Отчет К-Ресурс Большаков 461

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный экономический университет»

Кафедра маркетинга

О Т Ч Е Т

о прохождении учебно-ознакомительной (производственной) практики

студента 4 курса 461 группы

______________________________________________________________

Наименование места практики_____________________________________________________________

Руководитель практики от организации

______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О)

Руководитель практики от кафедры

______________________________________________________________

(должность, Ф.И.О)

Санкт-Петербург – 2014г.

Оглавление

Введение3

Глава 1. Описание организационной структуры компании, роль отдела маркетинга в работе фирмы.4

Глава 2. Анализ конкурентной среды предприятия и законодательная база7

Глава 3. Разработка стратегии дифференциации для завоевания нового сегмента потребителей.10

SWOT – анализ10

PEST-анализ11

Анализ 5 сил Портера12

Заключение14

Список литературы15

Приложения …………………………………………………………..16

Введение

Для любого города обновление зданий старого фонда является очень важной задачей. Особенно остро этот вопрос стоит для таких крупных агломераций как Санкт-Петербург. К тому же, наш город имеет один из крупнейших, а также красивейший исторический центр, который, по самым скромным оценкам, занимает не меньше четверти всей площади города и является местом для массового посещения туристов, со всего света.

Цель работы во время производственной практики – ознакомление с фирмой, схемами ее работы и структурными подразделениями. Краткий анализ рынка жкх-строительства и оценка общих возможностей предприятия.Учитывая возраст компании и то, что компания по сей день работает исключительно на государственных заказах и только планирует выходить на рынок частных ТСЖ Санкт-Петербурга, то простор для полета мысли и работы был колоссальный.

Достижение поставленных целей требует решения следующих взаимосвязанных задач:

Ознакомление с организационной структурой самой компании, её функциями, задачами и способами их реализации.

Анализ и создание структуры и содержания маркетинговой деятельности предприятия, возможных проблем, связанных с выходом на частный рынок.

Проанализировать структуру и характер возможной конкуренции.

Полученные мною знания за время производственной практики в ООО «К-ресурс СЗ» являются ценнейшим опытом практической деятельности по нашей специализации.

К тому же, за время производственной практики, появилась необходимость использования моего опыта и на стыке маркетинга и дизайна, что тоже имеет непосредственное положительное влияние на модификацию представлений соотношения маркетинга в теории и на практике.

Глава 1. Описание организационной структуры компании, роль отдела маркетинга в работе фирмы.

Примечание: Само изображение организационной структуры фирмы находится в приложении № 1 (страница 16).

Компания ООО «К-РЕСУРС С-З» занимается многопрофильными работами по благоустройству зданий старого фонда, жилых и не жилых. В профиль услуг компании входят абсолютно все работы, от реставрации фасадов здания до полной замены водоснабжения в здании. Но, так как тендеры от муниципального управления центрального района редко содержат требования по полной реставрации здания, то и шанс выполнения абсолютно полного профиля работ на одном объекте крайне мал.

Вся организационная структура компании состоит из крайне небольшого количества офисных работников, и огромного персонала, обслуживающего объекты, а также связи с компаниями-партнерами, обеспечивающими логистическую и другую поддержку.

Так как компания по сей день работает исключительно в государственном сегменте и только планирует свое дальнейшее расширение, в сторону работы с частными ТСЖ в Санкт-Петербурге то, и отдел маркетинга в ней является лишь тестовым отделом. Маркетологи в данной ситуации должны проанализировать конкретный сегмент рынка и вынести вердикт по поводу дальнейшего запуска компании на частные рельсы а также провести анализ возможной дальнейшей конкуренции и дифференциации услуг, под данный вид потребителей. А также провести анализ того, на какие именно рынки стоит выходить фирме, так как возможности компании, в конкретной сфере, практически безграничны, но далеко не все виды деятельности остаются крайне прибыльными, с точки зрения выполнения.

В перечень предлагаемых услуг компании входит:

Капитальный ремонт различных фасадов.

Штукатурка и покраска фасадов.

Работы по облицовке фасадов и цоколей:

Облицовка с помощью декоративного кирпича и панелей.

Облицовка с использованием искусственного и натурального камня.

Облицовка удобными и бюджетными сэндвич-панелями.

Монтирование сайдинга с обрешеткой.

Закрепление вагонки.

Установка блок-хауса.

Монтаж систем фасадного типа:

Установка керамогранита, имеющего подсистему.

Устройство фиброцементных плит с подсистемой.

Установка металлических кассет с подсистемой.

Крепление профлиста, имеющего подсистему.

Монтирование стенового утеплителя на спец. крепежи.

Установка откосов дверей и окон.

Герметизация швов между панелями.

Монтаж систем водостока.

Реставрация и обновление фасадов.

Работы по гидроизоляции фасадов, цоколей и подвалов.

Работы по теплоизоляции фасадов.

Производство электромонтажных работ.

Производство прочих отделочных и завершающих работ

Этапы проведения работ:

Разработка дизайна (специалисты подбирают подходящий вариант и предлагают вам ознакомиться с ним в электронном варианте)

Подготовительный этап (удаление старой строительных материалов)

Основной этап (на примере внешней облицовки здания: производится восстановление поврежденных элементов, нанесение штукатурки, покраска)

Завершающий этап (добавление элементов декора)

Ремонт фасадов в целом, оштукатуривание, шпатлевка и покраска стен фасадов может быть качественно произведены только, если подобраны соответствующие материалы. За плечами «К-РЕСУРС С-З» уже очень большой и многолетний опыт, поэтому команда инженеров всегда сможет грамотно и качественно провести все необходимые манипуляции.

Требования, которым должны соответсвовать материалы, применяемые для фасадных работ:

Стойкость к погодным изменения,

Стойкость к солнечному свету

Достаточный срок службы

Разумная цена

Безусловно, список этих мер нужно безоговорочно исполнять не только, чтобы конечный потребитель остался довольным качеством работы, но и чтобы сохранять конкурентные преимущества.

Глава 2. Анализ конкурентной среды предприятия и законодательная база

Как уже было упомянуто ранее основным профилем компании является деятельность связанная с ремонтно-строительными работами по благоустройству зданий старого фонда. Я бы хотел здесь остановиться и поговорить об этом более подробно для того, чтобы не осталось никаких неясностей.

Таблица №1

Старый фонд:

Этажность: 2-7

Материалы строительства: керамический кирпич, перекрытия с

деревянными или металлическими балками

Высота жилых помещений: 240-420 см

Квартиры: одно-, двух-, трех-, многокомнатные

Годы строительства: от XVIII в. до 1918 года

Основные районы расположения: Центральный, Адмиралтейский,

Василеостровский, Петроградский

К категории «Старый фонд» (СФ) в классификации жилой недвижимости Петербурга принято относить здания, построенные до 1917 года.Характеристика домов старого фонда: высокая степень износа, толстые стены, высокое качество строительных работ, мощные фундаменты, плотная застройка, малая этажность – в основном пятиэтажки. Следующие этажи были надстроены позже, либо являются дворовыми флигелями.Границы старого фонда: Центральный район — от р.Невы до Обводного канала, Петроградская Сторона, набережная р. Смоленки, Васильевский остров до 19 линии. По данным инвентаризаций того же периода, самые старые районы Петербурга – Адмиралтейский и Центральный, в них около 95% домов – объекты старого фонда. Третье место занимает Петроградский район (83%), четвертое – Василеостровский (68%).

Петербургский старый фонд неоднороден по качественному составу. В нем действительно есть как ветхие и близкие к аварийному состоянию дома, так и великолепно сохранившиеся объекты.

К основным достоинствам домов «старого фонда» является их расположенность в историческом центре города и естественно сами характеристики жилой площади (размеры квартиры, высокие потолки, большие просторные залы, большие окна). К недостаткам же «старого фонда», прежде всего, надо отнести его ветхость. Не многие дома остались достаточно крепкими. В любом случае, «старый фонд» требует постоянного ухода: периодического обновления штукатурки, строгого соблюдения правил эксплуатации жилого здания, защиты от грибка. Многие ветхие дома прошли через капитальный и частичный (выборочный) ремонт. Но, некоторые дома до сих пор имеют межэтажные перекрытия из лиственницы или дуба, и стены, оштукатуренные по деревянной дранке. Это не так страшно, как ветхие канализационные трубы, вода в подвале и все вытекающие из этого последствия. Собственно говоря, это и является профилем компании «К-ресурс СЗ».

В последнее время фасадные работы становятся все более востребованными, к тому же они весьма выгодны в плане стоимости. Расценки на услуги в сфере фасадных работ зависят от организации, оказывающей их. Довольно непросто подобрать специалистов, которые способны качественно и в срок справиться с поставленной задачей.

Де-факто, на рынке тендерной реконструкции олигополия. Но, по большей части, компании-лидеры не конкурируют в заказах.Но, компания собирается выйти на рынок обслуживания частных ТСЖ и рынок обслуживания частных лиц. А на нем конкуренция абсолютно другая.

SWOT – анализ

Таблица №2

Сильные стороны:

Высокое качество услуг

Удовлетворенность клиентов;

Качественное и новейшее оборудование

Хорошие отзывы предыдущих клиентов

Устойчивое положение в СЗ регионе, на рынке гос. строительсва

Слабые стороны:

Узкая сегментированность

Слаборазвитый маркетингНет опыта работы на частном рынке

Возможности:

Новая целевая аудитория;

Увеличение штаба отдела маркетинга;

Увеличение рекламы;

Сезонный подъем;

Угрозы:

Прямые конкуренты;

Новые игроки на рынке;

Законодательное регулирование:

Слишком сильное «дробление»

Проведя анализ сильных и слабых сторон «К-Ресурс С-З» можно выделить следующие черты, на которые в первую очередь стоит обратить внимание. Во-первых, это слаборазвитый маркетинг и игнорирование социальных сетей. Также в силу отсутствия отдела маркетинга, стоит прислушаться к советам специалистов, возможно нанять стороннюю компанию для исследования рынка и составления плана выхода на рынок частных потребителей. Среди угроз большую роль могут сыграть только конкуренты, но это произойдет лишь в случае выхода на рынок ремонта частной жилплощади. А именно это я мог бы посоветовать сделать, так как этот рынок абсолютно безграничен, а компания имеет хороший опыт на рынке государственных заказов. Рынок частной собственности не может падать, в силу бесконечности роста населения и соответствующей застройки.

Благодаря чему, «К-ресурс» может удержаться на своих нынешних позициях –и за счет целевой аудитории. К тому же, благодаря стабильности всего нынешнего рынка, их возможности завоевания новых рынков, практически безграничны.

PEST-анализ

Таблица №3

Politic

Текущее законодательство

Государственный стандартыСНИП

Economy

Сезонность

Платежеспособный спрос

Потребности конечного покупателя

Цена на стройматериалы и инструменты

Налогообложение

Social

Демография

Бренд, репутация компании

Мнения и отношения потребителей

Реклама и связи с общественностью

Technology

Замещающие технологии

Развитие строительной техники

Новые изобретения, в сфере строительства

Проведя PEST-анализ позволили выделить следующее. Если рассматривать политические факторы, то реально пошатнуть положение дел на рынке могут лишь острые перемены в законодательстве либо стандартах строительства и процедуре проведения технического надзора. На деле, такие кардинальные изменения происходят крайне редко, и обычно все строительные компании об этих изменения уведомлены заблаговременно и с большим запасом времени, чтобы была возможность подготовиться и адаптироваться под новые нормы и стандарты.

На экономическую составляющую существенно повлиять могут только потребности конечного покупателя, остальные факторы играют второстепенную роль. Сезонность у строительства, а особенно у ремонтных работ есть, но она разная для каждого вида работ. Хотя наибольший взлет спроса идет обычно в июле – сентябре, в силу подготовки к отопительному сезону и массовых переездов и ремонтов.

В социальной сфере: демография не может ухудшаться, в любом случае количество жителей города и страны всегда идет на повышение. Репутация компании крайне положительная, соответствуют и мнения потребителей.

Технологии. Здесь нет абсолютно никаких угроз, все технологии в строительстве всегда в общественном доступе.

Анализ 5 сил Портера

Угроза появления товаров-заменителей.

Проще говоря, появление новых или обновленных технологий работы со стороны прямых конкурентов. Обязательно стоит обращать внимание на их цену и предлагаемые дополнительные услуги. Цена\качество – поскольку, в перспективе, мы рассматриваем выход на частный сегмент рынка, то в качестве конкурентной политики мы исключаем неценовую дифференциацию. Рынок строительства весьма динамичен поэтому нам всегда надо уделять внимание бенчмаркингу и собственной ценовой политике

Угроза появления новых игроков.

Любой рынок, а особенно рынок строительства и отделочных работ опасен появлением новых игроков, но компания твердо стоит на ногах, которыми являются государственные заказы. К тому же, строительный бизнес крайне капиталоёмкий (да и связи нужны солидные)

Рыночная власть поставщиков.

Поставщики стройматериалов в Санкт-Петербурге могут сильно повлиять на деятельность компании, но в отрицательном исходе событий, они откажутся от сильного и преуспевающего клиента, что выйдет им боком.

Рыночная власть потребителей.

В данном пункте я бы выделил 2 фактора. Первое – это количество существующих потребителей и как будет меняться это число. Второе – ценовая чувствительность потребителей.

Уровень конкурентной борьбы.

В данной отрасли этот фактор будет иметь решающее значение. Все здесь имеет значение – количество конкурентов, уровень роста рынка, отличительные черты конкурентов, вид конкуренции во всех подсистемах

С точки зрения наиболее прибыльных услуг и работ, которые может выполнять компания, в дальнейшем, наилучшими являются фасадные работы и работы по облагораживанию общего не жилого пространства в доме. Наиболее смежными видами работ являются и ремонтные работы в самих жилых помещениях. Я бы посоветовал, с ростом штата компании, отделять часть бригад рабочих на отделку квартир «под ключ». Так как эта работа, относительно, проста и приносит хорошую прибыль. Начать рекламу стоит со строящихся объектов жилищного типа в новых районах застройки, пример – Девяткино, Парнас, Кивинаппа, Дыбенко и другие. Этот рынок обладает достаточным объемом, чтобы не страдать от конкуренции и приносит заметную прибыль. А также, я бы советовал предлагать услуги компании частным ТСЖ на льготных условиях, ведь в частном рынке конкуренция существует и она исключительно ценовая, для компании-новичка в этом сегменте. А после того, как за несколько лет компания получит положительную репутацию и основных, якорных клиентов, уже поток новых потребителей не заставит себя ждать. Также стоит отметить необходимость доработки сайта, логотипов и рекламы, которая будет абсолютна необходима при работе с физическими лицами. Ведь узнавать компанию будут скорее по отличительным чертам, а не по названию организации.

Глава 3. Разработка стратегии дифференциации для завоевания нового сегмента потребителей.Анализ целевого рынка

За основу возьмем рынок ремонтных услуг для жилых и нежилых помещений г. Санкт-Петербурга. Данный сегмент рынка сулит крупные прибыли, но для него необходимы: наличие инструментов, а также профессиональные знания. Выход на этот рынок потребует уделять особое внимание ассортименту используемых материалов и технологий, а также крупных производственных возможностей и множества рекламных ходов. Все это обуславливается тем, что на данном сегменте рынка крайне агрессивная конкуренция. Объемы строительства жилья в Санкт-Петербурге, по предварительным данным, упали в 2014 году, по сравнению с 2013 годом, на 34% – до 2,1 млн. квадратных метров. Средняя стоимость ремонта квадратного метра жилого помещения в Санкт-Петербурге составляет около 6 тыс. рублей, нежилого помещения или коммерческого помещения – 3750 рублей. Но цена сильно варьируется, в зависимости от сложности работ и сроков.

Основными требованиями клиентов в сегменте ремонта жилых помещений являются относительная быстрота выполняемого ремонта, а также его цена. Оба этих требования особенно подкрепляются тем, что в последние годы, в Санкт-Петербурге приобретает популярность «ремонт под сдачу», то самый простейший ремонт жилого помещения, демократичный по стоимости, для дальнейшей сдачи квартиры в аренду.

Действительно крупных игроков на этом рынке около 40. Из них наиболее крупные – 16. Но сложность заключается в том, что они контролируют меньше 40% рынка, так как очень большую долю занимают просто бригады, работающие «в черную».

Преимущества

Компания имеет большое количество преимуществ перед возможными конкурентами на этом рынке.

Персонал компании оснащен новейшим оборудованием и технологиями работы, что дает возможность проводить ремонтные работы намного быстрее и качественнее чем конкуренты. К тому же, компания сильно выигрывает по себестоимости проведения работ на этом рынке, так как оснащена собственным складом и системой грузоперевозок, в том числе транспортом для вывоза строительного мусора с объекта строительства, что является абсолютно уникальной услугой, для данного сегмента рынка. Высокие требования по технике выполнения работ, с государственной стороны, всегда будут заставлять компанию постоянно повышать квалификацию своего персонала и использовать новейшее оборудование для проведения работ (При учете того, что компания останется в сегменте тендерного строительства). Все результаты работ контролируются людьми со строительным образованием и высочайшей квалификацией, что дает постоянное поддержание качества работ на прекрасном уровне. К тому же имеется категория персонала, которая проводит профессиональные замеры всех характеристик объекта.

Все это говорит о том, что компания владеет почти всеми возможными методами улучшения сервиса. Если добавить сюда еще сильную поддержку с дизайнерской стороны, то идеальным выбором стратегии дифференциации будет – Сервисная дифференциация.

К тому же, наличие таких преимуществ, позволяет сильно снижать издержки, что помогает нам выбрать стратегию конкурентной борьбы, которой будет являться лидерство по издержкам и, соответственно, снижение цены ремонта, относительно конкурентов.

Заключение

ООО «К-РЕСУРС С-З» — успешная, стабильная фирма, профильной деятельностью которой является сфера строительства и сохранения и облагораживания исторического центра города путем проведения фасадных и прочих монтажных работ различной степени сложности.

Миссия компании – модернизация и облагораживания как можно большего количества домов старого фонда и создание всех наилучших условий для комфортной жизни и личной безопасности. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу. Важной частью нынешнего этапа развития компании является вопрос о выходе на частный сегмент рынка. Компания стремится к этому, соответственно в скором будущем каждый из нас, лично, сможет воспользоваться услугами этой организации высокого уровня профессионализма.

Учитывая стойкое стремление компании завоевывать частный рынок, а также ее положительные стороны, в виде стабильности доходов и застрахованности от полного краха, положительной репутации и отзывов, и хорошего запаса капитала для выхода на данный сегмент потребителей. Стоит сделать вывод, что позиции для выхода на данный рынок наиболее положительны в данный момент, и стремление выльется в прекрасные тенденции к развитию.

Высочайшее качество работ достигается благодаря первоклассной материальной базе, тщательному выбору технологий и строительных материалов, непрерывному совершенствованию методов строительства и мастерства специалистов ООО «К-РЕСУРС С-З». 

В целом можно отметить, что при разумной организации отдела маркетинга, разработке соответствующих стратегий и финансовой политике предприятие несомненно зарекомендует себя с лучшей стороны и сможет успешно конкурировать с другими фирмами на частном сегменте рынка.

Список литературы

http://www.idelo.ru/517/16.html

Wikipedia.org

Asrmag.ru

Oldhouses.biz

Bsn.ru

Теоретический и консультационный материал предоставленный компанией «К-РЕСУРС С-З». 

Wordstat.yandex.ru

http://www.e-xecutive.ru/

http://www.grandars.ru/

Предыдущий:

Следующий: