Основные термины по эконом.теории

Закон Энгеля :

по мере роста доходов семьи определяется доля ее доходов на продовольствие

почти не меняется удельный вес затрат на жилище, электричество, одежду.

Расчет доли доходов на прочие нужды.

Полезность товаров и услуг измеряется в ютилях (U).

TU- общая полезность

MU-предельная полезность

Загон Госсена – принципы потребительского поведения, согласно которым:

Полезность каждой последующей единицы потребительского блага меньше предыдущей

TU1=MU1=>max

Полезность набора благ максимальна при потреблении их в количестве обеспечивающим равную предельную полезность потребительского блага

Mux/Px=MUy/Py…..=MUn/Pn

Спрос- это желание и возможность потребителя приобрести товар. (D)

Предложение- это то количество товара которое производители и продавцы хотят предложить на рынок по определенной цене и в определенное время. (S)

Закон предложения – производители и продавцы сочтут более выгодным направить свои ресурсы на более дорогие блага, чем более дешевые.

Эластичность – степень чуткости потребления к изменению цены на 1%.

E=( ^Q/Q) : (^P/P)

Транзакционные издержки- это издержки связанные с организацией бизнеса.

cx-ante – до совершения сделки

ex-post- после совершения сделки

не существенное изменение в

12Е > 1 цене приводит к существенным

изменениям в объемах продаж

10

E < 1существенное изменение в цене

приводит к не существенным

40изменениям в объемах продаж

20

15E = 1изменение цены приводят к



пропорциональному изменению в

5объемах продаж

Эластичность спроса по доходу — зависимость эластичности от изменения дохода потребления. ( I – доход)

E = (^Q/Q) : ( ^I/I)

E i < 0 – низко качественное благо ( товары Гиффена)

E I > 0 – благо нормальное ( спрос на данное благо растет вместе с увеличение дохода потребителя)

0 < E I < 1 –спрос на благо растет медленнее дохода

E i > 1 – это предметы роскоши

Перекрёстная эластичность – эластичность спроса на одно благо относительно на другое благо.

E = (^Qx/Qx) : (^Py/Py)

E > 0 – это товары субституты

E < 0 — это комплементарные товары (взаимоопыляемые)

Эффект замещения показывает как изменение цены влияет на величину спроса на товар, в результате его подорожания или удешевления относительно других благ.

Эффект дохода показывает как изменение цены влияет величину спроса на товар в результате повышения или понижения реального дохода.

Кривые безразличия – совокупность точек в пространстве двух благ, предоставляющих равнозначные для потребителя комбинации различных количеств обоих благ.

Предельная норма замещения (MRS) – соотношение в соответствии с которыми одно благо (х) может быть замещено другим благом (у) при неизменном уровне полезности набора данных благ потребителя.

Наклон кривой безразличия отражает придельную склонность и предельную норму замещения.

Равновесие потребителя – состояние при котором он покупает товары и услуги при данных целях в данном доходе в таких объемах, что достигает максимально общей полезности и расходует при этом весь доход.




Предыдущий:

Следующий: