Отчет ТОО Абая


ВВЕДЕНИЕ

В отчете о производственной практике представлено следующее:

Характеристика предприятия ТОО «Абая» (технологическая схема, структура предприятия, внешняя и внутренняя среда).

Схема управления предприятия ТОО «Абая».

Баланс предприятия ТОО «Абая» (основные и оборотные фонды предприятия, система управления затратами, основные денежные потоки, виды и формы расчетов, движение платежных документов).

Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности ТОО «Абая» , т.е. определение ключевых показателей, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, ее прибыли и убытков, изменение в структуре активов и пассивов, в расчете с дебиторами и кредиторами.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности является универсальным средством для оценки причинно-следственных связей между экономическими явлениями и хозяйственной жизнью организации. Он опирается на знание экономической теории, знание юриспруденции, бухгалтерского и статистического учета.

Анализ позволяет выяснить, в чем заключается конкретная проблема экономики организации и что надо сделать, чтобы ее избежать.

В развития экономических реформ особо возрастает значимость проведения финансового анализа.

Знание принципов проведения финансового анализа дает возможность глубже понимать финансово-хозяйственную деятельность предприятия, что необходимо всем работникам управленческого аппарата организации вне зависимости от форм собственности.

В процессе финансового анализа выполняются расчеты по определению:

изменение абсолютных и относительных показателей выручки, себестоимости, прибыли;

относительных показателей рентабельности;

ликвидности баланса и платежеспособности организации;

эффективности использования собственного капитала;

эффективности капиталовложений;

эффективности заемного капитала;

кредитоспособности организации;

рейтинговой оценки организации/эмитента и других показателей, характеризующих финансовую сторону организации.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

-дать краткую характеристику деятельности ТОО «Абая»;

-определить степень выполнения основных плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности ТОО «Абая»в динамике;

- охарактеризовать имущественное положение ТОО «Абая»;

-дать оценку ликвидности баланса, платежеспособности кредитоспособности ТОО «Абая»;

-оценить финансовую устойчивость и деловую активность ТОО «Абая»;

-дополнительно, в случае неплатежеспособности ТОО «Абая», провести проверку реальной возможности предприятия восстановить свою платежеспособность и оценить вероятность банкротства.

Все расчеты и выводы в отчете выполняются на основе данных ТОО Абая».

Данная информация для выполнения отчета по финансовому анализу берется из бухгалтерской отчетности ТОО «Абая».

Характеристика сельского хозяйства

Сельское хозяйство - представляет собой описание ведущей отрасли агропромышленного комплекса.

Сельскохозяйственное производство — материальная основа для развития всех отраслей хозяйства. Ведь сельскохозяйственная продукция является первым условием жизни потребителей, производителей, а также любого производства в целом. Поэтому все изменения, происходящие в сельском хозяйстве, косвенно или непосредственно влияют на экономику всего государства, а также сказываются на уровне жизни народа, проживающего в данном регионе.

В условиях рыночной экономики успешное функционирование предприятий сельского хозяйства невозможно без анализа и планирования их деятельности. Каких-то стандартных правил для ее написания нет. Характеристика сельского хозяйства — это обобщение тенденций развития отрасли, факторов, влияющих на ее развитие и существующих проблем.

Сельское хозяйство характеризуется высоким уровнем зависимости от природных и погодных условий. Поэтому при составлении характеристики необходимо обязательно описать природные предпосылки развития данной отрасли. Необходимо описать земельные ресурсы региона. Так как земля для сельского хозяйства – главное средство производства.Для четкого представления уровня развития отрасли при написании характеристики необходимо определить, какой тип ведения хозяйства преобладает на данной территории.

Выделяют множество типов, которые объединяют в две группы:Сельское хозяйство товарного типа:

Включает интенсивное животноводство и земледелие, а также животноводство, пастбищное.

Сельское хозяйство потребительского типа:

Включает в себя пастбищное животноводство, мотыжное и плужное земледелие, редко кочевое или полукочевое скотоводство, а также охоту, собирательство и рыболовство.

В сельском хозяйстве выделяют две основные отрасли:

Растениеводство, которое делится на производство непродовольственных и продовольственных культур. Экономически эффективно производство зерновых. Следующими по популярности являются масличные культуры, потом сахароносные культуры. И на последнем месте стоят овощные и плодовые культуры.

Животноводство. Популярны: разведение крупного рогатого скота (КРС), свиноводство, овцеводство, птицеводство и рыболовство.

В заключение отмечаются тенденции, перспективы и проблемы развития отрасли региона.

При анализе сельского хозяйства следует уделить внимание и экологическим проблемам. Ведь посредством формирования антропогенных ландшафтов люди влияют на окружающую среду. Основными видами воздействия на естественные биоценозы при сельскохозяйственных работах являются распашка земель и уничтожение лесов. Кроме того, происходит деградация окружающей среды, потеря земли, эрозия почв и дефицит воды вследствие злоупотребления интенсивными технологиями в сельском хозяйстве.

Краткая характеристика ТОО «Абая»

ТОО агробам

Благодаря мощной аграрной политике президента Н.А Назарбаева обеспечено эффективное развитие сельскохозяйственного производства. Павлодарская область является одной из житниц Казахстана. Этому способствует большая подготовительная работа, внедрение передовых научных достижений современных технологий сельскохозяйственного производства, обновление сортового состава семенного материала, высокоэффективных средств защиты растений и прочие.

Все изменения в деятельности аграрной организации отражаются в бухгалтерском учете. Последний фиксирует все изменения, происходящие в снабженческой, производственной и сбытовой деятельности. Благодаря бухгалтерскому учету предоставляется необходимая, достоверная, полная информация о хозяйственных процессах и кругообороте средств сельскохозяйственных формирований. Именно поэтому можно считать, что бухгалтерский учет является составной частью системы управления аграрным производством.

ТОО «Абая» создано в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан «О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» и настоящим Уставом, учредительного договора.

Товарищество с ограниченной ответственностью «Абая», расположено в Павлодарской области, Щербактинского района, с.Александровка

ТОО «Абая» является юридическим лицом, действует на основе полного хозрасчета, самофинансирования и самоокупаемости, имеет печать, штампы и бланки, от своего имени заключает договора, приобретает права и несет обязательства, выступает истцом и ответчиком в суде. ТОО несет ответственность по своим обязательствам только в пределах своего имущества. ТОО «Абая» представляет собой штат сотрудников 150 человек, который состоит из генерального директора ТОО «Абая», заместителя директора, главного бухгалтера, секретаря, инженера ОТ и ТБ, инспектора отдела кадров . Одной из основных задач генерального директора, является заключение и подписание договоров с другими фирмами. Заместитель директора контролирует качество работы и замещает директора во время его отсутствия. Работа бухгалтера заключается в своевременном составление налоговой отчетности и проверки правильности ведения всей документации фирмы, производит начисления заработной платы, инспектор отдела кадров занимается принятием рабочего персонала на работу, помогает бухгалтеру с документацией, инженер ТБ и ОТ проводит первичные и повторные инструктажи с работниками, следит за безопасным производством работ. Главной задачей рабочих является правильная и качественная работа.

Основным видом деятельности ТОО «Абая» является производство, переработка, реализация растениеводческой продукции, а также продукции животноводства.

В ТОО «Абая» имеется откормочная площадка на 10 000 голов КРС. Основными породами КРС на МТФ ТОО «АБАЯ» являются:

Cимментальская порода КРС;

Казахская белоголовая порода КРС;

Красная степная порода КРС;

Абердин-ангусская порода КРС;

Черно -пестрая порода КРС;

Все породы КРС относятся к породе КРС двойной продуктивности.

Основными выращиваемыми растениеводческими культурами в ТОО «Абая» являются:

Пшеница;

Рожь;

Гречка;

Подсолнечник;

Кукуруза;

Просо;

Ячмень;

Горох;

Кормовые культуры (травы однолетние, многолетние)

Силосные культуры;

ТОО «Абая» также осуществляет следующие виды деятельности:

торговля;

общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка;

посреднические услуги при купле-продаже ТНП, продукции с/х, производственно-технического назначения;

иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством Республики Казахстан.

Лицензируемые виды деятельности осуществляются только после получения соответствующих лицензий.

Имущество ТОО составляют основные фонды и оборотные средства, а также иное имущество, стоимость которого отражается в самостоятельном балансе.

Рынком сбыта растениеводческой и животноводческой культуры являются фирмы и предприятия и население Павлодарской области, и за ее пределами, а также за пределами Республики Казахстан. Постоянно изучаются и осваиваются новые рынки сбыта продукции.

Учет денежных средств и расчетов.

Для хранения, выдачи и приема денежных средств ТОО «Абая», имеет кассу. Ведение кассовых операций производит кассир, являющийся материально ответственным лицом.Учет операций в кассе ведется на активном синтетическом счете 1010.

Поступление денег в кассу, оформляется приходным кассовым ордером, выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Для регистрации приходных и расходных кассовых документов применяются «Журнал регистрации приходных и расходных документов». Учет движения денег в кассе ведется в кассовой книге. Кассовая книга заполняется на основании расходных и приходных кассовых ордеров. Заполняется под копирку в двух экземплярах, отрывной лист этой книги называется отчетом кассира. Отчет кассира предоставляется в бухгалтерию вместе с расходным и приходным кассовыми ордерами. Отчет кассира составляется один раз в три-пять дней, в зависимости от того какие обороты по кассе были совершены.

Аналитический учет денежных средств в кассе ведется в журнале-ордере № 1 и ведомости к журналу-ордеру № 1, который заполняется на основании отчетов кассира и подшитых к нему первичных документов.

Для хранения временно свободных денежных средств и для осуществления безналичных расчетов хозяйствующие субъекты открывают в банке текущие, расчетные и другие счет в зависимости от характера их деятельности и источников финансирования. Документы по учету операций на расчетном счете подразделяются на две группы: для ведения безналичных расчетов, для ведения наличных расчетов.

В ТОО «Абая» все оплаты производятся только безналичными расчетами.

Выписка банка — это финансовый документ, который выдается клиенту. Он отражает движение денежных средств на расчетном или текущем счете. Является копией записей на расчетном счету в банке. К выписке банка прилагаются документы, полученные от других предприятий и организаций, на основании которых зачислены или списаны средства, а также документы, выписанные предприятием.

Учет основных средств и нематериальных активов.

Основные средства составляют материально-техническую базу деятельности любой организации или предприятия независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и характера деятельности. При поступлении основных средств по каждому отдельно взятому объекту составляется акт приема-передачи основных средств. В случае поступления однородных или однотипных объектов разрешено составление единого акта на все поступающие объекты. Оформленные акты приема-передачи основных средств передают в бухгалтерию организации с приложением технической документации данного объекта. Акт приема-передачи утверждает руководитель учреждения.

Инвентарная карточка — это первичный документ, в котором отражается учет объекта основных средств, а также группы объектов основных средств

Согласно разделу 16 НСФО № 2, при учете основных средств на предприятии возможно применение одного или нескольких из следующих методов начисления амортизации:

-метод равномерного (прямолинейного) списания стоимости;

-метод списания стоимости пропорционально объему выполненных работ (производственный метод);

-метод уменьшающегося остатка.

При использовании двух и более методов необходимо указать, по какому виду основных средств какой метод начисления амортизации используется. При этом выясняются факторы, влияющие на износ оборудования. Это — предельная производительность, количество смен работы на оборудовании, режим профилактических и ремонтных работ; В целях определения срока полезного использования объекты основных средств объединяются в амортизационные группы.

Размер амортизационных отчислений по основным средствам определяется следующими показателями:

-первоначальной стоимостью основных средств;

-сроком полезной службы;

-методом начисления амортизации. Начисление амортизации производится методом равномерного (прямолинейного) списания стоимости с использованием сроков полезной службы

Объекты недвижимости, зданий и оборудования, участвуя в течение длительного времени в процессе производства, постепенно изнашиваются, т.е. под влиянием физических сил, технических и экономических факторов они утрачивают свои свойства и приходят в негодность. Таким образом по мере того как экономические выгоды связанные с использованием основного средства, потребляются компанией, его балансовая стоимость уменьшается, с тем, чтобы отразить этот факт. Стоимостное выражение износа в виде систематического уменьшения амортизируемой стоимости(разница между себестоимостью объекта или ее аналогом после переоценки и ликвидационной стоимостью) актива на протяжении срока его полезной службы называется амортизацией. Амортизация – это снижение со временем стоимости основных средств или износ.

Инвентаризация представляет собой определенную последовательность практических действий со стороны членов специально-созданной в организации комиссии по проверке и документальному подтверждению наличия, состояния и оценки имущества и обязательств организации с целью обеспечить достоверность данных учета и отчетности.

До начала инвентаризации рекомендуется проверить: -   наличие и состояние инвентарных карточек, инвентарных книг, описей и других регистров аналитического учета; -   наличие и состояние аналитических паспортов или другой технической документации; -   наличие документов на основные средства, сданные или принятые предприятием (учреждением) в аренду и на хранении. При отсутствии документов необходимо обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации должны быть внесены соответствующие исправления и уточнения. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели. При инвентаризации зданий, сооружений и другой недвижимости комиссия проверяет наличие документов, подтверждающих нахождение указанных объектов в собственности предприятия (учреждения). Проверяется также наличие документов на земельные участки, водоемы и другие объекты природных ресурсов, находящихся в собственности предприятий (учреждений).

Нематериальные актива – активы, не имеющие физической натуральной формы, но наделенные определенной ценностью и в силу этого, приносящие субъекту дополнительный доход в течении длительного времени или постоянно.

Организационная структура предприятия ТОО «Абая».

Генеральный директор

ОТДЕЛЫ:

Транспортный цех

Основные цеха

ОТДЕЛЫ:

Планово-экономический;

Финансовый;

Организации труда и заработной платы;

Вспомогательные цехи:

Ремонтный;

Инструментальный;

Энергетический;

Бухгалтер

ОТДЕЛЫ:

Технический;

Информационный;

Техника безопасности;

Технической и технологической подготовки производства;

Главный инженер

Главный бухгалтер

Главный экономист

Заместитель директора

№ п./п.

Должность

Подчинение

Должностные обязанности

1

Генеральный директор

Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

2

Заместитель директора

Генеральный

Директор

Организация работы, и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, повышает рентабельность фирмы.

3

Главный экономист

Директор.

Принимает участие в составлении перспективных и годовых планов работ, методических и рабочих программ проведения исследований, а также в выполнении мероприятий по повышению их эффективности

4

Главный бухгалтер

Директор.

Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации.

5

Бухгалтер.

Главный бухгалтер

Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчеты с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.

6

Главный

Инженер

Директор.

Проектирует кинематические, электрические, монтажные и другие схемы различного назначения, рассчитывает необходимые параметры и величины.

Производственная структура предприятия

Под производственной структурой предприятия понимается состав образующих его участков, цехов и служб, формы их взаимосвязи в процессе производства продукции.

Главными элементами производственной структуры предприятия считаются рабочие места, участки, цеха.

Элементы производственной структуры

Первичным звеном производственной организации производства служит рабочее место.

Рабочим местом называется неделимое в организационном отношении звено производственного процесса, обслуживаемое одним или несколькими рабочими, предназначенное для выполнения определенной производственной или обслуживающей операции и оснащенное соответствующим оборудованием.

Рабочее место может быть стационарным и подвижным. Стационарное рабочее место расположено на закрепленной производственной площади, оснащенной соответствующим оборудованием, а предметы труда подаются к рабочему месту.

Подвижное рабочее место передвигается с соответствующим оборудованием по мере обработки предметов труда. На уровне рабочего места используются основные факторы роста производительности. Именно на рабочих местах осуществляется непосредственное взаимодействие материальных, трудовых, технологических факторов производства

В случае использования сложного оборудования в отраслях с использованием аппаратных процессов рабочее место становится комплексным, т. к. обслуживается группой людей с определенным разделением функций при выполнении процесса.

Участок -производственное подразделение, объединяющее ряд рабочих мест, сгруппированных по определенным признакам, осуществляющее часть общего производственного процесса по изготовлению продукции или обслуживанию процесса производства. На производственном участке помимо основных и вспомогательных рабочих имеется руководитель (мастер участка). Участки связаны между собой постоянными технологическими связями и объединяются в цеха.

Цех- наиболее сложная система, входящая в производственную структуру, в которую входят в качестве подсистем производственные участки и ряд функциональных органов. В цехах возникают сложные взаимосвязи, они характеризуются достаточно сложной структурой и организацией с развитыми внутренними и внешними взаимосвязями.

Цех является основной структурной единицей крупного предприятия. Он наделяется определенной производственной и хозяйственной самостоятельностью, является обособленной в организационных, технических и административных отношениях производственной единицей. Каждый цех получает от управляющего единые плановые задания, регламентирующие объем выполняемых работ, качественные показатели и предельные затраты на запланированный объем работ.

Внешняя среда предприятия ТОО «Абая».

Среда предприятия – совокупность «не поддающихся контролю» сил, с учетом которых фирмы и должны разрабатывать свою деятельность.

Внутренняя среда предприятия – представляет собой органичное сочетание ее внутренних переменных, то есть ситуационных факторов внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном (хотя и не полностью) являются результатом управленческих решений.

Среда предприятия слагается из микросреды и макросреды. 

Микросреда (внутренняя среда) представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, так как формируется внутри нее. Внутренняя среда предприятия как совокупность трудовых, технологических, экономических факторов в большей степени управляема и регулируема, чем внешняя среда.

Внутренняя среда предприятия определяет технические и организационные условия работы предприятия и является результатом управленческих решений. Целью анализа внутренней среды предприятия является выявление слабых и сильных сторон его деятельности, так как чтобы воспользоваться внешними возможностями, предприятие должно иметь определенный внутренний потенциал. Одновременно надо знать и слабые места, которые могут усугубить внешнюю угрозу и опасность.

Элементы внутренней среды:

производство;

персонал;

организация управления;

маркетинг;

финансы;

культура и имидж;

Макросреда (внешняя среда) представлена силами которые оказывают влияние на микросреду (факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера). Кроме того, в макросреду входят взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками, посредниками, конкурентами и контактными аудита-риями.

Экономическое состояние в обществе оказывает влияние на степень доступности денежных ресурсов, на величину процентов от вложенного капитала, на цены на сырье и материалы и многое др.

Политические факторы , зависят от правящей партии в стране, от политики президента, от наличия или отсутствия военных действий и т. д.

Культурная среда – главными ее элементами которой является образование, культура, нравственные нормы, религиозные традиции.

Внешняя среда

Вследствие изменений, происходящих в окружающей среде, для предприятий и их конкурентов появляются одни стратегические возможности и исчезают другие. Из- за изменений в окружающей среде так же появляются потенциальные угрозы и меняются ожидания владельцев компаний. Все это может внести значительные изменения в стратегию предприятия.

1) Поставщики организации. Материально-техническое обеспечение сырьем, материалами и комплектующими производиться в основном с учетом сложившихся длительных хозяйственных связей. Эти постоянные поставщики надежны, в сроки выполняют все поставки сырья и материалов. ТОО «Агромир», ТОО «Витязь», ТОО «Павлодарснаббыт», ТОО Агротельмаш»

2) Клиенты организации. В настоящее время основными заказчиками ТОО «Абая» выступают: ТОО «Алиби-агро», ТОО «Агробам».

3) Конкуренты организации. Так как предприятие ТОО «Абая» находится в Щербактинском районе,то его конкурентом является ТОО «Победа».

Поскольку данная отрасль является развивающейся, то в качестве будущих стратегий всех фирм, специализирующихся на данном виде продукции, может выступать проведение различных исследований по развитию новых видов продукции, более глубокое проникновение на рынок с помощью маркетинговых мероприятий, а также диверсификация производства.

После проведения анализа видим, что наибольшую угрозу для предприятия представляют экономические факторы, а также усиливающихся в последнее время в связи с экономическим кризисом — политические и социальные факторы. ТОО «Абая» стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают заказчики и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о технологических факторах внешней среды.



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: