Отчёт_текст

Утверждаю:

_______________

Первый заместитель

министра финансов Республики Коми

В.И. Туркина

Годовой отчёт о ходе реализации и оценке эффективности

государственной программы Республики Коми

«Управление государственными финансами и государственным долгом»

Основные результаты реализации государственной программы в 2013 году.

Стратегическая цель государственной программы Республики Коми «Управление государственными финансами и государственным долгом» (далее – государственная программа) – обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы Республики Коми. Основными задачами являются обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми и повышение эффективности управления общественными финансами.

Основным аспектом реализации системного подхода к достижению приоритетных целей в сфере общественных финансов является внедрение инструментов программно-целевого планирования при формировании бюджета. В рамках очередного этапа внедрения программно-целевых инструментов в процесс бюджетного планирования в 2013 году республиканский бюджет на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов утверждён с распределением ассигнований по целевым статьям, отражающим государственные программы, и с пояснительной запиской к проекту бюджета в разрезе государственных программ и непрограммной части.

Следует отметить, что при изначально запланированном значении показателя государственной программы, равном 75% расходов республиканского бюджета Республики Коми, представленных в виде государственных программ, уже в 2013 году удалось достигнуть уровня 93,2%.

Реализация комплексного подхода к решению задач повышения эффективности управления общественными финансами в Республике Коми, осуществлявшегося, в том числе посредством реализации Программы Правительства Республики Коми по повышению эффективности управления бюджетными расходами на период до 2013 года (Распоряжение Правительства Республики Коми от 31.12.2010 № 613-р), позволила в отчётном году решить задачу перехода на программный бюджет.

Также, следует отметить, что усилия Республики Коми в данной сфере были оценены на федеральном уровне. Так, согласно проведённой в 2013 году Министерством финансов Российской Федерации оценке качества управления региональными финансами Республика Коми была отнесена к I (высшей) группе регионов с высоким качеством управления финансами. Таким образом, плановое значение показателя 4 государственной программы перевыполнено.

Исполнение республиканского бюджета Республики Коми и консолидированного бюджета Республики Коми.

Республиканский бюджет Республики Коми по итогам 2013 года исполнен со следующими характеристиками.

Поступление доходов составило 48,4 млрд. рублей при плане 52,3 млрд. рублей (минус 3,9 млрд. рублей). Уточнённый план по доходам республиканского бюджета выполнен на 92,5 %. Исполнение по расходам составило 60,0 млрд. рублей при запланированном объёме 64,8 млрд. рублей. Таким образом, республиканский бюджет Республики Коми исполнен по расходам на 92,6%.

Фактический дефицит республиканского бюджета составил 11,6 млрд. рублей и в полной мере покрыт за счёт привлечённых коммерческих кредитов, снижения остатков на счетах бюджета и иных источников финансирования дефицита.

Исполнение консолидированного бюджета Республики Коми сложилось следующим образом.

Доходная часть консолидированного бюджета составила 62,2 млрд. рублей или 93,6% от запланированного объёма. Исполнение по расходам составило 74,6 млрд. рублей при запланированном объёме 82,6 млрд. рублей. Таким образом, по итогам 2013 года расходная часть консолидированного бюджета Республики Коми исполнена на 90,3%.

Фактический дефицит консолидированного бюджета республики в 2013 году составил 12,4 млрд. рублей.

Параметрами государственной программы на 2013 год запланировано значение показателя отношения дефицита консолидированного бюджета Республики Коми к доходам без учета объема безвозмездных поступлений в размере не более 15,0%. Превышение данного значения повлекло бы увеличение рисков для сбалансированности бюджетов бюджетной системы Республики Коми. Вместе с тем, фактическое значение показателя не превысило 12,9%.

Республиканский бюджет Республики Коми и консолидированный бюджет Республики Коми исполнены в 2013 году с соблюдением принципа сбалансированности бюджета.

Рост по сравнению с 2012 годом расходов консолидированного бюджета (на 8,1%) и дефицита (в 6 раз) привёл к увеличению объёма государственного и муниципального долга республики в 2013 году. По состоянию на 1 января 2014 г. объём государственного долга Республики Коми составил 17,9 млрд. рублей, что на 65,8% больше уровня 2012 года. Муниципальный долг составил на 01.01.2014 года 1,6 млрд. рублей, что превысило уровень предыдущего года на 55,7 млн. рублей или на 3,5%.

Вместе с тем, несмотря на устойчивую тенденцию к росту объёма государственного и муниципального долга, его значение находится в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Параметрами государственной программы на 2013 год запланировано значение показателя предельного объёма государственного и муниципального долга к доходам консолидированного бюджета Республики Коми без учёта объёма безвозмездных поступлений, равное 41 %. Превышение данного значения означало бы повышение рисков для долгосрочной устойчивости бюджетной системы Республики Коми. Фактическое значение данного показателя не превысило 33 %.

Сведения о достижении показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм.

Сведения о достижении показателей (индикаторов) государственной программы, подпрограмм отражены в Приложении (Таблица 2).

Степень достижения показателей (индикаторов) в 2013 году составила 96,2 %. Отклонение обусловлено неполным достижением значения индикатора № 15 «Соответствие исполнения республиканского бюджета Республики Коми бюджетному законодательству» подпрограммы 2. При рассмотрении соответствия исполнения республиканского бюджета Республики Коми положениям 5 статей Бюджетного кодекса Российской Федерации (ст.ст. 81, 92.1, 106, 107, 111), по итогам 2013 года республиканский бюджет был исполнен с фактическим дефицитом 17,0 % с учётом положений п.2 и п. 3 ст.92 БК РФ, чем нарушено ограничение предельного объёма дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, установленного статьёй 92.1 БК РФ в размере 15% доходов за исключением безвозмездных поступлений.

Основными причинами сложившейся ситуации являются снижение налоговых поступлений по налогу на прибыль и рост расходных обязательств республиканского бюджета Республики Коми в связи с реализацией положений «майских» Указов Президента РФ № 596-606.

Неполное достижение данного показателя не отразилось на достижении стратегических программных показателей №№ 1-4.

Таким образом, следует сделать вывод о решении в полном объёме основных стратегических задач государственной программы, стоявших в 2013 году перед ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы.

Государственная программа отражает государственную политику в сфере общественных финансов в целом на территории Республики Коми и содержит, в числе прочих, индикаторы, отражающие показатели консолидированного бюджета Республики Коми. В связи с этим, а также учитывая принцип самостоятельности бюджетов бюджетной системы, установленный статьёй 31 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включение в состав государственной программы показателей в разрезе отдельных муниципальных образований при разработке государственной программы признано нецелесообразным.

Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы, фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры государственной программы.

Основным фактором, оказывавшим влияние на реализацию государственной программы в 2013 году, влияние которого будет значительным также в текущем году и среднесрочной перспективе, является финансовое обеспечение реализации на территории Республики Коми «майских указов» Президента Российской Федерации.

В 2013 году объём дополнительных средств консолидированного бюджета республики, направленных на выполнение положений указов и достижения целевых показателей, составил 9,8 млрд. рублей. Максимальные объёмы дополнительного финансирования потребовались на реализацию положений Указов:

о повышении заработной платы работников бюджетной сферы – более 5,2 млрд. рублей (Указ № 597);

о мерах по реализации государственной политики в области образования (строительство детских садов) – 0,8 млрд. рублей (Указ № 599);

о решении жилищных проблем граждан и повышения качества услуг ЖКХ – 2,3 млрд. рублей (Указ № 600).

В 2013 году средняя заработная плата в экономике Республики Коми увеличилась на 3,3 тыс. рублей или на 9,8% (с 33,9 тыс. рублей до 37,3 тыс. рублей). В связи с этим решения о повышении заработной платы принимались два раза: с 1 апреля и с 1 июля.

Вместе с тем, наряду с ростом расходных обязательств бюджетов бюджетной системы Республики Коми, наблюдалась тенденция снижения их доходной базы.

В сравнении с 2012 годом доходы консолидированного бюджета Республики Коми сократились на 4,9 млрд. рублей или на 7,3%. Поступление по налогу на прибыль уменьшилось на 5,5 млрд. рублей. Снижение произошло, в основном, за счёт крупнейших холдингов, входящих в состав консолидированных групп налогоплательщиков. Следует отметить, что эта тенденция характерна для большинства субъектов Российской Федерации.

Снижение поступления по неналоговым доходам по сравнению с 2012 годом на 0,5 млрд. рублей обусловлено:

- во-первых, уменьшением поступления платежей, поступающих в республиканский бюджет республики по Соглашениям, заключенным между Правительством РК и крупными налогоплательщиками;

- во-вторых, снизилось поступление по доходам от размещения средств бюджетов на банковских депозитах (375 миллионов рублей в 2012 году, 195 миллионов – в 2013 году).

Вместе с тем, следует отметить, что увеличилось по сравнению с показателями 2012 года поступления от следующих налогов:

- налога на доходы физических лиц – на 1,0 млрд. рублей, или рост составил 8,3%;

- налога на имущество организаций – на 1,7 млрд. рублей, или рост составил 36,3% за счёт отмены налоговых льгот и роста налоговой базы;

- акцизов на алкогольную продукцию – на 0,1 млрд. рублей, или рост составил 20,4% за счёт роста ставок акцизов;

- по налогам на совокупный доход – рост составил 7,8% (на 60,7 миллиона рублей);

- по транспортному налогу – на 0,4 млрд. рублей, или в 2,4 раза за счёт изменения норматива отчисления и уплаты задолженности за предыдущий налоговый период.

Кроме того, в сравнении с 2012 годом поступления выросли на 0,1 млрд. рублей, или на 4,7 % по доходам от уплаты акцизов на нефтепродукты.

Таким образом, несоответствие роста расходов имеющимся доходным источникам порождает необходимость увеличения объёмов государственного и муниципального долга, а также расходов на его обслуживание.

В настоящее время влияние указанных факторов находится в контролируемых пределах и не угрожает сбалансированности и устойчивости бюджетной системе Республики Коми. Вместе с тем, в среднесрочной и долгосрочной перспективе негативное дестабилизирующее воздействие на бюджетную систему Республики Коми, оказываемое указанными факторами будет усиливаться, что потребует реализации кардинальных мер по сокращению расходов и повышению доходов консолидированного бюджета Республики Коми.

Сведения о реализации основных мероприятий, мероприятий государственной программы.

В соответствии с Планом реализации государственной программы в 2013 году путём реализация мероприятий, приведённых в Приложении (Таблица 1) , обеспечено достижение запланированных результатов:

Принято Постановление Правительства РК от 22.08.2012 № 352 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Коми на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов»;

Состоялось 4 заседания Межведомственной Комиссии по вопросам бюджетной и налоговой политики при Экономическом совете Республики Коми, с периодичностью 1 раз в квартал. По итогам выданы необходимые поручения в соответствии с тематикой проведенных заседаний;

В соответствии с бюджетным посланием Президента на очередной финансовый год и плановый период определены основные направления бюджетной и налоговой политики.

Осуществлён переход на формирование республиканского бюджета Республики Коми в «программном формате» — с распределением бюджетных ассигнований в разрезе государственных программ Республики Коми и непрограммных направлений расходов.

Для обеспечения вышеуказанного в 2013 году приняты:

- Закон РК от 26.04.2013 г. № 40-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми»;

- Закон РК от 27.06.2013 г. № 67-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми»;

- Закон РК от 03.12.2013 г. № 119-РЗ «О внесении изменений в Закон Республики Коми «О бюджетной системе и бюджетном процессе в Республике Коми»;

- постановление Правительства РК от 22.05.2013 г. № 174 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 июля 2007 г. № 172 «О Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Правительства РК от 18.06.2013 г. № 203 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 мая 2012 г. № 221 «О Порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период»;

- постановление Правительства РК от 05.08.2013 г. № 282 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 мая 2012 г. № 221 «О Порядке составления проекта республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период»;

- распоряжение Главы РК от 19.07.2013 N 195-р «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Главы Республики Коми» (об утверждении состава представителей органов исполнительной власти Республики Коми межведомственной согласительной комиссии по рассмотрению проекта закона о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год);

- Приказ Минфина РК от 09.07.2013 № 73 (изменения в Методику планирования бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Коми на очередной год и плановых период);

- Приказ Минфина РК от 15.07.2013 № 74 (изменения в Методические рекомендации по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период).

- Приказ Минфина РК от 29.10.2013 № 120 (Установлен перечень и коды целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).

Проведён в установленные сроки мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета Республики Коми. Результаты опубликованы на сайте Министерства финансов Республики Коми и направлены в Администрацию Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, курирующим заместителям Главы Республики Коми для сведения при принятии решений о премировании в отношении руководителей органов исполнительной власти.

Осуществлен ежеквартальный мониторинг качества управления финансами и платёжеспособности всех городских округов и муниципальных районов Республики Коми, включающий контроль соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В отчетном периоде имелись в наличии соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличения поступления налоговых и неналоговых доходов в местные бюджеты, заключенные со всеми городскими округами и муниципальными районами Республики Коми, подпадающими под требования п. 4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2013 году реализован ежеквартальный мониторинг соблюдения органами местного самоуправления условий указанных соглашений.

Предоставлены субсидии бюджетам городских округов и муниципальных районов на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, за счёт остатков средств субсидии из федерального бюджета в общем объёме 40, 0 млн. рублей.

В рамках деятельности по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере государственных финансов в 2013 году проведено 309 контрольных мероприятий по 105 пунктам (направлениям). План контрольных мероприятий выполнен.

Кроме того, в соответствии с установленным порядком, в отчётном периоде осуществлен контроль за целевым использованием органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Коми средств субвенций из республиканского бюджета Республики Коми на предоставление дотаций поселениям.

В рамках деятельности по организации и осуществлению контроля за соблюдением законодательства в сфере государственных закупок проведены плановые проверки 27 государственных и иных заказчиков республики (проверками охвачено 1212 заказов без учёта закупок малого объёма). Также, за отчётный период по поступившей информации о нарушении законодательства о размещении заказов проведено 16 внеплановых проверок государственных и муниципальных заказчиков. По итогам всех проверок составлено 592 протокола об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых 13 должностных лиц заказчиков привлечены к административной ответственности в виде наложения штрафа на общую сумму 366,0 тыс. рублей.

В установленном порядке и в установленные сроки подготовлен проект республиканского бюджета Республики Коми на очередной финансовый год и плановый период. Государственным Советом РК принят Закон Республики Коми от 03.12.2013 г. № 120-РЗ «О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

Обеспечена финансовыми ресурсами реализация мероприятий, предусмотренных Планом мероприятий по достижению целевых показателей социально-экономического развития Российской Федерации, определённых указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №№ 596-602 и 606. Дополнительные расходы, связанные с реализацией «майских» указов Президента России в 2013 году составили 9,8 млрд. рублей;

Обеспечена своевременная подготовка проектов законов о внесении изменений в Закон о республиканском бюджете Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Расходные обязательства Республики Коми в 2013 году исполнялись своевременно и в полном объёме, просроченная кредиторская задолженность бюджетополучателей отсутствует.

В течение отчетного периода обеспечено внесение изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в установленном порядке.

Сводная бюджетная роспись республиканского бюджета РК на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов составлена, утверждена заместителем Главы Республики Коми – министром финансов Республики Коми В.А. Тукмаковым 18.12.2013 г.

В установленном порядке подготовлены и приняты приказы Министерства финансов Республики Коми:

- от 30.12.2013 г. № 160 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Коми от 16 января 2008 г. № 7 «Об утверждении Порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Коми»;

- от 30.12.2013 г. № 161 «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Республики Коми от 22 декабря 2011 г. № 251 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми».

В установленном порядке подготовлен и принят приказ Министерства финансов Республики Коми от 31.12.2013г. № 162 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Коми».

Кассовый план исполнения республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год составлен и утверждён заместителем Главы Республики Коми –министром финансов Республики Коми В.А. Тукмаковым 9 января 2013 года.

В рамках мероприятий по организации и проведению конкурсов и аукционов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных и иных заказчиков Республики Коми в 2013 году организовано и проведено 2431 процедура торгов, что на 487 процедур больше, чем в 2012 году. Экономия средств республиканского бюджета Республики Коми и внебюджетных источников по результатам проведенных торгов по сравнению с начальной ценой контракта составила более 1,2 млрд. рублей, в том числе средств республиканского бюджета РК – 1 млрд. рублей.

Своевременно осуществлялось формирование и представление в Министерство финансов Республики Коми, другие контролирующие органы бюджетной отчётности в соответствии с требованиями бюджетного законодательства в 2013 году соблюдены.

В целях создания условий для участия граждан в публичном обсуждении проектов законов о республиканском бюджете и об исполнении республиканского бюджета Республики Коми и обеспечения доступности информации в сфере государственных финансов реализовано следующее.

Образован Общественный совет при Министерстве финансов Республики Коми (далее-Общественный совет) в соответствии с Приказом от 17.12.2012г. № 176 «Об Общественном совете при Министерстве финансов Республики Коми».

В соответствии с утвержденным планом работы Общественного совета на 2013 год проведено четыре заседания. Рассмотрены вопросы:

- «О проекте Закона Республики Коми «Об утверждении отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Коми на 2013 год»;

- «Утверждение нового регламента Общественного совета при Министерстве финансов Республики Коми в соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 28.06.2013г. № 237 «Об утверждении Порядка образования общественных советов при органах исполнительной власти Республики Коми, а также Перечня органов исполнительной власти Республики Коми, при которых образуются общественные советы».

- «О реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №№ 596-602, 606»;

- «О проекте Закона Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

- «Основные направления и показатели государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом». Основные направления и показатели государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом».

План работы Общественного совета за 2013 год выполнен.

В отчётном периоде в установленном порядке проведены публичные слушания:

- по проекту Закона Республики Коми «Об исполнении республиканского бюджета Республики Коми за 2012 год» (16.05.2013 г.);

- по проекту закона РК о республиканском бюджете РК на очередной финансовый год и плановый период (29.10.2013 г.).

На официальном сайте Министерства финансов на постоянной основе размещается актуальная информация о государственных и муниципальных финансах.

В декабре 2013 года подготовлен и размещён на официальном сайте Министерства финансов Республики Коми «Бюджет для граждан» в форме информационной брошюры.

В 2013 году Министерством финансов Республики Коми как органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных бюджетных учреждений Республики Коми, осуществлено следующее:

Определен Перечень государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми;

Сформированы государственные задания государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми;

Утверждены планы финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми;

Заключены соглашения с государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми, о финансовом обеспечении выполнения государственного задания;

Проведен мониторинг реализации государственных заданий государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми;

Проведен мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми

Государственное задание выполнено государственными бюджетными учреждениями Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми, в полном объёме.

В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» принято постановление Правительства Республики Коми от 10.12.2013г. № 482 «О регулировании отдельных вопросов контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми».

В течение 2013 года все долговые обязательства Республики Коми, предусмотренные к погашению в отчётном году исполнены.

На погашение государственного долга Республики Коми было направлено средств республиканского бюджета в сумме 3 510,0 млн. рублей. При этом в отчётном периоде с опережением графика были погашены:

- бюджетный кредит, привлечённый в республиканский бюджет Республики Коми от федерального бюджета для частичного покрытия дефицита республиканского бюджета Республики Коми в сумме 360,0 млн. рублей,

- кредиты кредитных организаций в размере 800,0 млн. рублей,

- так же произошло плановое погашение 4 кредитов, полученных от кредитных организаций в сумме 800,0 млн. рублей и погашение амортизационной части облигационных займов Республики Коми 2004 и 2010 годов в сумме 500,0 млн. рублей и 1 050,0 млн. рублей соответственно.

Расходы на обслуживание государственного долга Республики Коми по состоянию на 01.01.2014 г. составили 832,1 млн. рублей или 1,4 % от объёма расходов республиканского бюджета Республики Коми за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Обслуживание долговых обязательств Республики Коми производилось в соответствии с заключенными договорами и соглашениями в пределах бюджетных ассигнований. Просроченной задолженности по долговым обязательствам Республики Коми нет.

В течении 2013 года на финансовых рынках наблюдалась неоднозначная рыночная конъюнктура, которая требовала дальнейшей оптимизации структуры государственного долга Республики Коми. В результате проведённых мероприятий планируемый к размещению облигационный займ Республики Коми на 4 100,0 млн. рублей был заменён на кредиты кредитных организаций, что позволило достичь экономии расходов на обслуживание государственного долга за счёт привлечения кредитов по мере необходимости.

В установленном порядке приложениями к Закону Республики Коми «О республиканском бюджете Республики Коми на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов» от 03.12.2013 г. № 120-РЗ утверждены:

- нормативы распределения доходов между республиканским бюджетом Республики Коми, бюджетом территориального фонда медицинского страхования Республики Коми и бюджетами муниципальных образований в Республике Коми (Приложение 9);

- дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (Приложение 10);

- дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в республиканский бюджет Республики Коми (Приложение 11).

В отчётном периоде осуществлено распределение в соответствии с законодательно установленными требованиями фондов финансовой поддержки муниципальных образований в РК.

Уровень расчётной бюджетной обеспеченности городских округов (муниципальных районов) в Республике Коми после выравнивания превышает средний по Республике Коми. Доля муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, расчетная бюджетная обеспеченность которых после её выравнивания одинакова – 85%.

В отчётном периоде плановые назначения по расходам, направленным на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, профинансированы в полном объёме.

Оценка результатов, достигнутых в 2012 году органами местного самоуправления в сфере улучшению результатов по развитию базы налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов, в том числе путём создания ими условий для развития малого и среднего предпринимательства, проведена согласно методике, установленной постановлением Правительства Республики Коми от 19.12.2012 № 560. Гранты в общем объёме 50,0 млн. рублей распределены между 5 муниципальными образованиями в соответствии с постановлением Правительства РК от 07.06.2013 № 187.

Обеспечена реализация основных мероприятий государственной программы, решение задач. Текущий мониторинг осуществлялся ежемесячно в части исполнения расходов, ежеквартально в части хода реализации государственной программы.

Все основные мероприятия, мероприятия государственной программы, запланированные в соответствии с комплексным планом реализации государственной программы на 2013 год, реализованы в полном объёме и своевременно.

В то же время, задержки с формированием на федеральном уровне нормативно-правовой базы, включая внесение соответствующих поправок в Бюджетный кодекс Российской Федерации, послужило причиной переноса на 2014 год сроков реализации мероприятий государственной программы по разработке в Республике Коми нормативно-правовой и методологической основы для формирования долгосрочной бюджетной стратегии Республики Коми.

Результаты использования бюджетных ассигнований, в том числе федерального бюджета и иных средств на реализацию мероприятий государственной программы.

Сведения об использовании бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы отражены в Приложении (Таблица 3).

Всего сводной бюджетной росписью республиканского бюджета в 2013 году на реализацию мероприятий государственной программы было предусмотрено 4 838,3 млн. рублей. Исполнение составило 4 804,6 млн. рублей или 99,3% от плана.

В ходе исполнения государственной программы в 2013 году была подтверждена потребность республиканского бюджета Республики Коми в остатках субсидии на реализацию региональных программ повышения эффективности бюджетных расходов в общем объёме 76,8 млн. рублей, не использованных в 2012 году. Часть указанных средств была использована в рамках мероприятий третьей подпрограммы государственной программы в целях повышения квалификации работников Министерства финансов Республики Коми. Также, средства в общем объёме 40 млн. рублей были в рамках второй подпрограммы распределены между 2 городскими округами и 4 муниципальными районами – призёрами конкурса муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов, проводившемся Министерством финансов Республики Коми. Указанные средства использованы муниципальными образованиями на мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов в общем объёме 39,4 млн. рублей.

Государственные задания на выполнение государственных работ государственными бюджетными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляются Министерством финансов Республики Коми, в 2014 году выполнены в полном объёме. Сведения о фактических сводных показателях государственных заданий в разрезе указанных государственных учреждений приведены в Приложении (Таблица 4).

Информация о запланированных и фактически реализованных мерах государственного регулирования.

Информация о запланированных и фактически реализованных мерах государственного регулирования приведена в Приложении (Таблицы 5 и 6).

Информация о внесённых в государственную программу изменениях.

Информация о внесённых в государственную программу изменениях отражена в Приложении (Таблица 7).

Результаты оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году.

Расчёт оценки эффективности реализации государственной программы в 2013 году произведён в соответствии с утверждённой Методикой и приведён в Приложении (Таблицы 8 и 9).

Показатель эффективности реализации государственной программы составила 0,97. Таким образом, следует заключить, что в 2013 году государственная программа была реализована с высокой эффективностью.

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы.

Учитывая специфику государственной программы, направленную на постоянную деятельность по обеспечению сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджетной системы Республики Коми, реализацию государственной программы необходимо продолжить. В текущем году и плановом периоде должны быть реализованы все мероприятия, предусмотренные утверждённым трёхлетним планом реализации государственной программы. Основной акцент на ближайшую перспективу необходимо сделать на следующих направлениях:

- формирование бюджетной стратегии Республики Коми, которая позволит обеспечить финансовыми ресурсами реализацию государственных программ на долгосрочную перспективу с учётом параметров социально-экономического развития Республики Коми;

- обеспечение сбалансированности республиканского бюджета Республики Коми;

- повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами Республики Коми.

Предыдущий:

Следующий: