Отчёт Ельня

Отряд барабанщиков, или как мы съездили в Ельню

На праздниках я с братом решил прокатиться до Ельни. Задумка была интересной. Приключение оказалось, что надо, если б ещё наши дороги были хорошие.… Но обо всем по порядку.

Вначале нас смущал участок между Уколово и Рябцево. На картах он еле-еле просматривался. Мы уже были научены горьким опытом таких приключений по непонятным дорогам: я на картах вижу то, что там было лет 10 назад.

Чтоб не сидеть потом полчаса с картой за поисками того, чего нет, я решил найти это заранее. Сказано «Мир — Труд — Май», значит, будем трудиться! Сели мы с другом на велики и прокатились кружок 70 км. Всё разведал – всё отлично, дорога до Рябцево есть.

На следующий день мы и запланировали поездку в Ельню. Возвращаться думали на поезде, поэтому нам надо было успеть на электричку в 19:48. Собрались, напечатали карт, запаслись провизией, водой и часов в 9 тронулись в путь. С погодой нам повезло: лето ещё не пришло к нам. Первые 30 км прошли отлично, ничего не предвещало беды, а она уже подкрадывалась тихой сапой и обманчивой наружностью…

В Рябцево мы передохнули и тронулись в путь до Глинки. Перед нами простирались более 40 км неизвестности. Сначала всё было превосходно – асфальт! Я обрадовался: значит, успеем вовремя,… но не тут-то было. Заехали мы в Верхние Немыкари и стали на перекрёстке: асфальт уходил вверх, а грейдерка шла направо. Смотрим по карте и… нам по песчанке. Вот незадача. Ну ладно, проедем, катались мы по таким дорогам, и всё нормально было, перетерпим. Тем более, поначалу мы шутили, что «какая ужасная дорога. Скорость всего 20-25 км/ч! Невозможно ехать!». Но осознание реальных масштабов к нам пришло не сразу.

Едем-едем и потихоньку понимаем, что по грейдерке нам ещё пиликать 35 км. А это, согласитесь, немало! Почти как от Смоленска до Каспли. И всё время мелкие камни, песок и вечная зубодробительная тряска, превращающая твое мягкое место в отбивную. Это уже стало сильно напрягать. А ещё местами дорога была засыпана слоем песка. «Лучше бы этот песок пошёл бы на детские площадки!» — шутил Сашка.

Дорога оказалась реальной проверкой на прочность всего организма, а особенно ягодиц и кистей. Ведь именно они страдают больше всего. Меня ещё немного спасал велопамперс. Но его хватало ненадолго: через каждые 5-7 км нам приходилось делать «перекур». Так в жутких мучениях мы крутили педали. Но отступать некуда, ведь поезд ждать не будет, а гостиниц в Ельне пока ещё не построили. У нас, правда, был запасной вариант: уехать из Глинки на электричке, но всё-таки хотелось докатить до Ельни.

Но что это? Асфальт или мираж? Асфальт! Мы спасены! Вы не представляете, как прекрасно по нему катиться! Тихо, ничего не трясётся, не дребезжит; кисти и руки не отбивают барабанную дробь, ты спокойно сидишь и наслаждаешься поездкой. Красота. И пусть кто-нибудь мне теперь скажет, что в Смоленске плохие дороги. Радуйтесь, что у нас вообще есть асфальт.

Деревня Белый Холм встретила нас очень желанным подарком. Мы такого и не ожидали. Передохнув в ней, мы тронулись в путь. До Глинки ещё добрых (или не очень, но мы надеялись) 20 км. Поднялись мы на горочку и… да, нам снова не повезло: развилка – нам направо, на грейдерку. Вот облом. Ещё столько же этой дороге. Ладно, и снова отряд барабанщиков вышел на тропу войны.

В конце деревни даже стоял знак «Ремонтные работы 8 км». Ни одной единицы техники там замечено не было, как, я думаю, и последние лет 5.

Кстати, я очень благодарен всем силам, сформировавшим этот рельеф. Если бы он был как спина у верблюда, то нас ожидала захватывающая ночь на сельском вокзале. Но наш путь был довольно пологим, за редким исключением. Всё-таки иногда спуски вносили разнообразие в нашу трудовую жизнь. В конце одного из таких спусков мы проехали реку Добра. Выражение «от добра добра не ищут» выразилось в прямом значении. Даже асфальта на мостике через неё не было, как на других.

А промежуточный финиш всё приближался. И вот однажды… Мы сделали это! Впереди асфальт! Мы влетели на него с огромной радостью. Это уже не мимолётная радость, а окрестности Глинки. 45 км ударной (в прямом смысле) поездки подошли к завершению.

Эта дорога решила вытрясти из нас всю дурь. Ну что ж, частично ей это удалось, больше мы сюда ни колесом. Теперь мы будем придирчивее относиться к выбору. Личный опыт, а особенно болезненный лучше всякого совета.

Впереди лежало гладкое, как стекло, полотно дороги. Как же оно замечательно. Радуйтесь, что в наш век есть чудесная смесь, сохраняющая наши мягкие места не хуже крема Джонсон Беби.

Ну а в Глинке с достопримечательностями не густо. На вопрос: «Что у вас можно посетить?» – продавщицы подумали и назвали только мемориал памяти войны 1941-1945, который стоит у вокзала и всё. На фразу: «А Михаил Глинка у вас же родился?» – я получил неожиданный для себя ответ «Нет». Оказывается он родом из деревни Новоспасское, Ельнинского р-он, а это село названо так за местную глину. Как я мог догадаться, что Глинка, не в честь Глинки. Пржевальское в честь Пржевальского, Гагарин в честь Гагарина, ну и здесь так же. Всё логично.

Стоянка для велосипедов в Глинке

И ещё, что нас больше всего поразило, это кол-во велосипедов и даже, вы не поверите, стоянки(!) для них около магазина. Вот это сервис. Прямо как в Европе. Правда, наши велики в них не влезли, но не беда.

Сквер памяти героев Великой Отечественной войны

Мы доехали!

Заправившись йогуртами и хлебом, разузнав, что до Ельни всего 25 км, а не 40, как мы думали (на карте с расстояниями цифры обрезались при распечатке), мы тронулись. Ехать по ровной дороге одно удовольствие, сидишь себе, крутишь педали, наслаждаешься дорогой. 25 км пролетели быстро, и вот долгожданная вывеска Ельня!!! Как долго мы тебя ждали!

Полазав по танку на въезде, заехали в город и сфоткались на память. Мы сразу ощутили всё культуру города, увидев три буквам, нацарапанные на знаке.

На вокзале купили билеты, и пошли в местное кафе. Так как столиков на улице не предполагалось, пришлось кушать по очереди. На кухне нас радостно встретила вывеска «Многие ели на этой кухне. Некоторые ещё живы». Мы заказали по супу-пюре. Он оказался скорее пюре-суп: ложка не падала. Быстро поев, посетив местный сквер памяти героев, мы поспешили на вокзал. Расположившись в вагоне, занялись каждый своим: брат стал разбирать сложнейшие алгоритмы из программирования (отличная проверка мозгов на прочность), а я, за неимением ничего, начал решать Судоку. Часа через 2 мы были в нашем городе, и нас ожидал ещё небольшой этап: подъём на Волок. С ним мы справились на ура и скоро уже лежали дома уставшие, но довольные своим приключением.

P.S.

Грейдерки так и названы, чтобы по ним ездили только грейдеры.

Предыдущий:

Следующий: