ОТЧЕТ РУСИНОВОЙ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА — ЮГРЫ

«МЕЖДУРЕЧЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Студентки Русиновой Евгении Валерьевны гр. С11-1

Организация: КУ ХМАО-Югры «Центр социальных выплат»

Руководитель практики

Банчура Ольга Михайловна

(Фамилия, И.О.)

пгт. Междуреченский, 2014

Содержание

Общие сведения о месте прохождения практики………………………3

Выполнение индивидуального задания по прохождению практики…7

Библиография ……………………………………………………………17

Заключение по итогам практики ……………………………………….21

Приложение………………………………………………………………22

Общие сведения о Казенном учреждении ХМАО-Югры «Центр социальных выплат»

Я, Русинова Евгения, проходила преддипломную практику в казенном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» филиал в поселке Междуреченском, в отделе организации приема граждан. Центр социальных выплат имеет численность из 21 штатной единицы. Состоит из административно-управленческого персонала, отдела организации приема граждан и отдела социальных выплат. Основными задачами центра являются: реализация мер социальной поддержки населения, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на территории муниципального образования Кондинский район. Центр осуществляет постоянное взаимодействие с управлением социальной защиты населения по Кондинскому району Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, заинтересованными структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, учреждениями социального обслуживания.

Отдел организации приема граждан является структурным подразделением казенного учреждения Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Центр социальных выплат» Филиала в поселке Междуреченском. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, актами Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Уставом Учреждения, приказами Учреждения, Положением о Филиале, а также настоящим Положением. Отдел предназначен для реализации государственных полномочий в области предоставления населению мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Отдел осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством начальника отдела и подчиняется начальнику филиала. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с отделом социальных выплат Филиала, структурными подразделениями Департамента социального развития Ханты – Мансийского автономного округа – Югры, Управлением социальной защиты по Кондинскому району, учреждениями социального обслуживания населения, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, Кондинского района, предприятиями и организациями различных форм собственности.

На специалиста отдела организации приема граждан возлагается исполнение следующих обязанностей:

Исполнять распоряжения и указания начальника отдела, в отсутствие начальника отдела, лица исполняющего обязанности начальника отдела, в соответствии с задачами и функциями отдела.

Прием граждан, в том числе выездной прием, прием заявлений граждан на предоставление мер социальной поддержки и социальных выплат.

Предоставление справочно-информационных услуг, консультаций по всем направлениям деятельности филиала.

Регистрация устных и письменных обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, рассмотрение обращений в сроки, установленные действующим законодательством, принятию конкретных мер.

Правовая экспертиза, представленных для назначения мер социальной поддержки документов.

Прием и проверка комплектности и надлежащее оформление документов, наличие всех документов на назначение мер социальной поддержки, в том числе пособий, наличия всех требуемых документов, выдача расписки о приеме документов.

Проверка представленных заявителями сведений.

Информирование граждан о результатах рассмотрения документов.

Устное консультирование граждан в режиме «Горячей линии» по всем направлениям деятельности филиала.

Регистрация получателей мер социальной поддержки и иных выплат.

Ведение регионального Регистра получателей мер социальной поддержки, внесение и корректировку данных о получателях в базу ППО АСОИ.

Ведение статистической отчетности отдела.

Осуществляет межведомственное взаимодействие в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг.

Вносит предложения по основным направлениям деятельности отдела.

Участвует в подготовке информации в вышестоящие органы о реализации законодательства по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Планирует работу в соответствии с перспективным планом работы филиала, отдела.

Изучает нормативно правовые документы в сфере социальной защиты населения.

Ведет делопроизводство в соответствии с должностными обязанностями.

Контролирует наличие бланков заявлений и информационных памяток в населенных пунктах района, филиале.

Обеспечивает работу комиссии по оказанию единовременной материальной помощи при Управлении социальной защиты населения по Кондинскому району.

Выдает справки согласно наделенным полномочиям.

Проводит обследование материально-бытовых условий при предоставлении дополнительных мер социальной помощи с участием специалистов учреждений социального обслуживания населения.

Подготовка письменных ответов на обращения граждан.

Оформление и ведение личных дел получателей социальных выплат.

Выполняет иные функции по поручению начальника отдела, а во время его отсутствия – лица, исполняющего обязанности начальника отдела.

Выполнение индивидуального задания по прохождению практики

Задание

на дипломную работу

Обучающемуся Русиновой Евгении Валерьевне

Специальность Социальная работа

Тема дипломной работы Реализация мероприятий по совершенствованию системы предоставления мер социальной поддержки малообеспеченных групп населения

Срок сдачи обучающимся законченной дипломной работы «24»_мая_ 2014 г.

Исходные данные:

Барбышева В. Пять ступеней // Социальная защита — 2008 — №9

Виленский А., Домнина И. Система социальной поддержки населения: уроки кризиса и региональный опыт // Вопросы экономики. — 2007. — №12

Водопьянова Е.А., Гамицкий Д.Г., Каталонов В. Административные барьеры в социальной сфере: опыт исследования и практических действий. — М., 2008

Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П.Д. Павленок — М.: ИНФРА-М., 2008

Перечень подлежащих разработке задач/вопросов :

Теоретические основы социальной поддержки населения как объекта управления

Характеристика системы социальной поддержки малообеспеченных слоев населения

Нормативно-правовые основы управления социальной поддержкой малообеспеченных слоев населения

Приоритетные направления развития по оказанию социальной помощи малообеспеченным слоям населения в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

Основные подходы к совершенствованию региональной системы мер социальной помощи населению

Опыт внедрения системы адресной социальной помощи и поддержки малоимущих и слабозащищенных категорий населения в ХМАО-Югра ……

Социальная поддержка жителей Ханты-мансийского автономного округа  Югры на 2014 – 2020 годы

Перечень графического/ иллюстративного/ практического материала:

Консультанты по дипломной работе (с указанием относящихся к ним разделов проекта)

Русских Юлия Владимировна

Дата выдачи задания «31_» _марта_ 2014 г.

Руководитель_____________/_____________________/

Задание принял к исполнению «___» _____20__ г. ____________

(подпись студента)

Приоритетные направления развития по оказанию социальной помощи малообеспеченным слоям населения в ХантыМансийском автономном округеЮгре

Социальная поддержка малообеспеченных слоев населения на современном этапе является важнейшим и приоритетным направлением социальной политики Российской Федерации, являясь системой принципов, методов, законодательно установленных государством социальных гарантий, мероприятий и учреждений, обеспечивающих предоставление оптимальных условий жизни, удовлетворение потребностей, поддержание жизнеобеспечения и деятельного существования личности; совокупностью мер, действий, средств государства и общества, направленных против ситуаций риска в нормальной жизни граждан.

Государственная адресная социальная помощь – это один из видов государственной социальной помощи, оказываемой для преодоления или смягчения трудной жизненной ситуации малообеспеченным гражданам (семьям).

Государственная адресная социальная помощь предоставляется нуждающимся при соблюдении двух основных условий. Во–первых, среднедушевой совокупный доход членов малообеспеченной семьи должен быть ниже прожиточного минимума, установленного субъектом Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации». Во – вторых, помощь назначается только при условии отсутствия причин для низких доходов семьи зависимых от членов самой семьи, а также наличии трудной жизненной ситуации, которую невозможно преодолеть самостоятельно (инвалидность, сиротство, потеря кормильца).

С 1 января 2006 года Правительством Югры было принято решение об организации вертикальной системы управления в области труда и социальной защиты населения. Реализовать принятое решение, было возложено на Департамент труда и социальной защиты населения.

С этого периода были проведены все необходимые мероприятия по оптимизации и реорганизации системы социального обслуживания малообеспеченного населения. Сегодня в округе действует 21 территориальное подразделение Департамента, в его ведении находится 68 учреждений социального обслуживания.

Принятие органами государственной власти автономного округа полномочий по социальной защите и социальному обслуживанию населения позволило:

сформировать и реализовать гарантированный уровень социальной поддержки малообеспеченных граждан (единый на всей территории автономного округа);

обеспечить нуждающимся гражданам равную доступность к социальным услугам;

внедрить единое информационное программное обеспечение и сформировать региональный регистр получателей мер социальной поддержки;

организовать ежедневный прием граждан по типу «единого окна».

Одной из основных функций органов социальной защиты является реализация государственных полномочий в области предоставления населению мер социальной поддержки и адресной социальной помощи.

Вполне очевидно, что меры социальной поддержки граждан не могли бы иметь место, если бы это не подкреплялось законодательной базой округа. За последние годы, на уровне округа принято достаточно большое количество нормативных правовых актов, регулирующих социальную сферу, и это позволило сегодня иметь сбалансированную систему социальной защиты населения с хорошим кадровым потенциалом, материальнотехнической и правовой базами.

В 2009 году, при участии Департамента труда и социальной защиты населения округа, осуществлена разработка свыше 100 нормативных правовых актов, из них обеспечивающих прямой социальный эффект – 13 законов и 46 нормативных правовых актов Правительства автономного округа (или 57% от общего числа принятых нормативных правовых актов). В 2010 году эта работа продолжалась.

Деятельность Департамента направлена на обеспечение и развитие государственных гарантий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, в том числе создание предпосылок для роста показателей рождаемости и сохранение социальной стабильности.

На сегодняшний день количество социальных гарантий, предоставляемых гражданам Департаментом социального развития по округу – более 80 видов.

Только за последние годы на уровне округа было принято более 8 видов демографически ориентированных пособий, направленных на стимулирование рождаемости, улучшение положения семей с детьми, укрепление института семьи.

Увеличилось и количество получателей мер социальной поддержки и социальных выплат, в настоящее время их численность составляет более 90000 человек, или 15,5% от общей численности населения округа.

В соответствии с законом ХантыМансийского автономного округаЮгры от 7 ноября 2006 г. № 115оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан ХантыМансийского автономном округеЮгре» получателями мер социальной поддержки являются следующие категории граждан:

Труженики тыла;

Реабилитированные лица;

Ветераны труда;

Граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года;

Инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

Участники Великой Отечественной войны, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;

Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (далее бывшие несовершеннолетние узники фашизма), признанные инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин, за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий;

Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовноисполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

Участники Великой Отечественной войны;

Бывшие несовершеннолетние узники фашизма;

Ветераны боевых действий;

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

Лица, работавшие на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военноморских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны (за исключением указанных в подпункте 8 пункта 5 настоящей статьи), ветеранов боевых действий;

Родители военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, погибших, пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы (военных обязанностей) по призыву, по контракту, из числа категорий, установленных Федеральным законом «О ветеранах»;

Инвалиды I, II, III групп;

Детиинвалиды в возрасте до 18 лет;

Ветераны труда ХантыМансийского автономного округа – Югры.

Малоимущим гражданам меры социальной поддержки предоставляются в виде субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, субсидий на приобретение и установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, государственной социальной помощи, единовременной помощи для выхода семьи на самообеспечение, единовременной помощи при возникновении экстремальной жизненной ситуации, срочной единовременной помощи, оказываемой гражданину для отправления его к месту жительства в пределах автономного округа.

В соответствии с законом ХантыМансийского автономного округаЮгры от 07.07.2004 г. № 45оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в ХантыМансийском автономном округеЮгре», осуществляются меры социальной поддержки в сфере поддержки семьи, материнства, отцовства и детства в виде выплаты пособий на детей. К их числу относятся:

единовременное пособие при рождении второго ребенка в размере 10 000 рублей;

единовременное пособие при одновременном рождении двух и более детей в размере 15 000 рублей;

единовременное пособие при рождении третьего и последующих детей в размере 15 000 рублей;

ежемесячное пособие на ребенка (детей) в размере 770 рублей;

ежемесячное социальное пособие на детейинвалидов в размере 1 440  рублей на каждого ребенка;

ежемесячное пособие многодетным семьям в размере 474 рублей на каждого ребенка;

единовременное пособие при поступлении ребенка (детей) в первый класс общеобразовательного учреждения на первого и второго ребенка в размере  7 247 рублей на каждого ребенка, на третьего и последующих детей в размере 10 160 рублей;

единовременное пособие при рождении ребенка (детей) лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в размере 20 000 рублей на каждого родившего ребенка;

ежемесячное социальное пособие на детей, потерявших кормильца в размере 1 440 рублей.

Кроме того предусмотрена социальная поддержка семей, дети которых обучаются в муниципальных общеобразовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования в виде питания детям в учебное время. Данная мера социальной поддержки предусмотрена для детей из малоимущих семей, детей из многодетных семей, детей, находящихся в приемных семьях, детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в виде завтраков и обедов.

Многодетным семьям на территории ХантыМансийского автономного округаЮгры, воспитывающих трех и более детей, в том числе находящихся под опекой (попечительством), в возрасте до 18 лет предоставляются меры социальной поддержки в виде:

компенсации в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг;

бесплатного обеспечения лекарственными средствами детей в возрасте до шести лет по медицинским показаниям;

предоставление завтраков и обедов в учебное время учащимся общеобразовательных учреждений;

приема детей в учреждения дошкольного образования в первую очередь;

бесплатного посещения музеев, выставок, парков культуры и отдыха один раз в месяц и др.

Мерой социальной поддержки, предоставляемой многодетным семьям, является освобождение от уплаты транспортного налога одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье за один зарегистрированный на него автомобиль легковой мощностью до 250 лошадиных сил включительно.

Семьям, входящим в состав семьи со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного уровня предусмотрены следующие меры социальной поддержки:

кормящим матерям, по показаниям предусмотрены витаминные препараты;

дети первого и второго года жизни, дети в возрасте от двух до трех лет обеспечиваются бесплатными молочными продуктами питания;

дети в возрасте до трех лет обеспечиваются лекарственными средствами.

Дополнительной мерой социальной поддержки, предоставляемой многодетным семьям, является Югорский семейный капитал в размере 111 тысяч рублей, однократно, в случае рождения (усыновления) третьего или последующих детей начиная с 1 января 2012 года.

В соответствии с законом ХантыМансийского автономного округа Югры от 24.12.2008 г. № 197оз «О государственной социальной помощи и дополнительных мерах социальной помощи населению ХантыМансийского автономного округа Югры» малоимущим семьям, малоимущим одинокопроживающим гражданам может быть назначена государственная социальная помощь на период от трех до девяти месяцев в течение календарного года в зависимости от состава семьи. Действующим законодательством предусмотрено оказание дополнительной социальной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией, единовременной помощью для выхода семьи на самообеспечение, срочной денежной помощи. Данный вид помощи предоставляется единовременно в денежном выражении. Максимальный размер выплаты составляет 40 000 рублей.

Одиноко проживающим пенсионерам и супружеским парам пенсионеров, а также семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, данный вид выплаты устанавливается в размере разницы между суммами величин прожиточных минимумов всех членов семьи или одиноко проживающего пенсионера, установленных в автономном округе для данных социальнодемографических групп населения, и доходом семьи или одиноко проживающего пенсионера. Иным получателям государственной социальной помощи в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов членов семьи, установленных в автономном округе для соответствующих основных социальнодемографических групп населения, и общим доходом семьи, но не более 720 рублей на одного члена семьи на сегодняшний день. Максимальный и минимальный размер государственной социальной помощи в расчете на месяц составляет 720 руб. и 144 руб. на каждого члена семьи соответственно. Размер государственной социальной помощи подлежит индексации в установленном законодательством порядке.

Получателями государственной социальной помощи в течение трех месяцев являются:

одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста;

семьи, состоящие только из трудоспособных членов семьи;

семьи, имеющие двух и более трудоспособных членов семьи;

семьи с одним трудоспособным членом семьи, не имеющие несовершеннолетних детей.

Получателями государственной социальной помощи в течение шести месяцев являются:

семьи с несовершеннолетними детьми, имеющие одного трудоспособного члена семьи;

многодетные семьи.

Одиноко проживающим пенсионерам, супружеским парам пенсионеров и семьям, не имеющим трудоспособных членов семьи, государственная социальная помощь назначается на период девяти месяцев. Выплата данного вида помощи осуществляется единовременно за весь период назначения.

Деятельность системы социальной защиты населения начинает приобретать перспективный характер. Появляются целые направления работы, которые связаны с развитием самой социальной сферы, а также направленной на обеспечение благополучного и перспективного будущего жителей округа.

Библиография

Андреев, В.С. Право социального обеспечения в СССР / В.С. Андреев. – М.: Юрид. Лит, 1987. – 380 с.

Бутенко, В.П. Основные тенденции социальноэкономического развития России / В.П. Бутенко // Вестник Российского гуманитарного научного фонда. – 2000. № 1. – С. 6065.

Буянова, М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики (теоретикоприкладной аспект) / М.О. Буянова. – М.: Нолидж, 2008. – 158 с.

Волгин, Н.А. Социальная политика / Н.А. Волгин. – М.: Издво Экзамен, 2009. – 610 с.

Государственная социальная помощь, оказываемая в виде набора социальных услуг (материал предоставлен Министерством здравоохранения и социального развития) // Человек и труд. – 2005. № 2. – С. 1317.

Захаров, М.Л. Право социального обеспечения в России / М.Л. Захаров, Э.Г. Тучкова. – М.; Юрид. Лит, 2001. – 470 с.

Зверева, Н.Д. Смогут ли регионы сами полностью финансировать учреждения социального обслуживания / Н.Д. Зверева // Федерализм. – 2004. № 2. – С. 177204.

Константинова, Л.В. Социальная политика: штрихи к социологической концепции / Л.В. Константинова // Социологические исследования. – 2005. № 2. – С. 3344.

Корепанов, Г.С. Региональная система социальной поддержки населения: (на примере ХантыМансийского автономного округа) / автореф. Дисс. канд. социолог. Наук: 22.00.04 / Корепанов Г.С. – Тюмень, 1999. – 27 с.

Малышева, Н.А. Механизмы проведения государственной политики в социальной сфере (концепция) / Н.А.Малышева // Народонаселение. – 2004. № 2. – С. 2029.

Роик, В. Утверждение страховых основ социальной поддержки населения: необходимость и проблемы / В. Роик // Российский экономический журнал. – 2004. № 1. – С. 3135.

Сидорова, В.А. Влияние адресной социальной помощи на изменение уровня глубины и остроты бедности / В.А. Сидорова // Социологические исследования. – 2004. № 7. – С. 8395.

Фрицлер, А.В. Реформирование системы льгот в условиях реформы ЖКХ / А.В. Фрицлер // Социальная поддержка. – 2005. № 2. – С. 1316.

Фролова, Е.Б. Национальное обследование благосостояния домохозяйств и участия в социальных программах / Е.Б. Фролова // Вопросы статистики. – 2004. № 4. – С. 3542.

Янова, С. Организация социальной поддержки населения как системы управления социальными рисками / С. Янова // Страховое дело. – 2001. № 8. – С. 811.

Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. Российская газета, № 251, 25.12.93.

Правительство Хантымансийского автономного округа – Югры. Постановление от 09 октября 2013 года n 421п. О государственной программе Хантымансийского автономного округа Югры «Социальная поддержка жителей Хантымансийского автономного округа Югры на 2014 – 2020 годы»

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ: ФЗ от 4 июля 2003 г. № 95ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. 27 (ч.2). – Ст. 2709.

Российская Федерация. Законы. О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»: ФЗ от 22 августа 2004 г. № 122ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2004. № 35. – Ст. 3607.

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: ФЗ от 12 января 1995 г. № 5ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. № 3. – Ст. 167.

Российская Федерация. Законы. О государственной социальной помощи: ФЗ от 17 июля 1999 г. № 178ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1999. № 29. – Ст. 3699.

Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации: ФЗ от 11 декабря 1995 г. № 195ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. № 50. – Ст. 4872.

Российская Федерация. Законы. О трудовых пенсиях в Российской Федерации: ФЗ от 17 декабря 2001 г. № 173ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. № 52 (ч.1). – Ст. 4920.

Российская федерация. Законы. О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов: ФЗ от 2 августа 1995 г. № 122ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1995. № 32. – Ст. 3198.

Российская Федерация. Президент. О мерах социальной поддержки многодетных семей: Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 г. № 431 // Ведомости СНД и ВС РСФСР. – 1992. № 19. – Ст. 1044.

Тюменская область. Законы. О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области: закон Тюменской области от 28 декабря. 2004 г. № 331 // Тюменские известия. – 2004. – декабрь. (№ 280281).

Тюменская область. Губернатор. О возмещении расходов на предоставление льгот и субсидий путем перечисления денежных средств на личные счета граждан: постановление Губернатора Тюменской области от 31.12.2003г. № 434 // Тюменская область сегодня. – 2004г. – № 7. – С.16.

Тюменская область. Администрация Тюменской области. О мерах социальной поддержки, оказываемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугороднего сообщения, а также железнодорожном транспорте, в 2005 году: постановление Администрации Тюменской области от 6 декабря 2004 г. № 163пк // Тюменская область сегодня. – 2004. – 18 декабря (№ 238)

Тюменская область. Администрация Тюменской области. О мерах социальной поддержки, оказываемых путем возмещения расходов на оплату жилья, коммунальных услуг, услуг связи: постановление Администрации Тюменской области от 20 декабря 2004 г. № 202пк // Сборник постановлений, распоряжений Губернатора и Администрации Тюменской области. – 2004. – декабрь (часть 2).

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (утв. постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 323)

Постановление Правительства автономного округа от 14.01.2009 № 4п «Об утверждении порядка предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Закон автономного округа от 07.07.2004 № 45оз «О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в ХантыМансийском автономном округе – Югре»

Закон автономного округа от 02.12.2005 № 115оз «О мерах по обеспечению прав детейинвалидов и семей, имеющих детейинвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детейинвалидов и семей, имеющих детейинвалидов, на образование, воспитание и обучение в ХантыМансийском автономном округе – Югре»

Заключение студента по итогам практики

За время прохождения преддипломной практики, я научилась выполнять работу специалиста отдела организации приема граждан, научилась регистрировать устные и письменные обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию отдела, предоставлять справочно-информационные услуги, проверять представленные заявителями сведения. Интересным занятием было для меня консультировать клиентов по всем направлениям деятельности филиала, не менее интересным и занимательным было оформлять личные дела получателей социальных выплат. Также я научилась вносить в реестр архивные дела, подшивать личные дела, и даже успела поработать в картотеке. Впечатления от моей последней, преддипломной практики у меня остались только положительные, мне очень понравилось выполнять все распоряжения и указания моего руководителя. Трудностей в работе я не испытала, так как мне хорошо помогали сотрудники отдела, очень грамотные, доброжелательные и отзывчивые работники, всегда без проблем консультировали меня по всем возникшим вопросам. Я порекомендовала бы организации усиление адресного характера социальной помощи, оптимизацию социальной инфраструктуры и разработку инновационных технологий работы с населением.

Приложение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на 2014 — 2020 годы» Подпрограмма IV. Преодоление социальной исключенности

Предыдущий:

Следующий: