Ответы экзамен Волкова

Задания к экзамену по ОИК:

Раскройте содержание этапов самопрезентации.

Самопрезентацией называют процесс позиционирования своей личности перед группой людей или одним человеком.

Как правило, самопрезентация происходит во время первой встречи и состоит из пяти этапов: самопредставление, вступление в контакт, переход к деловой беседе, собственно деловой разговор и выход из контакта.

Самопредставление – это своеобразное вступление к основному разговору, во время которого кандидат должен представиться, полностью назвав свое имя, и сказать о цели визита.

Во время вступления в контакт будет уместно обменяться несколькими ни к чему не обязывающими фразами. Это очень важный этап, т.к. в это время собеседники привыкают к внешности, тембру голоса, темпу речи, жестикуляции друг друга. Не стоит концентрировать внимание на волнении – это вполне естественное состояние в данной ситуации. К тому же не только работодатель оценивает кандидата, вас, но и кандидат оценивает работодателя, и ему по тем или иным причинам тоже может не подойти работа или предлагаемые условия.

Во время перехода к деловой беседе кандидат должен продемонстрировать, что он знает о деятельности компании. К этому нужно подготовиться заранее, изучив доступную информацию.

Деловой разговор – основная часть самопрезентации, тоже требующая предварительной подготовки. Он представляет собой небольшой рассказ кандидата о себе, в котором должны быть отмечены такие моменты, как образование, опыт работы, профессиональные знания и умения, а также наиболее ценные личные качества. Так же здесь необходимо сказать, почему выбрана работа в той или иной сфере деятельности, чем привлекает деятельность именно в этой кампании. Скорее всего, после рассказа будут заданы стандартные вопросы, к ответу на которые нужно быть готовым.

Выход из контакта предполагает процедуру прощания кандидата и работодателя. Каким бы ни был итог встречи, нужно доброжелательно и искренне попрощаться, выразив надежду на сотрудничество. Это тоже очень важно, т.к. запоминается больше всего то, что произошло в последнюю очередь.

Подготовка к встрече должна быть как внешней, так и внутренней.

Под внешней стороной подразумевать ваш внешний вид. Одежда должна быть строгой, макияж и прическа – неброскими. Не рекомендуется также активно пользоваться парфюмом.

Особое внимание должно быть обращено на речь: она должны быть правильной, внятной, размеренной.

Подготовиться к встрече с внутренней стороны помогут следующие вопросы:

Как я хочу, чтобы меня воспринимали другие люди, какое хочу создать впечатление?

Какие качества при этом нужно подчеркнуть?

Каким образом подчеркнуть эти качества?

Какие направления включает в себя самомаркетинг?

Самомаркетинг - это комплекс мер, результатом которых является умелое представление самого себя и своих возможностей в самом выгодном свете с той целью, чтобы добиться поставленных целей.

Самомаркетинг – процесс, состоящий из двух частей:

Сосредоточить внимание на себе, своих знаниях, умениях, навыках, личностных качествах.

Обратить внимание и изучить требования работодателя, которому вы хотите понравиться.

Выделяют ЭТАПЫ САМОМАРКЕТИНГА:

Этап 1. Определить себя и свои цели в поисках работы. Разобраться с ситуацией на рынке труда, определить какова ваша действительная цена. На основе этого правильно составить резюме. Не рассчитывайте, что кто-то даст вам готовую и точную информацию о положении на рынке труда. Самый надежный способ узнать свою цену — искать работу, ходить на собеседования и смотреть, что вам предлагают.

Этап 2. Интенсивно доводить информацию о себе до потенциальных работодателей.

Этап 3. При телефонном и личном контакте с потенциальным работодателем (или его представителем) выгодно представить себя как перспективного работника и в итоге получить предложение о работе.

Этап 4. Получив предложение о работе, грамотно провести переговоры и выторговать выгодные условия работы. А выйдя на работу, сделать все необходимое, чтобы закрепиться и быть хорошим работником (своего рода послепродажное обслуживание покупателя вашего труда).

Каждый из этих этапов — отдельная и большая проблема, которую нужно обстоятельно изучать. И успешному решению которой нужно учиться.

Раскройте особенности составления резюме (напишите и предоставьте свое резюме).

Резюме — Ваша визитная карточка на рынке труда, одно из самых эффективных средств саморекламы и самомаркетинга.

Цель резюме — привлечь внимание потенциального работодателя.

Резюме должно удовлетворять следующим требованиям:

Краткость – объем текста равен одной странице.

Уместность – пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей.

Правдивость – предоставляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить.

Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте положительные качества и сильные стороны, перечисляйте успехи.

Систематичность – излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени.

Уникальность – пишите о том, что характеризует Вас как специалиста, отличает вас от большинства других кандидатов на должность.

Хороший стиль изложения – пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргонизмов.

Грамотность.

Задача человека, пославшего резюме — добиться, чтобы читающий захотел встретиться с ним лично.

Резюме включает в себя следующие пункты:

Имя, адрес, номер телефона (включая код города).

Цель — краткое описание того, на получение какой должности и претендует человек.

Опыт работы. Трудовой опытуказывается в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Необходимо указать даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности, должностные обязанности и имевшие место производственные достижения.

Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме). Для выпускников этот пункт обычно помещают перед предыдущим, так как опыт работы, если он есть, менее значителен. Можно отдельным пунктом включить повышение квалификации, которое подчеркивает повышение профессионализма.

Профессиональные умения и навыки. Перечислите имеющиеся у вас профессиональные знания, умения и навыки, необходимые для квалифицированного выполнения обязанностей специалиста, на должность которого Вы претендуете, а также производственные достижения.

Дополнительная информация — владение иностранными языками, компьютером, языками программирования, наличие водительских прав, собственного автомобиля и т.п. Можете указать свои положительные качества, которые Вам помогут успешно выполнять свои предполагаемые обязанности.

Информация, которую не следует включать в резюме:

Всю трудовую биографию подробно. Работодателя интересуют период работы не более 10 лет.

Физические данные.

Фотографию (чтобы первое впечатление о кандидате сформировалось на основе личного общения).

Причины ухода с работы.

Свои требования к зарплате.

Имена рекомендателей (такой список можно подготовить отдельно, идя на собеседование).

Личные проблемы, которые не стоит подчеркивать и в личном разговоре с работодателем.

Какие этапы карьеры рассматриваются в современной практике?

Этапы карьеры и ее планирование

В деловой карьере условно можно выделить несколько этапов.

Первый этап «Подготовка» (18−22 года),

получение образования и специальности;

Второй этап «Адаптация» (23 — 30 лет),

овладение навыками и знаниями, поиск своего места. У некоторых успешных сотрудников в этот период начинается карьера руководителя;

Третий этап «Стабилизация» (30 — 40 лет),

последняя возможность проявить себя как перспективного работника. Открываются двери для продвижения и развития деловой карьеры;

Четвертый этап «Консолидация» (40 — 50 лет),

продвижение по карьерной лестнице становится ограниченным. Но, настоящие профессионалы и здесь добиваются успеха;

Пятый этап «Зрелость» (50 — 60 лет),

пропадают желания развития профессиональной карьеры. Человек стремится передать свой опыт и свои знания молодежи.

Шестой — I завершающий этап (после 60 лет) — означает подготовку к уходу на пенсию.

Вопрос об этом сугубо индивидуален. Для одних лиц уход на пенсию желательно осуществлять как можно раньше, с момента возникновения у них на это юридического права; для других, полных физических и духовных сил, — как можно позже. Так, в Японии считается нормой, когда высшие руководители имеют возраст, приближающийся к 80 годам.

Большинство сотрудников, как показывают исследования, обычно относятся к своей карьере пассивно, предпочитая, чтобы этими вопросами занимались их руководители. Поэтому на Западе сегодня деловая карьера является объектом управления.

Оно сводится к совокупности мероприятий, осуществляемых кадровыми службами (и консалтинговыми фирмами), позволяющих работникам раскрыть свои способности и применить их наиболее выгодным для себя и организации способом.

Служебное продвижение в организации может осуществляться в соответствии с такими принципами, как результативность работы, компетентность и потенциальные возможности, усердие, умение организовать формальную сторону дела, угодить руководству, старшинство, общие способности.

Составной частью такого управления является планирование деловой карьеры (во многих фирмах оно обязательно), предполагающее учет и увязку потребностей целей организации и сотрудников, изучение и оценку потенциала их служебного роста; ознакомление людей с реальными перспективами и условиями продвижения; определение критериев и путей перемещения, позволяющих избежать карьерных тупиков.

Предыдущий:

Следующий: