервалом на бумаге формата А4 в объеме до 5 страниц (без учета приложений).

К отчету прилагаются:

характеристика, о работе студента во время практики, которая должна содержать следующие сведения: ФИО практиканта; наименование организации; сроки прохождения практики; ФИО руководителя практики; отношение студента к работе (интерес и исполнительность, дисциплинированность, ответственность, инициативность, вежливость, обходительность и прочее); объем выполненной работы на практике; степень проявления самостоятельности студента; помощь, оказанная студентам в выполнении отдельных заданий на предприятии, подписанная и заверенная руководителем предприятия.

дневник, заверенный подписью руководителя практики и печатью предприятия;

проекты и копии документов, составленных практикантом, согласно перечню, указанному в программе практики.

Документы подписываются студентом и его непосредственным руководителем.

Все документы должны быть пронумерованы и подшиты в папку, которая подшивается в конце отчета.

Сдача отчета по практике осуществляется в течение 1-3х дней после ее окончания.

На основании отчета по практике преподаватель решает вопрос об оценке.

Общие итоги подводятся на заседании цикловой комиссии.

7. ПОРЯДОК ВЕДЕНИЯ ДНЕВНИКА ПО ПРАКТИКЕ

Дневник является одним из основных документов практиканта. Студент должен ежедневно записывать в дневник все, что им было сделано за день по выполнению календарного графика прохождения практики. После завершения практики дневник вместе с отчетом должен быть просмотрен руководителем практики от предприятия, который составляет отзыв и подписывает его (Приложение 1).

Форма дневник

Дата

Время

Содержание выполненной работы

Подпись руководителя практики от предприятия

8. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

8. 1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

Наименование разделов и тем практики

Продолжительность

В часах

1.Общая характеристика предприятия

30

2.Организационно технологические аспекты деятельности предприятия

42

3. Технология обслуживания в гостиничном предприятии

42

4.Система обеспечения безопасности в гостиничном комплексе

24

5.Рекомендации и предложения по улучшению качества услуг предприятия

6

Итого:

144

8.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРЕДДИПЛОМНАЯ ПРАКТИКА)

Наименование разделов (этапов) практики

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу обучающихся:

Объём

(в часах)

Уровень освоения

1

2

3

4

ПДП.01

Выпускник, освоивший теоретический материал и практический опыт, должен обладать общими и профессиональными компетенциями (ОК1, ОК2, ОК3, ОК4, ОК5, ОК6, ОК7, ОК8, ОК9. ОК10), (ПК 1.1.- ПК 1.3., ПК 2.1.- ПК 2.6., ПК 3.1. – ПК 3.4., ПК 4.1. – ПК 4.4.)

ПДП.01. Производственная практика (преддипломная практика)

144

Тема 1. Общая характеристика предприятия.

Содержание

30

1

История создания и развития.

2

2

Ознакомление с нормативно-правовыми документами.

2

3

Организационно – правовая форма и форма собственности.

2

4

Основные цели и задачи видов услуг

2

Тема 2. Организационно - технологические аспекты деятельности предприятия.

Содержание

42

1

Количественные показатели деятельности гостиничного предприятия.

2



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: