Ответы на экзамен по ТТР

1. Сущность, основные направления и методы ТТР ВЭД.

Законом устанавливаются основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности на основе таможенно-тарифного и нетарифного методов, а также запретов и ограничений внешней торговли услугами и интеллектуальной собственностью и мер экономического и административного характера1.

Таможенно-тарифное регулирование — метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин2.

Таможенно-тарифное регулирование осуществляется в целях регулирования ВЭД, в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования прогрессивных структурных изменений в экономике, в соответствии с международными договорами государств — членов Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации устанавливаются ввозные и вывозные таможенные пошлины.

Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных таможенных пошлин, иных налогов, уплата которых является условием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Меры нетарифного регулирования представляют собой ограничения на ввоз в РФ и вывоз из РФ товаров и транспортных средств, установленные исходя из соображений экономической политики РФ, выполнения международных обязательств РФ, защиты экономической основы суверенитета РФ, защиты потребительского рынка в качестве ответной меры на дискриминационные или другие ущемляющие интересы российских лиц акции иностранных государств и их союзов и по другим достаточно важным основаниям в соответствии с федеральными закона­ми, иными нормативными правовыми актами РФ и международными договорами РФ. К ним относятся лицензирование, установление минимальных и максимальных цен, разрешительная система и другие меры, доводимые в установленном порядке до таможенных органов РФ. Примером косвенных защитных мер может служить установление Государственным таможенным комитетом России перечня пунктов пропуска на таможенной границе РФ, через которые только могут вводиться подакцизные товары, подлежащие маркировке, — алкогольные товары и табачные изделия. Другим примером косвенных защитных мер может служить сертификация соответст­вия ряда товаров стандартам безопасности и качества.

Меры таможенно-тарифного регулирования представляют собой совокупность организационных, экономических, правовых мероприятий, осуществляемых в установленном законодательством порядке государственными органами и направленных на регулирование внешнеэкономической деятельности. Таможенно-тарифные меры — это такие меры государственного воздействия на внешнеэкономические связи страны, которые основаны на использовании ценового фактора влияния на внешнеторговый оборот. Система тарифных мер регулирования включает применение таможенных пошлин и иных таможенных платежей, уплата которых является неотъемлемым условием ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза с этой территории. Основной принцип таможенно-тарифного регулирования — это принцип одностороннего установления государством таможенных пошлин, запрещающего субъектам таможенно-тарифных отношений заключать какие-либо соглашения по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов уплаты пошлины.

Использование таможенно-тарифных мер осуществляется таможенными органами при проведении ими таможенного оформления товаров и в процессе таможенного контроля за их перемещением через таможенную границу России.

Ключевым элементом тарифных мер регулирования является таможенный тариф. Слово «тариф» арабского происхождения, означает «перечень», «реестр». Понятие «таможенный тариф» имеет два значения. Чаще всего оно употребляется в смысле «документ, содержащий систематизированный перечень ставок таможенных пошлин». Таможен­ный тариф РФ — свод ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности РФ, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (разработанной международной организацией — Советом таможенного сотрудничества) и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Таможенный тариф содержит детализированные названия товаров, облагаемых таможенными пошлинами, а также перечень товаров, пропускаемых беспошлинно. Против каждого из подлежащих таможенному обложению товаров в Таможенном та­рифе указывается ставка таможенной пошлины с указанием ее метода исчисления. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности РФ является основой системы описания и кодирования товаров, используемой для формирования Таможенного тарифа РФ, определения мер государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной ста­тистики.

Однако в ряде случаев понятие «Таможенный тариф» используется именно в смысле самой «таможенной пошлины», «ставки таможенной пошлины».

Методы: метод гос. регулирования ВТД, осуществляемый путем применения ввоз\вывоз. ТП

5. Контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС. Цели, порядок осуществления.

В соответствии со статьей 19 ФЗ РФ «О внесении изменений в Закон РФ “О таможенном тарифе”» (от 08.11.2005 г. № 144) таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в РФ.

Таможенная стоимость товаров и (или) их количество является налоговой базой для исчисления таможенных пошлин, налогов.

Основными принципами осуществления контроля таможенной стоимости (ТС в дальнейшем) таможенными органами России является:

- соблюдение законности должностными лицами таможенных органов при принятии решений по таможенной стоимости;

- обеспечение соблюдения законодательства РФ, в т. ч. по таможенной стоимости;

- объективность и точность оценки товаров;

- предсказуемость действий должностных лиц таможенных органов при осуществлении контроля ТС;

- неотвратимость наказаний при выявлении административных нарушений в процессе оформления и контроля ТС.

При осуществлении контроля таможенной стоимости пересекается значительная часть попыток занижения ТС и есть возможность наиболее полного взыскания таможенных платежей.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений.

При отсутствии данных, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представленные декларантом документы и сведения не являются достоверными и (или) достаточными, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В целях контроля таможенной стоимости применяются, как правило, следующие формы таможенного контроля:

а) проверка документов и сведений;

б) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;

в) таможенный досмотр товаров и транспортных средств;

г) устный опрос;

д) получение пояснений;

е) таможенная ревизия.

Контроль таможенной стоимости при декларировании и выпуске товаров путем проведения следующих операций:

1) контроля правильности выбора метода определения таможенной стоимости, т. е. соответствует ли выбранный метод виду и условиям внешнеторгового договора и представленным документам;

2) контроля правильности определения декларантом структуры заявленной таможенной стоимости (включение всех предусмотренных Законом РФ «О таможенном тарифе» для данного метода оценки компонентов, и, в случае заявления выбранной основы, для определения таможенной обоснованности);

3) контроля документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов;

4) оценки достоверности заявленной декларантом стоимости с использованием системы управления рисками.

По результатам проведения контроля уполномоченные должностные лица таможенных органов принимают решение:

- о принятии заявленной декларантом таможенной стоимости;

- о запросе у декларанта дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, и (или) о получении пояснений по условиям продажи товаров, которые могли повлиять на цену сделки, и пояснений о влияющих на цену физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров;

- о необходимости корректировки таможенной стоимости путем изменения величины таможенной стоимости в рамках выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости или путем применения другого метода определения таможенной стоимости.

Принятое решение отражается на первом листе декларации таможенной стоимости в поле «Для отметок таможни», а в тех случаях, когда она не заполняется, в графе «С» основного листа ГТД, в виде одной из следующих записей с указанием цифрового кода, по классификатору решений таможенного органа по таможенной стоимости товаров:

- «ТС принята»;

- «ТС уточняется»;

- «ТС подлежит корректировке».

Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

2. Права и обязанности декларанта при заявлении таможенной стоимости товара.

Порядок заявления таможенной стоимости

Порядок заявления таможенной стоимости товара производится при декларировании, путем заявления следующих сведений где, декларантом указывается:

-метод определения таможенной стоимости (ТС);

-условия сделки, обстоятельства внешнеэкономической сделки, имеющей отношение к ТС;

-величина ТС;

-представляемые документы, подтверждающие заявленные выше сведения.

В 45 графе Декларации на товар указывается таможенная стоимость в национальной валюте.

Права и обязанности декларанта

Права

-Доказать правомерность использованного метода определения ТС и достоверность представленных сведений.

-Получить во владение товар при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

-Принять решение о необходимости проведения консультаций с таможенным органом по выбору метода определения ТС.

-Обжаловать решение таможенного органа по ТС в вышестоящий таможенный орган и/или суд.

Обязанности

-Определить и заявить ТС.

-Представить по требованию таможенного органа дополнительные документы и сведения или дать письменное объяснение причин невозможности их представления.

-Уплатить дополнительно исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов на основании выставленного таможенным органом требования об уплате таможенных платежей.

Права и обязанности таможенного органа

Права

-Запросить дополнительные документы и сведения.

-Принять решение о несогласии с избранным декларантом методом определения ТС и предложить декларанту определить ТС с использованием другого метода.

-Самостоятельно определить ТС в случаях, предусмотренных ТК.

Обязанности

-Принять решение по ТС.

-Обосновать принятое таможенным органом решение по ТС.

-Использовать представленную декларантом информацию исключительно в таможенных целях.

-Представить декларанту имеющуюся у таможенного органа информацию по идентичным или однородным товарам в обезличенном виде.

Права

1. Доказать обоснованность применения избранного метода таможенной оценки и достоверность представленной в подтверждение заявленной таможенной стоимости информации

2. Получить консультацию таможенного органа по выбору метода определения таможенной стоимости

3. Право в приоритетном порядке определить таможенную стоимость по иному методу в случае отказа таможенного органа в применении первоначально избранного метода

4. Отказаться от определения таможенной стоимости на основе другого метода по предложению таможенного органа

5. Получить информацию (в письменной форме) о принятом таможенным органом самостоятельно решении по таможенной стоимости и его основаниях в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения

6. Получить товары в пользование и (или) распоряжение под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены

7. Обжаловать решение таможенного органа по таможенной стоимости в административном и (или) судебном порядке

Обязанности

1. Определить таможенную стоимость товаров

2. Последовательно применять методы таможенной оценки при определении таможенной стоимости

3. Заявлять достоверные сведения о таможенной стоимости при декларировании товаров

4. Подтвердить правомерность использования избранного метода таможенной оценки

5. Подтвердить правильность расчета таможенной стоимости

6. Права и обязанности таможенного органа по контролю таможенной стоимости товара.

Права и обязанности таможенных органов обусловлены основными функциями, которые возложены на них. Соблюдение прав и законных интересов лиц при определении и контроле таможенной стоимости — необходимая составляющая в деятельности таможенных органов, которая свидетельствует о высоком уровне законности должностных лиц таможенных органов, способствует повышению их авторитета.

Права

1. Запросить дополнительные документы и сведения по таможенной стоимости и установить достаточный для их представления срок, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения по таможенной стоимости

2. Принять решение о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости и предложить использование другого метода, если заявленная декларантом таможенная стоимость не подтверждена либо обнаружены признаки недостоверности и (или) недостаточности представленных декларантом документов и сведений

3. Самостоятельно определить таможенную стоимость товаров, если в установленный срок декларантом не представлены запрошенные дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки недостоверности и (или) недостаточности представленных декларантом сведений и декларант отказался определить ТС на основе другого метода

Обязанности

1. Осуществить контроль заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости в соответствии с законодательством РФ

2. Провести консультации с декларантом по выбору метода определения таможенной стоимости в случае несогласия таможенного органа с использованием избранного декларантом метода

3. По просьбе декларанта осуществить выпуск товаров до завершения процедуры определения ТС под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены

4. Последовательно применять методы таможенной оценки при самостоятельном определении ТС

5. Уведомить декларанта о принятом таможенным органом самостоятельно решении по таможенной стоимости в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, с приложением документов, содержащих обоснование принятого решения, и документов, на основании которых производился расчет таможенной стоимости

6. Выставить требование об уплате таможенных платежей, если в результате определения ТС таможенным органом требуется их доплата

9. Правовое обеспечение таможенно-тарифного регулирования в России.

3. Права и обязанности декларанта при контроле таможенной стоимости товара.

1) Право самостоятельной корректировки таможенной стоимости.

В случае принятия решения об отказе в применении избранного декларантом метода определения таможенной стоимости таможенный орган должен предложить ему использовать другой метод. После принятия таможенным органом решения о необходимости корректировки заявленной таможенной стоимости, приоритетным правом определения таможенной стоимости с использованием иного метода наделен декларант.

2) Право получения информации о принятом решении.

Поскольку любое решение таможенного органа по таможенной стоимости товаров затрагивает права и законные интересы лица, последнему предоставлено право получить от таможенного органа в полном объеме информацию о принятом решении по таможенной стоимости и его основаниях с копиями таможенных документов, которыми такое решение оформлено.

Так, при принятии таможенным органом решения об уточнении таможенной стоимости лицу должно быть сообщено, почему недостаточно представленных при декларировании документов, какие документы должны быть представлены для подтверждения таможенной стоимости, на чем основан вывод о возможной недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости. Одного только указания, например, на «наличие признаков недостоверности» недостаточно — должно быть разъяснено, какие конкретные обстоятельства расценены таможенным органом как признаки недостоверности.

При принятии решения о корректировке таможенной стоимости таможенным органом должно быть указано законодательное основание для такого решения в виде ссылки на соответствующие нормы Закона и условия сделки с конкретными оцениваемыми товарами. Одна запись, например, о наличии ограничений в отношении прав покупателя на товар либо о зависимости продажи товаров или их цены от условий, влияние которых не может быть количественно определено, не может рассматриваться как обоснование принятого решения. Лицу должно быть разъяснено, какие именно обстоятельства сделки свидетельствуют об ограничениях прав покупателя, какие конкретно условия, влияющие на цену товаров, выявлены таможенным органом, в чем это влияние выразилось.

В случае корректировки таможенным органом таможенной стоимости таможенным органом должны соблюдаться установленные принципы применения методов определения таможенной стоимости: каждый последующий метод может быть применен при невозможности применения предыдущего. В связи с этим при выборе соответствующего метода требуется указание причин неприменения предыдущих методов (эти причины, как правило, указываются в специальной форме таможенной декларации, используемой для расчета таможенной стоимости. Единого документа, которым бы лицу подробно разъяснялись основания и последствия принятого таможенным органом решения по таможенной стоимости, законодательством Российской Федерации не предусмотрено. Поэтому соответствующие сведения могут быть сообщены лицу в любой форме, важно, чтобы таможенным органом было соблюдено право лица на получение исчерпывающей информации о принятом этим органом решении, затрагивающем права и законные интересы лица.

4) Право получить консультацию таможенного органа по выбору метода определения таможенной стоимости.

После принятия решения о корректировке таможенной стоимости таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении, его основаниях и предлагает декларанту самостоятельно скорректировать таможенную стоимость в рамках избранного метода таможенной оценки. При согласии декларанта определить таможенную стоимость с использованием иного метода он вправе использовать процедуру проведения консультаций с таможенным органом.

5) Право декларанта получить товары в пользование и/или распоряжение до завершения процедуры определения таможенной стоимости.

7. Направления таможенно-тарифного регулирования ВЭД.

Таможенно — тарифное регулирование заключается в установлении порядка и правил, при соблюдении которых лица реализуют право на перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Таможенно-тарифное регулирование — форма и способ государственного воздействия на параметры внешней торговли, наряду с нетарифным регулированием.

Таможенно-тарифное регулирование — всегда процесс. Непрерывность товарных потоков определяет непрерывность применения тарифа и пошлин для регулирования внешней торговли.

Таможенно-тарифное регулирование обычно применяется в системе форм и методов государственного регулирования (совместно с нетарифным регулированием, а также с уплатой налогов и таможенных платежей).

Таможенный тариф и пошлина представляют собой инструменты экономического регулирования наряду с таможенными платежами.

Таможенная пошлина как инструмент таможенно-тарифного регулирования представляет собой метод косвенного воздействия на внешнюю торговлю, на ценовые характеристики каждого импортного или экспортного товара. В отличие от методов прямого регулирования внешней торговли, таких как квотирование, сертификация.

Возникает видимость того, что таможенно-тарифное регулирование – сфера применения косвенных налогов для воздействия государства на внешнюю торговлю, поэтому следует четко различать содержание таможенной пошлины и косвенных.

Основными направлениями таможенно — тарифной политики России:

1) соблюдение системы приоритетов: обеспечение интересов России; обеспечение интересов блока стран, возглавляемого Россией; обеспечение интересов мирового сообщества в целом;

2) сочетание интересов государства и интересов отдельных участников внешнеэкономической деятельности при обязательном приоритете общенациональных интересов;

3) обеспечение внешней безопасности страны — экономической, продовольственной, технологической, научной, экологической и др;

4) содействие улучшению структуры внешнеторгового оборота, улучшению структуры экспорта и импорта;

5) соблюдения интересов отечественных производителей товаров.

12. Таможенная пошлина как инструмент ТТР ВЭД.

ТП – это обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. Уплата таможенной пошлины является неотъемлемым условием ввоза или вывоза товара и обеспечивается мерами государственного принуждения.

Таможенные пошлины участвуют в формировании уровня затрат на импорт и экспорт товаров, что, в свою очередь, может проявляться на уровне цен ввозимой и вывозимой продукции.

Основные цели и задачи таможенные пошлины подразделяются на:

- фискальные;

- протекционистские;

- антидемпинговые;

- компенсационные;

- специальные;

- преференциальные.

Фискальные цели и задачи таможенной пошлины заключаются в получении доходов в бюджет государства.

Протекционистские направлены на защиту национального товаропроизводителя.

Антидемпинговые цели и задачи таможенной пошлины — это противодействие демпинговому импорту.

Компенсационные заключаются в нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль российской экономики.

Специальные заключаются в ограничении возросшего импорта на таможенную территорию Российской Федерации.

Преференциальные цели — это поддержка экономического развития развивающихся стран за счет расширения их экспорта.

Таможенные пошлины выполняют три основные функции:

· фискальную, которая относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, поскольку они являются одной из статей доходной части государственного бюджета;

· протекционистскую (защитную), относящуюся к импортным пошлинам, поскольку с их помощью государство ограждает местных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

· балансировочную, которая относится к экспортным пошлинам, установленным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутренние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

4. Порядок заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС. Общие правила и формы декларирования.

ТС определяется декларантом согласно правилам таможенной оценки. Решение о правильности выбранного декларантом метода принимается таможенным органом. На таможенный орган возложены функции контроля за правильностью определения ТС. Заявленная декларантом ТС и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, документально подтвержденной информации. При ее отсутствии таможенные органы вправе использовать имеющиеся у них сведения, содержащиеся в каталогах торговых фирм и иных справочниках. В случае непредставления в установленные сроки декларантом дополнительных сведений, запрошенных таможенным органом, либо при обнаружении признаков того, что документы не являются достоверными, и при этом декларант отказался определить ТС на основе другого метода по предложению таможенного органа, — таможенный орган самостоятельно устанавливает ТС последовательно применяя методы. ДТС заполняется на все товары, ввозимые на территорию Российской Федерации, декларируемые с использованием грузовой таможенной декларации, за исключением случаев: — ввоза товаров физическими лицами (для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности); — ввоза товаров, заявляемая величина таможенной стоимости которых не порождает обязанности уплаты таможенных платежей (например, если общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 рублей); — если при таможенном оформлении одной из предыдущих партий товаров, поставленных по внешнеторговому договору, согласно которому ввозятся декларируемые товары, таможенным органом было принято решение о возможности применения метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами в отношении всех товаров, поставляемых по этому договору, и не производятся дополнительные начисления к цене сделки и (или) вычеты из нее, а условия договора остаются неизменными. За исключением случаев ввоза товаров физическими лицами, таможенный орган оставляет за собой право требовать (при необходимости) письменного в произвольной форме представления ДТС для подтверждения заявленной декларантом в ГТД таможенной стоимости товаров.

8. Декларирование и контроль таможенной стоимости товаров, вывозимых с территории России.

Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров.

Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее — ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары.

ДТС заполняется декларантом или таможенным представителем, если таможенное декларирование производится таможенным представителем (далее — лицо, заполнившее ДТС).

В случае корректировки таможенной стоимости товаров таможенным органом ДТС заполняется уполномоченным лицом таможенного органа.

В отношении товаров, для которых не установлены вывозные таможенные пошлины и налоги, исчисляемые исходя из их таможенной стоимости, ДТС не заполняется.

Величина условной таможенной стоимости (оценки) товаров заявляется в

графе 45 «Таможенная стоимость» декларации на товары и используется для расчета таможенных платежей, приводимых (заявляемых) в

графе 47 декларации на товары.

ДТС заполняется в двух экземплярах, один из которых после принятия таможенным органом решения о таможенной стоимости вручается декларанту (таможенному представителю), а второй хранится в таможенном органе в соответствии с порядком и сроком, установленными для хранения таможенных деклараций.

 При заполнении ДТС формируется ее электронная копия, которая представляется в таможенный орган.

Сведения в ДТС должны вноситься на русском языке с использованием печатающих устройств.

Стоимостные показатели на втором и дополнительных листах ДТС приводятся с указанием дробных единиц с точностью до сотых (до 2-х знаков после запятой). Если требуемая величина содержит более мелкие дробные единицы, она округляется до вышеуказанных значений по правилам округления.

ДТС удостоверяется лицом, ее составившим, и подписывается в соответствующей графе основных листов ДТС и в соответствующем поле каждого дополнительного листа, а также дополнения к ДТС, когда они заполняются. Удостоверение ДТС производится путем проставления печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее ДТС, должно иметь печать.

Должностные лица таможенных органов не вправе по собственной инициативе, поручению или просьбе лица, составившего ДТС, вписывать какие-либо данные в графы, заполняемые этим лицом, или вносить изменения, дополнения или исправления в указанные в этих графах сведения.

Все отметки должностного лица таможенного органа, за исключением регистрационного номера, датируются и заверяются его подписью и оттиском личной номерной печати.

11. Функции таможенных органов России по обеспечению таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Таможенные органы РФ – органы исполнительной власти, которые непосредственно осуществляют деятельность в области таможенного дела. Таможенные органы входят в систему правоохранительных органов РФ.

Таможенные органы образуют единую федеральную централизованную систему, в которую входят: 1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела – Федеральная таможенная служба, которая находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ; 2) региональные таможенные управления; 3) таможни; 4) таможенные посты.

Таможенные органы РФ выполняют следующие ф-ции:

участвуют в разработке таможенной политики РФ и реализуют эту политику;

обеспечивают соблюдение законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы РФ; принимают меры по защите прав и интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при осуществлении таможенного дела;

обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность РФ, являющуюся экономической основой суверенитета РФ;

защищают экономические интересы РФ;

применяют средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений;

взимают таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;

участвуют в разработке мер экономической политики в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, реализуют эти меры;

обеспечивают соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ;

ведут борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил — аналогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ, пресекают незаконный оборот через таможенную границу РФ наркотических средств, оружия, предметов художественного, исторического и археологического достояния народов РФ и зарубежных стран, объектов интеллектуальной собственности, видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, других товаров, а также оказывают содействие в борьбе с международным терроризмом и пресечении незаконного вмешательства в аэропортах РФ в деятельность международной гражданской авиации;

осуществляют и совершенствуют таможенный контроль и таможенное оформление, создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;

ведут таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику РФ;

ведут ТН ВЭД;

содействуют развитию внешнеэкономических связей республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятий, учреждений, организаций и граждан;

содействуют осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, защите животных и растений, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;

осуществляют контроль за вывозом стратегических и других жизненно важных для интересов РФ материалов;

осуществляют валютный контроль в пределах своей компетенции;

обеспечивают выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела; участвуют в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляют сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, между народными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела.

Предыдущий:

Следующий: