Ответы 1-25 вопрос

1. Рассказать об основных концепциях системы: Конфигурируемость, Функционирование системы (страница 31 часть 1)

Основной особенностью системы 1С является ее конфирурируемость. Система представляет собой совокупность механизмов для манипулирования различными типами данных объектов предметной области. Конфигурируемость – особенность системы 1с, позволяющая приспосабливаться к особенностям хозяйственной деятельности предприятия. Если с конфигурацией работает программист, изменяет ее поведение – рассматривается как «конфигурация». Если с конфигурацией пользуется конечный пользователь, пользуется ее возможностями — рассматривается как «Прикладное решение» (или «Бизнес приложение»)

Функционирование системы делится на:

разработка, описание модели предметной области средствами системы (формирование структуры информации, создание форм для ввода данных, организация хранения информации, создание отчетов, обработок, формирование командных интерфейсов, списка пользователей, назначение прав)

исполнение (обработка данных предметной области)

Результат разработки – программный модуль (конфигурация).

2. Дать определение понятию «Конфигурация». (страница 33 часть 1)

Конфигурация — совокупность взаимосвязанных составных частей

подсистемы,

структуры учетных данных,

форм ввода, вывода, печати,

состава механизмов учета итоговых данных и движений учетных данных,

состава различных отчетов и обработок,

командного интерфейса, набора ролей (прав доступа),

вспомогательных объектов.

3. Дать определение понятию «Объект конфигурации» (страница 34 часть 1). Рассказать о его свойствах (страница 35 часть 1)

Объект конфигурации – формальное описание группы понятий со сходными характеристикам и одинаковым предназначением.

Свойства объектов конфигурации различны. Главное свойство — имя (краткое наименование объекта конфигурации, не может быть пустым). Другие свойства:

синоним;

комментарий;

тип данных.

4. Перечислить основные характеристики следующих объектов конфигурации: «Константы», «Справочники», «Перечисления». (страница 37-38 часть 1)

Для работы с постоянной или условно постоянной информацией используются объекты типа Константа:

информация редко изменяется;

часто используется в работе;

может быть описано неограниченное количество констант.

Для работы с постоянной и условно постоянной информацией с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа Справочник:

списки материалов, товаров, организаций и т.д.

описание конкретных свойств каждого справочника;

настройка длины и типа кода, количество уровней иерархии, поддержка уникальности кодов, набор реквизитов справочника;

создание набора реквизитов для хранения любой дополнительной информации об элементах;

имеется табличная часть для хранения однотипной информации, число которой переменно;

для описания соподчиненных сущностей используются подчиненные справочники.

Для описания постоянных наборов значений используются Перечисления:

можно описать практически неограниченное количество видов перечислений;

значения перечислений задаются на этапе конфигурирования;

набор значений перечислений не изменяются при работе конечного пользователя.

5. Перечислить основные характеристики следующих объектов конфигурации: «Документы» (страница 39), «Журналы документов» (страница 40), «Отчеты» и «Обработки» (страница 41)

Докуметы предназначены для отражения хозяйственных событий предприятия, которые имеют отношение к автоматизированной предметной области:

при помощи документов отражаются платежи с расч счета, операции по кассе, движения по складу и т.д.;

настраивается произвольное количество видов документов;

каждый вид документа предназначен для отражения своего типа событий;

каждый вид документа может иметь неограниченное количество реквизитов и одну или несколько табличных частей, неогранич количество печатных форм;

все документы образуют единую хронологическую последовательность;

важное действие для документа – проведение (если докумет проводится, то он изменяет состояние учитываемых данных.

Журналы документов предназначены для просомтра документов разных видов:

каждый документ может быть показан в неск журналах;

журнал документов не добавляет новые данные в системы, а явл средством для отображения в едином списке документов неск видов;

для журнала могут быть определены графы журнала для отображения реквизитов документа;

каждый журнал может иметь неограниченное число форм визуального представления и печатных форм.

Для описания отчетов и процедур обработок на этапе конфигурирования может быть создано неограниченное число отчетов и обработок:

получение отчета возможно или с помощью встроенного языка, или формироваться системой автоматически (система компоновки данных);

для вывода отчета используется как текстовый, так и специализированный табличный формат.

Система поддерживает возможность разработки внешних обработок, хранящихся не в самой конфигурации, а в отдельных файлах.

6. Рассказать о типизированных и типообразующих объектах во встроенном языке системы 1С:Предприятия (страница 44 часть 1)

Одним из осн свойств некоторых объектов является Тип. Это свойство определяет какого рода информацию может содержать объект конфигурации. Тип данных назначается при создании ии редактировании свойств объекта. Типы данных, которые может принимать объект конфигурации, можно разделить на две группы:

примитивные типы данных – число, строка, дата, булево, а также NULL, Неопределенно и Тип;

некоторые объекты могут образовывать типы данных, наприамер Константа – тип данных ДокументСсылка. В этом случае значение будет представлять собой ссылку на один из существующих документов. Объекты конфигурации, которые могут образовывать типы значений конфигурации, называются типообразующими объектами конфигурации (такими объектами являются справочники, документы, планы видов характеристик, планы счетов, планы обмена, бизнес-процессы, задачи, перечисления).

7. Рассказать об особенностях командного интерфейса системы 1С:Предприятие (страница 46)

Командный интерфейс – основное средство навигации пользователя по функциональности конфигурации. Командный интерфейс строится на основе подсистем. Разработчик конфигурации включает прикладные объекты в соответствующие подсистемы. На этой основе система автоматически строит командный интерфейс для пользователя.

Цель создания интерфейса – обеспечить доступ пользователей к той информации, которая необходима им в соответствии с их обязанностями.

Редактор командного интерфейса конфигурации предназначен для настройки панели разделов. Он позволяет задать состав, порядок разделов и их видимость в разрезе ролей.

Редактор командного интерфейса основного раздела предназначен для настройки команд начальной страницы. Для панели команд текущего раздела он позволяет задать состав команд, их порядок и видимость команд в разрезе ролей.

Редактор командного интерфейса предназначен для настройки команд какой-либо подсистемы. Он позволяет задать состав команд, их порядок и их видимость в разрезе ролей для панели навигации и панели действий выбранной подсистемы.

Редактор «Все подсистемы» позволяет работать одновременно со всеми подсистемами конфигурации.

Сами команды, включаемые в командный интерфейс (открытие списков, ввод новых объектов, открытие отчетов и т. д.), предоставляются системой автоматически. Но разработчик может создать свои команды, которые будут включаться в командный интерфейс. Для этого у прикладных объектов в метаданных появилась новая ветка – Команды.

Система автоматически учитывает при построении интерфейса права пользователя.

Механизм функциональных опций позволяет определить в конфигурации ту функциональность, которая может использоваться или не использоваться при внедрении в зависимости от потребностей конкретной организации. Различные элементы конфигурации (объекты, реквизиты, команды) могут быть привязаны к функциональным опциям. При внедрении можно управлять включением и выключением функциональных опций в конкретной информационной базе. Система при этом будет автоматически включать и выключать отображение всех соответствующих элементов интерфейса (полей, команд, колонок списков, элементов отчетов).

8. Рассказать об особенностях вариантов работы системы 1С:Предприятие. Файловый режим работы. Клиент-серверный вариант работы. (страница 50)

1С:Предприятие поддерживает два варианта работы:

файловый (предназначен в основном для персонального использования);

клиент-серверный (для использования в рабочих группах или в масштабах предприятия).

Файловый вариант работы:

рассчитан на персональную работу одного пользователя ли небольшое кол-во пользователей в локальной сети;

все данные информ базы располагаются в одном файле;

достоинства: легкость установки и эксплуатации, не требуются доп средства;

высокая целостность информ базы;

простое создание резервных копий;

исключена ситуация перепутывания файлов пользователем;

копирование осуществляется на файловом уровне.

Клиент-серверный вариант:

для использования в рабочих масштабах;

реализован на трехуровневой архитектуры «клиент-сервер»;

программа взаимодействует с кластером серверов;

кластер серверов 1С:Предприятие и сервер баз данных могут располагаться как на одно ПК, так и на разных;

удобство администрирования;

упорядочивание доступа пользователей к информ базе;

пользователь не должен знать о физическом расположении конфигурации или базы данных;

возможность работы сервера 1С:Предприятие и серверов базы данных на различных операционных системах.

9. Рассказать о технологических средствах разработки в системе 1С:Предприятие 8.2. Встроенный программный язык. Механизм запросов. Конструкторы. Подсистемы. Отладчик (страница 51 – 54)

Для описание специфических алгоритмов обработки информации и создания интерфейса, ориентированного на удобное представление описанных в конфигурации данных, в системе используются несколько технологических механизмов:

встроенный программный язык – необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Синтаксис встроенного языка вполне отвечает стандартам высокоуровневых языков;

язык является предметно-ориентированным – поддерживает специализированные типы данных, работа с языком организована с использованием объектной техники, язык ориентирован на пользователей различной квалификации, языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных модулей;

механизм запросов – для получения произвольных отчетов сложной структуры.

встроенный текстовый редактор используется для создания программных модулей на встроенном языке, для редактирования документов в текстовом виде, возможность контекстного выделения цветом синтаксических конструкций встроенного языка, группировка различных синтаксических конструкций, удобство пользоваться контекстной подсказкой и шаблонами;

встроенный редактор форм – позволяет оформить большинство окон для ввода и просмотра информации;

встроенный редактор табличных документов;

встроенный редактор картинок;

встроенный редактор HTML-документов;

конструкторы – вспомогательные инструменты разработки элементов системы. С их помощью производится не только формирование визуальных составляющих объектов, но и в некоторых случаях формируются программные модули;

система настройки пользовательского интерфейса;

подсистемы – выделяются на этапе проектирования, для каждой подсистемы можно указать объекты конфигурации, которые в нее входят, допускается принадлежность одного объекта к нескольким подсистемам, подсистемы определяют основные разделы конфигурации;

система настройки прав доступа;

отладчик;

хранилище конфигураций;

поддержка конфигураций.

10. Рассказать о режимах запуска системы 1С:Предприятие. (Презентация. 002 Режимы работы 1С…)

Режим «1С:Предприятие» – является основным и служит для работы пользователей системы.

Режим «Конфигуратор» используется разработчиками и администраторами информационных баз.

Режим «Отладки» – для отладки и замера производительности.

11. Рассказать о основных элементах интерфейса системы 1С:Предприятие 8.2. (Презентация. 002 Режимы работы 1С…)

Интерфейс приложения ориентирован на удобную работы пользователя и устроен таким образом, что для решения конкретной задачи служит отдельно окно.

В «1С:Предприятие» существует два вида окон:

основное окно

вспомогательное окно

Главное меню основных и вспомогательных окон «1С:Предприятие» содержит только общие команды, не имеющие прикладной специфики, и не может быть изменено разработчиком конфигурации.

Панель разделов показывает список подсистем верхнего уровня и позволяет быстро переключаться между ними.

Панель навигации отображает структуру конфигурации в соответствии с разделом, выбранным в панели разделов.

Панель действий содержит команды создания новых объектов информационной базы.

Информационная панель предназначена для обращения к последним данным, редактируемым пользователем, а также для отображения перечня последних оповещений.

Область системных команд позволяет выполнять ряд действий, не зависящих от прикладной специфики конфигурации, но помогающих в управлении системой, кроме этого находятся различные команды, помогающее в работе с окном.

Вспомогательное окно открывается для выполнения какого-либо действия, а не для навигации по всему приложению в целом.

Панель навигации формы позволяет просматривать различные сведения, логически связанные с данными, которые отображает основная форма окна.

Командная панель формы содержит команды, непосредственно связанные с объектом, который отображается на основной форме.

Область системных команд – левая часть содержит только команду открытия главного меню и команды работы с избранным, правая часть – различные вспомогательные команды, которые помогают в работе с окном.

12. Дать определение понятию «Программный модуль». Рассказать о контексте выполнения программного модуля. (страница 98 часть 1)

Программный модуль – тексты на встроенном языке, в котором размещены тексты процедур и функций с необходимыми алгоритмами, вызываемыми системой в определенные моменты работы. Место размещения конкретного программного модуля предоставляется в тех точках конфигурации, которые требуют описания специфических алгоритмов программирования.

Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации. Эта связь называется контекстом выполнения модуля. Следует различать два вида контекста:

глобальный – образуется значениями свойств и методов глобального контекста, системными перечислениями и системными наборами значений, виден всем программным модулям, определяет общую языковую среду;

локальный – образуется тем конкретным местом конфигурации задачи, для которого использован программный модуль, виден только конкретному программному модулю, определяет набор непосредственно допустимых модулю объектов.

13. Рассказать о следующих видах программных модулей: «Модуль управляемого приложения», «Модуль внешнего соединения», «Модуль сеанса»,«Общие модули» (страница 99 – 101 часть 1)

Модуль управляемого приложения — модуль, автоматически выполняющийся в момент загрузки конфигурации, при старте системы 1С:Предприятие в режимах тонкого, веб-клиента и толстого клиента в режиме управляемого приложения.

Предназначен для отработки действий, связанных с сеансом работы конечного пользователя, недоступен для процедур, работающих на сервере, реализовываются только обработчики соответствующих событий. В контексте модуля управляемого приложения доступны:

часть глобального контекста, которая может исполняться в управляемом приложении;

экспортируемые процедуры и функции любых клиентских общих модулей;

экспортируемые процедуры и функции серверных неглобальных общих модулей, у которых установлено свойство Вызов сервера; возможно объявление переменных, объявление и описание процедур и функций, которые доступы для внешнего приложения.

Модуль присутствует только в сессии внешнего соединения. В данном режиме характерно полое отсутствие пользовательского интерфейса.

Модуль сеанса

Модуль сеанса – модуль, который автоматически выполняется при старте системы в момент загрузки конфигурации. Предназначен для инициализации параметров сеанса и отработки действий, связанных с сеансом работы, общий модуль всегда исполняется в привилегированном режиме сервера. Установка параметров сеанса выполняется в обработчике события УстановкаПараметровСеанса(). Модуль сеанса может содержать только определения процедур и функции, может использовать процедуры из общих модулей конфигурации и не содержит экспортируемых процедур и функций.

Общие модули

Общие модули располагаются в отдельной ветке дерева метаданных. Основное назначение – содержание общих алгоритмов конфигурации, доступных из разных модулей. В общих модулях отсутствует раздел определения переменных и раздел основной программы, содержат только раздел процедур и функций.

В любом общем модуле возможно объявление и описание процедур и функций, которые будут доступны в любом модуле конфигурации.

14. Рассказать о следующих видах программных модулей: «Модули прикладных объектов», «Модули менеджеров объектов», «Модули форм», «Модули команд» (страница 101 – 103 часть 1)

Набор прикладных объектов имеет собственные модули. К таким объектам относятся:

менеджеры значения константы, справочники, документы, отчеты, обработки, планы видов характеристик, планы счетов, планы обмена, бизнес-процессы, задачи, регистры. Модули располагаются в ветках конфигурации, в которых содержатся сами объекты, и являются свойствами объектов. Каждый объект имеет свой индивидуальный модуль. В этих модулях возможно объявление переменных, процедур и функций, которые будут доступны при работе с объектом извне во встроенном языке. В контексте модуля имеется доступ к реквизитам и табличным частям объекта, методам и событиям.

Модули менеджеров объектов

Каждый прикладной объект имеет менеджер, предназначенный для управления этим объектом как объектом конфигурации. С его помощью можно создавать объекты, работать с формами и макетами. Контекст модуля менеджера образуется: из глобального контекста, в том числе экспортируемых функций общих модулей, экспортируемых переменных, процедур и функций модуля приложения, локальных и экспортируемых функций самого модуля.



Модули форм

Эти модули содержатся в конфигурации. Каждая форма имеет свой индивидуальный модуль, возможно объявление переменных, процедур и функций, которые будут доступны при работе с формой извне. Контекст будет образован: локальным контекстом самого модуля формы, реквизитами формы, свойствами и методами объекта, расширениями формы, глобальным контекстом.

Модули команд

Предназначен для описания на нем на встроенном языке тех действий, которые должна выполнить система при вызове команды. Модуль команды моет содержать только описание процедур и функций, не может иметь переменных и тела модуля. Обработчик ОбработкаКоманды() обязательно должна предваряться директивой препроцессора &НаКлиенте, т к именно там начинается исполнение команды.

Контекст клиентских процедур модуля команды образуется: глобальным контекстом, локальным контекстом самого модуля команды. Контекст серверных процедур модуля команды образуется: свойствами и методами глобального контекста, экспортными процедурами и функциями глобальных общих модулей, неглобальными общими модулями, серверными методами модуля команды.

15. Рассказать о назначении объекта «Константы», свойствах данного объекта. (страница 263, 264 часть 1)

Константы – объект конфигурации для хранения постоянной или условно-постоянной информации (название организации). Причина использования – один раз заносится информация, используется много раз. Значение константы может редактироваться. При изменении значения константы прежнее теряется.

Свойства:

Тип – указывается тип константы, может быть стандартным (Дата, Число, СправочникСсылка, ДокументСсылка…) или составным (из набора различных типов).

Если форму редактирования константы необходимо показать к командном интерфейсе, то следует установить свойство Использовать стандартные команды.

16. Рассказать о назначении объекта «Справочники» (страница 264 часть 1), свойствах данного объекта (иерархия, подчиненность) (страница 267 часть 1)

Справочник – список возможных значений того или иного реквизита документа. Каждый справочник представляет собой список однородных экземпляров: сотрудников, организаций и т.д. Каждый экземпляр объекта называется элемент справочника.

Структура справочника создается в конфигурации, содержимое (элементы справочника) вводится пользователем при работе с программой.

Справочники имеют предопределенные реквизиты код (тип Число или Строка) и наименование. Справочник в системе может быть иерархическим. Существуют два вида иерархии: иерархия групп и элементов (все данные справочника разделяются на два вида: просто элемент справочника и группы справочника) и иерархия элементов (логическое объединение элементов справочника). Иерархические справочники позволяют организовать ввод информации в справочник с нужной степенью детализации. Для справочников с видом иерархии Иерархия элементов группы как самостоятельный вид отсутствуют. Их роль выполняют сами элементы. Свойства для работы с иерархией в справочниках: вид иерархии, размещать группы сверху, количество уровней иерархии, владельцы.

Кроме кода и наименования для справочника можно создать набор реквизитов для хранения дополнительной информации.

Любой справочник может использоваться как сам по себе, так и быть подчиненным какому-либо справочнику или справочникам. Чтобы подчинить справочник другому, в поле Список владельцев следует нажать кнопку редактирования и в открывшемся окне выбрать нужные справочники. Свойства: Использование подчинения, длина кода, серии кодов.

17. Рассказать о «Реквизитах», «Табличных частях» в объекте типа «Справочник». Описать их свойства. Привести пример. (страница 271 часть 1)

Любой справочник можно представить в виде таблицы из двух столбцов: код элемента и его наименование. При редактировании справочника можно описать набор дополнительных реквизитов для хранения сведений. При показе справочника на экране реквизиты могут представляться в виде столбцов табличного поля формы списка справочника. Пример Справочник Сотрудник. Реквизиты – ФИО, пол, возраст, дата рождения.

Табличные части

Для описания данных, относящихся к справочнику и не используемых самостоятельно, используются табличные части. Пример – состав семьи сотрудников.

Отличие табличной части от подчиненного справочника: на элементы справочника ссылаться можно, а на строки табличной части нет.

Свойства:

автонумерация (вновь введенному значению в справочнике код будет присваиваться при записи, автоматически присвоенный код можно исправить);

контроль уникальности (однозначная идентификация элемента);

основное представление (в свойстве задается представление элементов справочника);

ввод на основании (указываются, какие объекты конфигурации могут являться основанием для объектов данного типа);

тип;

использование (использование для групп и элементов).

18. Рассказать о назначении объекта «Документы» (страница 272 часть 1). Описать свойства объектов «Документы» (страница 273 часть 1)

при помощи документов организуется ввод в систему информации о совершаемых хозяйственных операциях.

создаются в процессе настройки конфигурации задачи;

являются электронными аналогами стандартных бумажных документов;

каждый документ содержит информацию о конкретной хозяйственной операции и характеризуется своим номером, датой и временем;

в конфигурации описывается только структура документа, конкретные экземпляры документов вводятся при работе с программой пользователем.

Конфигуратор позволяет описать структуру документа, организовать формы для ввода информации в документ и описать алгоритм построения печатных форм документа. Кроме даты, времени и номера документа можно создать набор реквизитов для хранения дополнительной информации.

Документы могут изменять состояние регистров учета (проводиться). Если документ проведен, то данные, которые указал пользователь при вводе документа, отразились в учетных регистрах системы.

Свойства:

основные – основные данные по документу;

данные – реквизиты и табличные части (каждому реквизиту помимо основных свойств указывается тип);

нумерация – объединены данные, которые используются для назначения правил нумерации документов;

автонумерация – установка свойства приводит к автоматическому присвоению номера вновь введенному документу;

нумератор – документу может быть назначен нумератор из числа уже существующих в конфигурации;



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: