Отчёт по преддпломной практике

Министерство общего и профессионального образования свердловской области

ГАОУ СПО СО «Белоярский многопрофильный техникум»

ОТЧЁТ О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

В ООО «Интеллект»

Студентки группы Эс-34

Пульниковой Ульяны Сергеевны

подпись

По специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»

Руководитель практики от предприятия: подпись Н.С. Новосёлова

Руководитель практики от техникума: подпись Н.Б. Арапова

п. Белоярский, 2014

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….…….……3

РАЗДЕЛ 1. Общая часть……………………………………………………………..…4

1.1 Общая характеристика предприятия……………………………….……..……….4

1.2 Организационная структура управления финансами на уровне экономического субъекта…………………………………………………………………………..…..…5

1.3 Основные экономические показатели…………………………..……………….10

1.4 Анализ состояния учётно-аналитической работы……………………………….11

РАЗДЕЛ 2. Отчёт о преддипломной практике……………………………

2.1 Понятие и задачи учета  расчетов с внебюджетными фондами…………..

2.2 Нормативное регулирование расчетов с внебюджетными фондами………

2.3 Расчеты с Пенсионным Фондом………………………………………………

2.4 Расчёты с Фондом Социального страхования………………………………

2.5 Расчеты с Фондом обязательного медицинского страхования…………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..

 

ВВЕДЕНИЕ

Преддипломная практика по экономике является заключительным этапом подготовки студента к его дальнейшей профессиональной деятельности. Она необходима, так как студенту следует  не только теоретически изучить будущую профессию, но и на практике ознакомиться с ней.

Целью преддипломной практики является изучение практических вопросов управления финансами и подготовка материалов, необходимых для написания дипломного проекта, включая: изучение и систематизацию литературных источников по вопросам, являющимся теоретической и методической основой дипломного проекта, нормативных и законодательных документов, а также практических и статистических материалов.

Объектом и базой исследования является предприятие – ООО «Интеллект».

Задачи практики:

Общая характеристика предприятия;

Ознакомиться с организационной структурой управления финансами на уровне экономического субъекта;

Изучить основные экономические показатели;

Изучить анализ состояния учётно-аналитической работы;

Включить в отчёт теорию и практику по теме дипломной работы.

Теоретической и методологической основой при написании работы стали законы, инструкции, учетная политика предприятия, приказы, распоряжения, первичная и учетная информация предприятия и его отчетность.

1. Общая часть

1.1 Общая характеристика предприятия

Таблица 1 – Характеристика предприятия

Характеристика предприятия

Локальный документ

Информация, собранная с предприятия

Информация, характеризующее субъект, как юридическое лицо

Устав

Полное фирменное наименование общества: Общество с ограниченной ответственностью «Интеллект».

Сокращённое наименование: ООО «Интеллект».

Юридический и почтовый адрес: 624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Алещенкова, д. 16, оф. 57.

Фактический адрес: 624250, Свердловская обл., г. Заречный, ул. Кузнецова, д. 11.

Основной вид деятельности общества – оказание бухгалтерских услуг, а именно:

Сдача отчётности в электронном виде (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат);

Регистрация, ликвидация ЮЛ и ИП;

Ведение бухгалтерского, налогового и кадрового учёта (в том числе, при нулевом обороте);

Восстановление бухгалтерского и налогового учёта;

Бухгалтерское сопровождение, составление налоговых деклараций и отчётов;

Составление НДФЛ-3 (социальный, имущественный).

Свидетельство о государственной регистрации

ОГРН: 1136683001608

Информация, характеризующая субъект, как налогоплательщика:

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе юридического лица

ИНН/КПП 6683004256/668301001

Информация, характеризующая субъект, как страхователя в государственных внебюджетных фондах (ПФР, ФСС, ФФОМС)

Информация, характеризующая постановку на учёт ЭС в Госкомстате России

Информационное письмо о присвоении кодов Госкомстата

ОКПО: 25062841

Информация об открытии счетов в банках

Банк: ОАО «СКБ-БАНК» г. Екатеринбург

Расчётный счёт: 40702810614600000245

Кор. счёт: 30101810800000000756

БИК: 046577756

1.2 Организационная структура управления финансами на уровне экономического субъекта

Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления.

Первые организационные структуры появились еще до нашей эры в армии. С момента образования организационную модель управления имела церковь. И сам управленческий термин «иерархия» пришел к нам из церкви.

Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а, следовательно, в ее способности выживать.

Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними.

Структура управления организации должна быть такой, чтобы обеспечить реализацию ее стратегии, достижение ее целей и эффективное решение стоящих перед организацией задач. Существует множество определений структуры управления.

К важным положениям, вытекающим из определений структуры, относятся следующие:

структура - это совокупность взаимосвязанных подразделений, или уровней управления и функциональных областей;

структура должна соответствовать целям организации и обеспечивать их эффективное достижение;

структура - это составляющая организационной системы;

структура основывается на целях организации;

структура должна соответствовать ценностям организации;

структура должна соответствовать стратегии организации;

первичность функций по отношению к структуре;

в рамках структуры реализуется процесс управления;

в рамках структуры выделяются следующие элементы: уровни (звенья) управления; горизонтальные и вертикальные, линейные и функциональные связи;

для структуры характерны: специализация, разделение труда и его кооперация (для управленческого персонала — департаментализация); централизация, децентрализация и процесс, посредством которого она осуществляется — делегирование полномочий; координация деятельности и соблюдение нормы управляемости.

Из приведенного выше видно, что структура управления достаточно емкое и неоднозначное понятие. Она с одной стороны, безусловно, отражает субъект управления в организации. С другой стороны, осуществляет взаимодействие субъекта и объекта управления.

В широком смысле под организационной структурой управления можно понимать упорядоченную совокупность звеньев управления организацией (должностей, подразделений и служб), обладающих необходимой материально-технической базой, выполняющих специфические административные функции и находящихся в определенной взаимной связи и соподчиненности.

Организационная структура управления состоит из структуры аппарата управления предприятия и его производственной структуры (структуры субъекта и объекта управления).

Производственная структура организации - это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений, обеспечивающих переработку «входа» системы в ее «выход» — готовый продукт с параметрами, заданными в результате планирования (цели, задачи, планы).

К элементам организационной структуры управления относят:

самостоятельные структурные подразделения – административно обособленная часть, выполняющая одну или несколько общих функций управления (подразделение производств, цех и т.д.);

звено управления – одно или несколько подразделений, которые необязательно обособлены административно, но выполняющие определенную управленческую функцию (отдел, бюро планирования и т.д.);

управленческая ячейка – отдельный работник управления или самостоятельное структурное подразделение, выполняющее одну или несколько специальных функций управления.

Все звенья структуры управления объединяются коммуникационными каналами. Таким образом, в основе структуры управления организацией лежат функции и информационные потоки.

Звенья управления различаются размером и структурой, объемом полномочий, масштабами и трудоемкостью решаемых задач, потребностью в информации. Совокупность звеньев, занимающих определенную ступень в управленческой иерархии, определяется как уровень управления.

Выделяют звенья общего управления (дирекция); линейного управления (органы руководства подразделениями основной деятельности); функционального управления (например, планово-экономический отдел).

Структура управления характеризуется наличием связей между элементами:

горизонтальные связи (межфункциональные или кооперационные) носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми;

вертикальные связи – это связи подчинения, которые возникают при наличии нескольких уровней управления, вертикальные связи бывают линейными и функциональными.

Управленческие структуры обладают тремя основными функциями:

эффективного достижения целей (направлены на то, что производят организации);

сведения к минимуму или, по крайней мере, регулированию влияния индивидуального поведения и организации (структуры вынуждены обеспечивать согласование людей, входящих в организацию, с ее требованиями, а не наоборот);

осуществления властных функций, принятие решений и действий организации.

1.3 Основные экономические показатели

Таблица 2 – Основные экономические показатели в организации

Показатели

Годы

2013 г. в % к

2012

2013

2012

Численность работников, чел.

2

2

-

Фонд заработной платы

10000

10000

-

Прибыль, всего т. руб.

20000

23000

+33,3

В условиях рынка в осуществлении производственной, хозяйственной, коммерческой и других видов деятельности всегда имеется элемент риска. Стремление уменьшить степень риска требует проведения тщательных экономических расчетов результатов работы на всех участках производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия, их анализа и оценки. Их осуществление предполагает наличие соответствующих критериев оценки, экономических показателей и соответствующих методов расчета, учета и обобщения.

Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия обусловливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехах или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия. Выделяют показатели индивидуальные, групповые (частные) и общие. В зависимости от цели анализа показатели могут выражаться в форме абсолютных, относительных и средних величин. Каждый конкретный экономический показатель имеет качественную определенность (пространства, времени и количества). Число, лишенное хотя бы одной из двух определенностей, не является показателем. Согласно установившейся практике под критерием понимается признак, позволяющий производить сравнительную оценку вариантов деятельности, расчетов, характеризующихся многими признаками.

Показатель - это тоже признак, но характеризующий какую-либо одну сторону явления, действия, их количественную или качественную характеристику (сторону) или степень выполнения определенной задачи. В нашей стране наукой и практикой была сформирована система экономических, финансовых и статистических показателей, разработаны методы их расчета и учета, но они были рассчитаны на централизованно-плановую систему хозяйствования. С переходом к рыночным отношениям эта система показателей как в части их расчета и учета, так и роли в обосновании решений претерпела и претерпевает определенные изменения. Так, например, если в условиях плановой системы хозяйствования в оценке деятельности предприятия важную роль играли такие показатели, как выполнение плана, объем товарной продукции, объем валовой продукции, то в условиях рынка на первое место выдвигаются показатели: объем продаж, прибыль, рентабельность и целый ряд оптимизационных. Ориентировка производства на удовлетворение спроса резко усилила значение оценки различных вариантов удовлетворения спроса.

Все показатели, исходя из требований рынка, можно разделить на:

оценочные, характеризующие достигнутый или возможный уровни развития или результатов той или иной деятельности;

затратные, отражающие уровень затрат по осуществлению различных видов деятельности.

Такое деление весьма условно. Оно зависит от цели проводимого анализа. К примеру, показатель «издержки производства» в одном случае может рассматриваться как оценочный, характеризующий достигнутый уровень затрат труда, а в другом случае (при планировании) определяться как затратный, позволяющий установить количество затрат при оказании услуг. То же можно сказать о значимости показателей. Это во многом зависит от характера (вида) деятельности. Например, показатель прибыли, несмотря на всю его важность, далеко не всех интересует в одинаковой степени: арендодателя (земли, зданий, оборудования и др.) больше интересует движение ликвидности в компании, а акционеров интересует не только размер дивидендов, но и курс акций, который зависит от темпов роста объема их продаж.

Из сложившейся практики следует, что наиболее важными оценочными показателями, которые получили широкое применение, являются:

Общий объем продаж предприятия;

Валовая прибыль;

Условно чистая прибыль;

Условно чистая продукция;

Прибыль после уплаты процентов по займам и кредитам;

Прибыль после уплаты налогов;

Прибыль после выплаты всех дополнительных платежей;

Ликвидность после осуществления новых капиталовложений в развитие производства;

Ликвидность после уплаты дивидендов;

Производительность системы (предприятия) в целом и ее отдельных элементов.

1.4 Анализ состояния учётно-аналитической работы



Таблица 3 – Функции бухгалтерского аппарата

Должность

Функции

Способ ведения

Формы выходной информации

Срок выполнения

Директор

Отвечает за весь процесс ведения бухгалтерского и налогового учета, своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

Автоматизированная

Главный бухгалтер

Контроль за ведением бухгалтерского учета расчетов за оказанные услуги, движением денежных средств, составлением бухгалтерской документации для формирования бухгалтерской отчетности. Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о состоянии расчетов за оказанные услуги, платежеспособности предприятия. Разработка прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники и бухгалтерских компьютерных программ.

Автоматизированная

В организации используется автоматизированная форма бухгалтерского учёта с применение программы 1С:Предприятие 8.2.

Раздел 2. Отчёт о преддипломной практике

2.1 Понятие и задачи учета  расчетов с внебюджетными фондами

Внебюджетные  фонды являются одним из важнейших звеньев бюджетной системы любой страны с рыночной экономикой. Начало их формирования связано с периодом перехода Российской Федерации к новым экономическим отношениям и юридически оформлено принятием Закона РСФСР ”Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“ от 10.10.91г. В настоящее время основные положения формирования и деятельности внебюджетных фондов содержится в Бюджетном кодексе РФ.

Государственные внебюджетные фонды - это фонды денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственных внебюджетных фондов формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином им предусмотренном порядке. Бюджетное законодательство формулирует общие принципы и правовой статус государственных внебюджетных фондов.

Бюджетный кодекс РФ декларирует, что вне федерального бюджета образуются государственные  фонды денежных средств, управляемые органами государственной власти РФ и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на:

социальное обеспечение по возрасту;

социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей и в других случаях, предусмотренных законодательством РФ о социальном обеспечении;

социальное обеспечение в случае безработицы;

охрану здоровья и получения бесплатной медицинской помощи.

 Правовой  статус, порядок создания, деятельности и ликвидации государственных внебюджетных фондов определяются Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

 Государственные  внебюджетные фонды подразделяются на:

Пенсионный Фонд РФ (ПФ РФ);

Фонд Социального страхования РФ (ФСС РФ);

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС).

Имеются общие черты, присущие всем этим внебюджетным фондам:

все они контролируются государством;

отчисления в них производится от всех сумм оплаты, выплаченной работникам, как в денежном виде, так и в натурально — вещественном, как за счет себестоимости, так и за счет чистой прибыли;

фонды по своей экономической природе являются страховыми, т.е. внесенные в них суммы страховых вносов являются в принципе возвратными — работодатели, начисляя за своих работников страховые взносы, тем самым страхуют их.

При не наступлении страхового случая для  конкретного гражданина начисленные  суммы организации не возвращаются (как это бывает частично при добровольном страховании), а происходит перераспределение государством в пользу нуждающихся в конкретной социальной помощи.

Бюджетный кодекс РФ регламентирует порядок составления, представления и утверждения  бюджетов государственных внебюджетных фондов. Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов составляются органами управления указанных фондов и представляются органами исполнительной власти на рассмотрение законодательных органов в составе документов и материалов, представляемых одновременно с проектами соответствующих бюджетов на очередной финансовый год.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ рассматриваются и утверждаются Федеральным Собранием в форме федеральных законов одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

 Проекты бюджетов территориальных государственных  внебюджетных фондов представляются органами исполнительной власти субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов  субъектов РФ одновременно с представлением проектов законов субъектов РФ о бюджете на очередной финансовый год и утверждается одновременно с принятием законов субъектов РФ о бюджете.

Доходы  государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

обязательных платежей, установленных законодательством РФ;

добровольных взносов физических и юридических лиц;

других доходов, предусмотренных законодательством РФ.

Сбор и контроль за поступлением обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды осуществляются тем же органом исполнительной власти, на который возложены функции сбора налогов в федеральный бюджет.

Исполнение бюджетов государственных внебюджетных фондов возложено на Федеральное казначейство РФ.

Отчет об исполнении бюджета государственных внебюджетных фондов составляется органом управления фонда и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию в форме федерального закона. Аналогичный порядок установлен в отношении отчета об исполнении бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: