Отчет по анкете первокурсника(февраль 2014)

Отчет по анкете первокурсника (февраль 2014)

Цель исследования: выявление уровня адаптации у студентов первокурсников.

В исследовании приняло участие 959 студентов 1 курса, обучающихся на следующих факультетах Удмуртского государственного университета: БХФ, ГФ, ИГЗ, ИИиД, ИИЯЛ, ИППСТ, ИПСУБ, ИСК, ИФ, ИЭиУ, МФ, ИНиГ, ФЭФ, ФЖ, ФИТиВТ, ФСФ, ФФ.

Более половины студентов 59% (567чел.) отметили, что процесс адаптации был нетрудным и недолгим. Для 17% (169чел.) он оказался трудным и долгим, а для 17,7% никакой адаптации не потребовалось, они сразу влились в студенческую жизнь (таб.1)

Таблица 1. Трудно ли тебе было привыкать к студенческой жизни

(% ответивших)

Процесс адаптации

% ответивших

Да, процесс адаптации был трудным и долгим

17,6

Нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим

59,1

Никакая адаптация не требовалась, я сразу почувствовал (-а) себя студентом

17,7

Затрудняюсь ответить

5,6

44,5% (427 чел.) студентов отметили, что в адаптации им помогли совместные с однокурсниками коллективные дела, около 23% (200-220 чел) – кураторские часы и деятельность куратора, друзья-старшекурсники, друзья, знакомые вне университета, Мероприятия Студенческих советов. (таб.2)

Таблица 2. Кто или что помогло тебе адаптироваться к новой роли студента

(% ответивших)

Помощь в адаптации оказывали

% ответивших

Мероприятия, организованные Студенческим советом

20,7

Кураторские часы и деятельность куратора группы

23,5

Совместное с однокурсниками участие в коллективных делах

44,5

Работа деканата

10,7

Преподаватели

15,8

Внеучебные мероприятия, проводимые в вузе Управлением по внеучебной и воспитательной работе и Центральным студсоветом

18,2

Друзья-старшекурсники

22,6

Друзья, подруги, знакомые, не являющиеся студентами УдГУ

22,9

Никто и ничто

15,9

Отношения с одногруппниками студенты охарактеризовали как дружеские и непринужденные (ответы под №1 и №2) – около 86% (833 чел.).

10, 2% (98 чел) студентов отметили, что близких друзей в группе у них нет. Около 5% (52 чел.) студентов относятся к одногруппникам негативно, и стараются не общаться с ними. (таб.3)

Таблица 3. Как ты можешь охарактеризовать свои отношения с одногруппниками

(% ответивших)

Отношения с одногруппниками

% ответивших

Практически со всеми поддерживаю дружеские отношения

43,5

С некоторыми ребятами дружу, а к остальным отношусь просто как к знакомым

43,2

Со всеми общаюсь как со знакомыми – близких друзей у меня нет

10,2

К некоторым в группе отношусь негативно

2,6

Многих в группе недолюбливаю

1,5

Стараюсь не общаться с одногруппниками

1,2

Более половины студентов 53,7% (515 чел.) отмечают, что у них в группе сложился дружный коллектив, 19,6% (188 чел.) – отмечают, что в группе выделился актив, а 25% (240 чел.) – что появились микрогруппы. Лишь 1% (8чел.) отмечают конфликты в своей группе (таб.4)

Таблица 4. Оцени взаимоотношения студентов твоей группы

(% ответивших)

Взаимоотношения в группе

% ответивших

У нас сложился дружный коллектив

53,7

Выделились активные, но большинство пассивно

19,6

Все разделились на компании

25,02

Мы равнодушны друг к другу, у многих интересы вне группы

4,3

В нашей группе часто возникают конфликты

0,8

Более половины студентов 92% (1506 чел.) отмечают, что они комфортно чувствуют себя в своей группе. Лишь 4 % отмечают, что чувствуют дискомфорт, общаясь с одногруппниками. (таб.5)

Таблица 5. Как ты чувствуешь себя на сегодняшний день в группе

(% ответивших)

Самочувствие в группе

% ответивших

вполне комфортно

64,9

скорее комфортно, чем нет

27,1

скорее некомфортно, чем комфортно

2,9

некомфортно

1,14

затрудняюсь ответить

4,2

Мнения по поводу частоты проводимых внеучебных мероприятий в группе, в которых участвовало более половины студентов группы, разняться. Около 40% студентов, что мероприятия проводились часто, а другие 40 % — редко (таб.6)

Таблица 6. Как часто проводились в твоей группе внеучебные мероприятия

(% ответивших)

Частота проводимых внеучебных мероприятий в группе

% ответивших

часто

37,9

редко

34,7

очень редко

11,6

не проводились вообще

4,3

затрудняюсь ответить

11,5

Около половины студентов 49% (471 чел.) отметили, что чувствуют постоянную поддержку и помощь со стороны куратора. 15 % (144 чел.) отмечают, что куратор оказывал помощь лишь в первое время. 20 % (192 чел.) говорят о том, что куратор не поддерживает и не помогает (таб.7)

Таблица 7. Как ты можешь описать деятельность куратора твоей академической группы

(% ответивших)

характеристики деятельности куратора

% ответивших

чувствую постоянную помощь и поддержку со стороны куратора

49,1

куратор оказывал помощь и поддержку лишь в первое время

15

куратор поддерживает и помогает редко

7,4

не чувствую от куратора ни помощи, ни поддержки

12,6

затрудняюсь ответить

16,3

Из функций, часто выполняемых кураторами академических групп, студенты отметили: информирует о мероприятиях и событиях на факультете и в УдГУ, делиться жизненным опытом и дает полезные советы, помогает решать проблемы группы, связанные с учебным процессом (расписанием, сдачей экзаменов, преподавателями и т.д.). Это отметили около 70% опрашиваемых. Меньше всего 19% (190 чел.) отметили выполнение такой функции как помощь в решении вопросов прикрепления к профилирующей кафедре, информирование о научных событиях в УдГУ. 12,3 % (128 чел.) студентов отмечают, что не знают кто такой куратор и \или куратор не выполняет свои функции (таб.8)

Таблица 8. Какие функции выполняет куратор

(из личного опыта взаимодействия с ним)

(% ответивших)

Функции куратора

% ответивших

информирует о мероприятиях и событиях на факультете/институте и в УдГУ

66,9

делиться жизненным опытом и дает полезные советы

45,5

помогает решать проблемы группы, связанные с учебным процессом (расписанием, сдачей экзаменов, преподавателями и т.д.)

50,8

помогает решать проблемы и нужды отдельных студентов

27,3

помогает организовать внеучебные мероприятия внутри группы

23,6

Знакомит с правами и обязанностями студента УдГУ, а также различными правовыми документами университета

28,7

помогает создать в группе теплую и дружескую атмосферу

23,3

помогает в решении вопросов прикрепления к профилирующей кафедре, информирует о научных событиях в УдГУ

19,8

другое

0,6

куратор не выполняет ни одну из перечисленных функций

6,3

я не знаю зачем нужен куратор группы и что он должен делать

6,9

Почти половина опрашиваемых студентов 46 % (447 чел.) отмечают высокое качество работы своих кураторов, а 10 % — низкое качество работы (таб.9)

Таблица 9. Качество работы куратора академической группы

(% ответивших)

Самочувствие в группе

% ответивших

высокое

46,6

среднее

30,1

низкое

10,3

затрудняюсь ответить

13,24

Из часто встречаемых проблем, связанных с учебным процессом, студенты отмечали:

Высокую учебную нагрузку

Необходимость выполнять большое количество самостоятельных и контрольных работ за небольшой промежуток времени

Сложность в понимании БРС

Проблемы при сдаче сессии

Менее всего встречалась проблема 7,7 % (74 чел.) – конфликты с преподавателями

10,4 % (100 чел.) отметили, что им не хватало человека, способного дать консультацию по учебным вопросам

Около 20 % (180 чел.) отметили, что не встречали особых проблем в учебном процессе (таб.10)

Таблица 10. Основные проблемы в учебном процессе первокурсников за первый семестр

(% ответивших)

Основные проблемы

% ответивших

конфликты с преподавателями, непонимание с их стороны

7,7

частые изменения в расписании, его неточность

14,9

высокая учебная нагрузка

32,5

сложность при поиске необходимой учебной литературы

15,9

необходимость выполнения большого количества самостоятельных и контрольных работ за очень небольшой промежуток времени

28,4

сложность в понимании системы оценки собственных знаний (в частности бально-рейтинговой системы)

30,1

проблемы при прохождении рубежного контроля (аттестация)

16,4

проблемы при сдаче сессии (зачеты, экзамены)

24,7

отсутствие человека, способного дать подробную консультацию по вопросам организации учебного процесса

10,4



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: