Назначение и структура бизнес


Назначение и структура бизнес-плана

Наиболее распространенной формой планирования в условиях рыночной экономики является бизнес-план.. Бизнес-план- это специальный инструмент менеджмента, который используется в современной экономике для инновационной деятельности.

Бизнес-план- это основа предпринимательства. Для получения кредитов и обоснования инвестиций необходимо иметь бизнес-план, в котором будет доказано, что новое дело будет прибыльно и рентабельно.

Цель составления плана для действующих предприятий заключается в том, чтобы дать руководству компании наиболее точную и полную картину положения фирмы на рынке и возможностей ее развития.



Основные требования к бизнес-плану: хорошее изложение, легкость и быстрота чтения, краткость.

В зависимости от конкретного характера и условий предстоящей деятельности — объема производства, вида продукции (услуги), ее новизны л т.п. — состав и структура бизнес-плана могут существенно различаться, но содержательная сторона должна быть одной и той же.

Как правило бизнес-план состоит из следующих разделов: резюме, описание продукта (услуги), анализ рынка сбыта, оценка конкурентов, стратегия маркетинга, план производства, организационный план, финансовый план.

1. Резюме

Краткое содержание всего бизнес-плана.



В нем должны быть кратко отражена цель и задачи плана. Способ реализации. Ожидаемые финансовые результаты (прибыль, рентабельность, срок окупаемости) Необходимо отметить, что резюме составляется после составления бизнес-плана.



2. Описание продукта (услуги)

Какие потребности призван удовлетворять продукт (услуга), какой полезный эффект можно получить от него. Чем отличается предлагаемый продукт (услуга) от товара конкурента?

3. Анализ рынка сбыта

Кто будет покупать товар или услугу? На какой сегмент рынка он ориентирован. Необходимо определить круг потребителей, емкость рынка товара (услуги), объемы производства и реализации. Прогнозируемый спрос и запланированный объем составляет основу всего бизнес-плана.

4. Оценка конкурентов

Необходимо установить основных конкурентов компании, оценить их долю на рынке, описать конкурентов, их сильные и слабые стороны. Цель данного раздела — облегчить выбор подходящей тактики конкурентной борьбы.

5. Стратегия маркетинга

Как довести продукт до потребителя. По какой схеме будет распространяться товар или (услуги): реклама; методы стимулирования потребителей.

6.План производства

Он содержит описание всего производственного процесса.. Где будут производиться товары(услуги) — на действующем или на вновь создаваемом предприятии? Какие для этого потребуются мощности сегодня и в дальнейшем? Какое оборудование потребуется, где и у кого намечается его приобрести? Где, у кого, на каких условиях будут закупаться сырье, материалы и комплектующие детали?

7 Организационный план

Отвечает на вопросы: какие специалисты потребуются, нужно ли их обучать дополнительно, как будет оплачиваться их труд . В целях четкости и согласованности работы необходимо определить организационную схему фирмы, указать, кто и чем будет заниматься (распределить полномочия), кто и как будет осуществлять координацию, контроль и взаимодействие всех работников фирмы.

8.Финансовый план

. Финансовый план определяет требуемые финансовые ресурсы для выполнения бизнес-плана по периодам его реализации.

Финансовый план включает:

Определение источника получения средств и сроков погашения кредитов (кто финансирует проект?)

Расчет инвестиционных или капитальных затрат по проекту (стоимость оборудования, транспортировки, монтажа и т.д.)

Расчет всех денежных потоков: входящих и исходящих:

а) выручки от реализации услуг.б) текущих или эксплуатационных затрат

- Далее рассчитываются показатели эффективности инвестиций

коэффициент абсолютной экономической эффективности, срок окупаемости проекта;

чистый дисконтированный доход, индекс прибыльности, внутренняя норма доходности;

строится график достижения безубыточности.

-Здесь же дается описание возможных рисков и определяется стратегия оператора по их минимизации.




Предыдущий:

Следующий: