Отчет по анкете первокурсника(февраль 2014)


Отчет по анкете первокурсника (февраль 2014)

Цель исследования: выявление уровня адаптации у студентов первокурсников.

В исследовании приняло участие 959 студентов 1 курса, обучающихся на следующих факультетах Удмуртского государственного университета: БХФ, ГФ, ИГЗ, ИИиД, ИИЯЛ, ИППСТ, ИПСУБ, ИСК, ИФ, ИЭиУ, МФ, ИНиГ, ФЭФ, ФЖ, ФИТиВТ, ФСФ, ФФ.

Более половины студентов 59% (567чел.) отметили, что процесс адаптации был нетрудным и недолгим. Для 17% (169чел.) он оказался трудным и долгим, а для 17,7% никакой адаптации не потребовалось, они сразу влились в студенческую жизнь (таб.1)

Таблица 1. Трудно ли тебе было привыкать к студенческой жизни

(% ответивших)

Процесс адаптации

% ответивших

Да, процесс адаптации был трудным и долгим

17,6

Нет, процесс адаптации был нетрудным и недолгим

59,1

Никакая адаптация не требовалась, я сразу почувствовал (-а) себя студентом

17,7

Затрудняюсь ответить

5,6

44,5% (427 чел.) студентов отметили, что в адаптации им помогли совместные с однокурсниками коллективные дела, около 23% (200-220 чел) – кураторские часы и деятельность куратора, друзья-старшекурсники, друзья, знакомые вне университета, Мероприятия Студенческих советов. (таб.2)

Таблица 2. Кто или что помогло тебе адаптироваться к новой роли студента

(% ответивших)

Помощь в адаптации оказывали

% ответивших

Мероприятия, организованные Студенческим советом

20,7

Кураторские часы и деятельность куратора группы

23,5

Совместное с однокурсниками участие в коллективных делах

44,5

Работа деканата

10,7

Преподаватели

15,8

Внеучебные мероприятия, проводимые в вузе Управлением по внеучебной и воспитательной работе и Центральным студсоветом

18,2

Друзья-старшекурсники

22,6

Друзья, подруги, знакомые, не являющиеся студентами УдГУ

22,9

Никто и ничто

15,9

Отношения с одногруппниками студенты охарактеризовали как дружеские и непринужденные (ответы под №1 и №2) – около 86% (833 чел.).

10, 2% (98 чел) студентов отметили, что близких друзей в группе у них нет. Около 5% (52 чел.) студентов относятся к одногруппникам негативно, и стараются не общаться с ними. (таб.3)

Таблица 3. Как ты можешь охарактеризовать свои отношения с одногруппниками

(% ответивших)

Отношения с одногруппниками

% ответивших

Практически со всеми поддерживаю дружеские отношения

43,5

С некоторыми ребятами дружу, а к остальным отношусь просто как к знакомым

43,2

Со всеми общаюсь как со знакомыми – близких друзей у меня нет

10,2

К некоторым в группе отношусь негативно

2,6

Многих в группе недолюбливаю

1,5

Стараюсь не общаться с одногруппниками

1,2

Более половины студентов 53,7% (515 чел.) отмечают, что у них в группе сложился дружный коллектив, 19,6% (188 чел.) – отмечают, что в группе выделился актив, а 25% (240 чел.) – что появились микрогруппы. Лишь 1% (8чел.) отмечают конфликты в своей группе (таб.4)

Таблица 4. Оцени взаимоотношения студентов твоей группы

(% ответивших)

Взаимоотношения в группе

% ответивших

У нас сложился дружный коллектив

53,7

Выделились активные, но большинство пассивно

19,6

Все разделились на компании

25,02

Мы равнодушны друг к другу, у многих интересы вне группы

4,3

В нашей группе часто возникают конфликты

0,8

Более половины студентов 92% (1506 чел.) отмечают, что они комфортно чувствуют себя в своей группе. Лишь 4 % отмечают, что чувствуют дискомфорт, общаясь с одногруппниками. (таб.5)

Таблица 5. Как ты чувствуешь себя на сегодняшний день в группе

(% ответивших)

Самочувствие в группе

% ответивших

вполне комфортно

64,9

скорее комфортно, чем нет

27,1

скорее некомфортно, чем комфортно

2,9

некомфортно

1,14

затрудняюсь ответить

4,2

Мнения по поводу частоты проводимых внеучебных мероприятий в группе, в которых участвовало более половины студентов группы, разняться. Около 40% студентов, что мероприятия проводились часто, а другие 40 % — редко (таб.6)

Таблица 6. Как часто проводились в твоей группе внеучебные мероприятия

(% ответивших)

Частота проводимых внеучебных мероприятий в группе

% ответивших

часто

37,9

редко

34,7

очень редко

11,6

не проводились вообще

4,3

затрудняюсь ответить

11,5

Около половины студентов 49% (471 чел.) отметили, что чувствуют постоянную поддержку и помощь со стороны куратора. 15 % (144 чел.) отмечают, что куратор оказывал помощь лишь в первое время. 20 % (192 чел.) говорят о том, что куратор не поддерживает и не помогает (таб.7)

Таблица 7. Как ты можешь описать деятельность куратора твоей академической группы

(% ответивших)

характеристики деятельности куратора

% ответивших

чувствую постоянную помощь и поддержку со стороны куратора

49,1

куратор оказывал помощь и поддержку лишь в первое время

15

куратор поддерживает и помогает редко

7,4

не чувствую от куратора ни помощи, ни поддержки

12,6

затрудняюсь ответить

16,3

Из функций, часто выполняемых кураторами академических групп, студенты отметили: информирует о мероприятиях и событиях на факультете и в УдГУ, делиться жизненным опытом и дает полезные советы, помогает решать проблемы группы, связанные с учебным процессом (расписанием, сдачей экзаменов, преподавателями и т.д.). Это отметили около 70% опрашиваемых. Меньше всего 19% (190 чел.) отметили выполнение такой функции как помощь в решении вопросов прикрепления к профилирующей кафедре, информирование о научных событиях в УдГУ. 12,3 % (128 чел.) студентов отмечают, что не знают кто такой куратор и \или куратор не выполняет свои функции (таб.8)

Таблица 8. Какие функции выполняет куратор

(из личного опыта взаимодействия с ним)

(% ответивших)

Функции куратора

% ответивших

информирует о мероприятиях и событиях на факультете/институте и в УдГУ

66,9

делиться жизненным опытом и дает полезные советы

45,5

помогает решать проблемы группы, связанные с учебным процессом (расписанием, сдачей экзаменов, преподавателями и т.д.)

50,8

помогает решать проблемы и нужды отдельных студентов

27,3

помогает организовать внеучебные мероприятия внутри группы

23,6

Знакомит с правами и обязанностями студента УдГУ, а также различными правовыми документами университета

28,7

помогает создать в группе теплую и дружескую атмосферу

23,3

помогает в решении вопросов прикрепления к профилирующей кафедре, информирует о научных событиях в УдГУ

19,8

другое

0,6

куратор не выполняет ни одну из перечисленных функций

6,3

я не знаю зачем нужен куратор группы и что он должен делать

6,9

Почти половина опрашиваемых студентов 46 % (447 чел.) отмечают высокое качество работы своих кураторов, а 10 % — низкое качество работы (таб.9)

Таблица 9. Качество работы куратора академической группы

(% ответивших)

Самочувствие в группе

% ответивших

высокое



46,6

среднее

30,1

низкое

10,3

затрудняюсь ответить

13,24

Из часто встречаемых проблем, связанных с учебным процессом, студенты отмечали:

Высокую учебную нагрузку

Необходимость выполнять большое количество самостоятельных и контрольных работ за небольшой промежуток времени

Сложность в понимании БРС

Проблемы при сдаче сессии

Менее всего встречалась проблема 7,7 % (74 чел.) – конфликты с преподавателями

10,4 % (100 чел.) отметили, что им не хватало человека, способного дать консультацию по учебным вопросам

Около 20 % (180 чел.) отметили, что не встречали особых проблем в учебном процессе (таб.10)

Таблица 10. Основные проблемы в учебном процессе первокурсников за первый семестр

(% ответивших)

Основные проблемы

% ответивших

конфликты с преподавателями, непонимание с их стороны

7,7

частые изменения в расписании, его неточность

14,9

высокая учебная нагрузка

32,5

сложность при поиске необходимой учебной литературы

15,9

необходимость выполнения большого количества самостоятельных и контрольных работ за очень небольшой промежуток времени



28,4

сложность в понимании системы оценки собственных знаний (в частности бально-рейтинговой системы)

30,1

проблемы при прохождении рубежного контроля (аттестация)

16,4

проблемы при сдаче сессии (зачеты, экзамены)

24,7

отсутствие человека, способного дать подробную консультацию по вопросам организации учебного процесса

10,4

другое



Страницы: 1 | 2 | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: