Отчет В2


Отчет В2

Отчет по одному уроку из запланированной серии последовательных уроков.

В период этапа «Практика в школе» я написала среднесрочное планирование серии последовательных уроков по физике в 7а классе по календарному плану, по главе: »Работа. Мощность. Энергия».

Тема первого урока: »Работа силы, действующей по направлению движения тела.

Цель урока: Знать законы механического движения. Применять эти законы при решении качественных и количественных задач, при проведении лабораторных работ. Развить мыслительные, коммуникативные навыки: воспитывать коллективизм, самостоятельность в принятии решении, аргументировать свои ответы, умение критически оценивать работу свою и одноклассников. Эффективно использовать ИКТ.

На уроке я стремилась создать атмосферу доверия , активизировать весь класс, чтобы на уроке был занят весь класс. Развивать навыки самомотивации и как следствие –стремление и любознательность, саморегуляция. Показать ученикам как работать в группе, в паре. Способствовать развитию критического мышления, активизировать мыслительную деятельность: анализировать, синтезировать. Рефлексировать свою учебную деятельность, рефлексировать свое внутреннее состояние.

Развивать навыки систематизации уже имеющихся знаний, выработать умение поиска необходимой информации самостоятельно по ИКТ. Используя критерии оценивания развивать умение объективно оценивать себя и одноклассников .Строить урок с учетом возрастных особенностей учащихся, определить лидеров в группах, выявлять таланты и развивать ин-теллектуальные способности учеников и воспитать управление и лидерство в обучении каждого ребенка.

Почему я выбрала именно 7а класс? Ученики исполнительные, трудолюбивые, старательные , аккуратные в работе, любознательные, креативные. Учитывала возрастные особенности учеников, гибкость мыслительной деятельности ,интерес ко всему новому ,культуру, ученический опыт, уверенность в своих знаниях

На первом этапе урока применила модуль «Новые подходы в преподавании и обучении». В начале урока традиционно я с детьми поздоровалась и посадила их. Если возникнут какие-либо вопросы или сомнения тут же обращайтесь ко мне ,только поднимая руки.

Чтобы создать в классе коллаборативную среду т.е. положительный

психологический настрой на работу, включила на интерактивную доску музыкальную физминутку : «Подари улыбку». Ученикам дала команду подняться с парт, расслабиться и выполнять упражнение. Под музыкальное сопровождение я стала показывать движения, однако , ребята не смогли преодолеть психологический барьер, стояли в оцепенении, так как такая стратегия мной применялась впервые. Зная психологию своих детей, я предвидела что так и получиться. Молча посадила детей, они это время меня успокоили: «на следующий урок будем делать!» Именно в этот момент я почувствовала сопереживание детей и была им в душе благодарна. Чтобы расположить детей друг к другу, настроить на совместную работу, создать в классе атмосферу доверия, позволяющую ученикам чувствовать себя свободно и безопасно провела с детьми тренинг\«Пожелания на урок». Дети сели напротив друг другу, встретились ладожками. Улыбнувшись и передав друг другу тепло своих рук, дети произносили друг другу пожелания на урок. Вначале детям говорить пожелания было сложно, не смогли подобрать нужные слова, не хотели говорить пожелания отдельным ученикам из-за несовместимости темпераментов, но ободрив детей словом и сказав о значимости добрых взаимоотношений, я помогла отдельным учащимся почувствовать себя увереннее и настроила класс на дружеские взаимоотношения, на эффективную работу в классе.

Стадия вызова: Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизация знаний учащихся, мотивация для дальнейшей работы.

На интерактивной доске записываю тему первого урока: «Работа силы, действующей по направлению движения тела.»

Следующим этапом урока была мотивация на изучение новой темы. Демонстрация слайдов по теме: «Механическое движение. Работа» На слайде ребята видят движение живых и неживых тел. Вводится новая физическая величина работа.

С целью актуализации знаний ,провожу мозговой штурм,т.е создаю проблемную ситуацию :Что такое работа? Какие тела совершают работу? Дети обсуждают вопросы в кумулятивной ,исследовательской беседе парами. Обращаюсь ко всему классу:»Ребята возникла необходимость составить цель урока по новой теме».Задаю по теме наводящие, уточняющие вопросы. Дети предлагают свои варианты ,предположения цели. Юля предложила такой вариант: работа силы при механическом движении. Все ответы учеников принимаются .Направляю в правильное русло и составляем вместе с детьми целеполагание: Знать законы механического движения. Научиться применять эти законы при решении качественных и количественных задач, при проведении лабораторных работ.

Стадия осмысления (Реализации): Ставлю перед учениками задачи, которые мы должны решить за время урока. При изучении нового материала дети всегда составляют конспект новой темы в тетрадях для классных работ.

После этого я объясняю новый материал : Определение механической работы. Настя на базе раннее полученных знаний объяснила ,что работа может совершаться только под действием сил: силы тяжести, силы упругости, под действием силы тяги мотора. Наташа напомнила мне на доске обозначение все видов сил ,которые изучили раньше. Самостоятельно догадался Дима : когда совершается работа ,тело проходит путь. Как обозначатся путь символически показала на доске Юля. Мне оставалось показать детям как работа записывается в виде математической формулы: А=F*S. Задаю вопрос классу: Как вывести из этой формулы единицу измерения работы ? Почти весь класс желает ответить на этот вопрос. Радион выходит к доске пишет правильный ответ с комментариями.

«Обучение через диалог» является одним из новых подходов в преподавании и обучении. Лев Выготский написал что речь и мышление тесно связаны друг с другом. Речевой процесс помогает нам учиться путем произношения наших мыслей и развития концепции, используемой для познания мира. Коммуникация и понимание улучшаются с практикой. Следовательно ,возможность говорить очень важна для развития понимании Конечно, разговора самого по себе недостаточно-разговор должен быть сфокусирован на предмете желаемого развития. Несфокусированное письмоприведет к несфокусированным результатам ,такова истина дискуссий и дебатов. Действия учителя должны быть направлены на содействие и поддержку разговора, так, чтобы он был целенаправленным,структурированным (или намеренонеструктурированным) и подходящим ученикам попараметрам.(Руководство для учителя)

Новый материал изучили и разобрали вместе с детьми. Урок проходит в виде диалогового обучения: учитель-ученик, ученик-ученик . Происходит открытая форма прямой связи и обратной связи между учителем иучеником.

В ходе работы ученики показали интерес и понимание новой темы. Я старалась выслушать ответ каждого ученика, ни в чем их не ограничивала, при правильных ответах поощряла похвалой. При неправильных ответах задавала вопросы по ромашке Блума, меня удивило то, что на творческие вопросы, практические вопросы дети давали нестандартные ответы. повышала чувство уверенности ,ученики отстаивали свою точку зрения ,результат –повышалась самооценка

учащегося. старалась стимулировать мыслительную и аналитическую деятельность ученика. Во время работы непрерывно происходило формативное оценивание как со стороны учителя так и со стороны учеников.

Индивидуальная работа: прием критического мышления –Инсерт Чтение по учебнику новой темы §52(с-179) В учебнике по мере чтения ставятся на полях справа маркировка .Значок :«v»-уже знал

«+» -новое знание

«- «-думал иначе



«?» — не понял, есть вопросы.

Прочитав текст параграфа чертится маркировочная таблица, количество столбцов которой соответствует числу значков маркировки.В таблицу тезисно заносятся сведения из текста. Плохо или хорошо, но весь класс заполнил таблицу.На вопрос «думали иначе»ученики выражали свою точку зрения ,аргументировали свои ответы.

Закрепление новой темы: Вопросы для самоконтроля (с-178)Каждый учени кккккк письменно готовит ответ по каждому вопросу. Я проверяю готовность ответов по сигналу : большой палец вверх-готовы, большой палец вниз-не готовы, машут рукой- есть вопрос. Парная работа –взаимопроверка по трем воросам. Объясняю детям критериальное оценивание по трехбальной системе:1балл-1ответ, 2 балла-2ответа, 3балла-3ответа,1балл за «Снежный ком»

Стратегия «Снежный ком» составить из трех правильных ответов один общий правильный ответ. Задание для талантливых и одаренных детей На полученных листах оценок ученики поставили баллы друг другу— взаимоконтроль. Листы оценок передаются на учительский стол. Артем по причине того, что он часто пропускает уроки по болезни, не усваивает материал, не успевает на уроке. Я посадила его за одну парту с одаренным учеником для того чтобы ему Дима постоянно помогал в учебе.1 балл поставили Артему и вполне заслуженно, он опять не успел правильно выполнить задания, хотя Дима его консультировал сопереживал ему. Двенадцать учеников набрали по три балла. Оставшиеся семь учеников получили по четыре балла. Большинство учеников завысили друг другу баллы. С четвертым вопросом справились одаренные и талантливые учащиеся.

Этап урока моделирование.Перед проведеним групповой работы провожу инструктаж, какая цель преследуется при проведении этой работы как выполнить графическую работу ,создать «Фишбоун».

Получается, что в условиях коллаборативного обучения ,учащиеся

имеют возможность общаться со сверстниками, представлять и защищать свои идеи, иметь свою точку зрения, ставит под сомнение другие концепции

Как показывает практика – групповая работа –это одна из форм инновационного обучения : под руководством учителя учащиеся самостоятельно «добывают» знания , принимая участие в поисковой деятельности ,между ними складываются позитивные межличностные и внутри личностные отношения, внутри групп создается ситуация коллективного успеха, ученики инициативны, активны, появляется дух коллективизма, конкурентности между группами, повышается интерес к предмету и возникает внутренняя мотивация и внешняя мотивация.

Перед проведением групповой формы работы , мы вместе с учениками разработали »Правила поведения работы в группе». Дальше происходит деление по группам. Я прохожу по рядам и раздаю на выбор листочки подписанные :»зима, лето, весна, осень». «зима» садится за первую парту,»лето» садится за вторую парту,»весна» садится за третью парту,»осень»садиться за четвертую парту по трем рядам. В каждой группе

получилось по пять человек. В одну группу попали дети с более низким уровнем знаний, они нервничали, не хотели работать в этой группе друг с другом, просили, чтоб я разрешила перейти в другую группу, они не сразу включились в работу. Я объяснила детям ,чтобы вовлечь в работу группы всех детей им нужно задавать друг другу вопросы, обмениваться мнениями, своими знаниями, пользоваться ресурсами , которые помогли бы им в устранении пробелов в их знаниях, чтобы одни ученики объясняли и помогали другим, что нужно работать сообща. Два ученика не вошли в группы. Одаренный ученик Дима не захотел работать в группе. А Артема обозвали «бездельником» и вытолкнули с группы девочки. Образовалась одна парная группа. Следующее действие, распределение ролей в группах было самостоятелное: спикер, координатор, секретарь, эксперт, почемучка. Можно название ролей придумать из сказочных героев на свое усмотрение На каждую парту раздаю по ватману ,фломастеры, стикеры. Компьютер подключен к интернету.

Для выполнения данного задания я показываю на доске схему «Фишбоун»,объясняю структуру скелета рыбы. Тут необходимо выделить ключевые слова по теме: »Работа силы, движущей по направлению движения тела. Ставлю перед детьми вопрос: Какие ключевые слова мы встретили по изученной теме? Что для меня интересно было то ,что ученики вслед за мной шепотом произнесли слово : «ключевые слова» с целью запомнить и понять смысл новой терминологии . Я объяснила что ключевые слова представляют собой скелет новой темы. Это слово: работа или механическая работа, это – голова рыбы. по формуле работы видим от каких физических величин зависит работа. От силы и от пройденного пути следовательно следующее ключевое слово сила и пройденный путь .Далее рассматриваем какие виды сил существует в природе, дети отвечают на этот вопрос с легкостью. В схему скелета рыбы вносим ключевое слово пройденный путь. Каждая формула расписывается ,поэтому можно ее дальше делить на сруктуры или схемы.

Формативное оцениванивание помогает учителю отслеживать успеваемость в классе. Формативное оценивание несет функции :формирующая, стимулирующая и мотивирующая.Учу детей оценивать себя..Самооценивание не связана с процедурой оценивания себя.Преимущества самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.

Я постоянно подходила по группам наблюдала за составлением « Фишбоун», задавала вопросы по ромашке Блума: простой вопрос, уточняющий вопрос, оценочный вопрос, творческий вопрос, вопрос интерпретация, практический вопрос. Что и помогло детям выполнить правильно графическое задание. Что собой представляет «фишбоун»и для чего он нужен дополнителную информацию получили по интернету, кто по сотовому телефону ,а кто по интернету за компьютором. Первыми работу закончила группа »зима»,»весна»,»лето», «осень».

Группы презентовали свои работы. В устной форме провели форматирование: одарили звездочками и свечами .Детям такая форма работы понравилась, тут же возник вопрос: на следующем уроке что будем делать?

Графическая систематизация материала дает возможность одновременно закреплять новые знания, применять знания в неожиданных жизненных ситуациях, учит развивать глубокое мышление Это стратегия в наибольшей степени способствует критическому мышлению, ломке стереотипов мышления, противоречит традиционной системе обучение «пассивного слушателя», закрепляет большой объем информации в памяти, учит анализировать синтезировать информацию, стимулирует к поиску новой информации, создает площадку для творческой , исследовательской и проектной работы. Эта форма работы воспитывает управление и лидерство в обучении для талантливых и одаренных детей.

Домашнее задание :§51,С-177.Упр30(1,2)

Стадия рефлексии. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является стадия рефлексии. Она помогает ученикам сформулировать получаемые результаты, определить цели дальнейшей работы, скорректировать свои последующие действия. Рефлексия связана с формированием личностных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, с технологией критического мышления.

В конце урока использовала рефлексию содержания учебного материала для выявления уровня осознания содержания пройденного по приему»фишбоун».Раздаю лист саморефлексии: выбирая начало фразы из рефлексии на  сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…



я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…



меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось

Я в дальнейшем буду внедрять идеи семи модулей Программы в свою педагогическую практику с целью повышения эффективности педагогического процесса.




Предыдущий:

Следующий: