МП Система интернет заоч. Экономика

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Кафедра информационных технологий, математических и естественнонаучных дисциплин

О. Н. Казанцева

СИСТЕМА

ИНТЕРНЕТ

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочной формы обучения

по направлению подготовки

080100 «Экономика»

(квалификация (степень) «Бакалавр»)

Санкт-Петербург

Пушкин

2014

ВВЕДЕНИ

1. Цель учебной дисциплины

Целями учебной дисциплины «Система Интернет» являются: научить работать в телекоммуникационных информационных сетях, в том числе в режиме реального времени, использовать сетевые ресурсы в своей будущей профессиональной деятельности, изучить системы и алгоритмы поиска информации.

2.Место дисциплины в структуре ОПОП

2.1. Учебная дисциплина «Система интернет» является дисциплиной по выбору и относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла ОПОП

2.2. При изучении дисциплины студент должен обладать знаниями, полученными при изучении дисциплины «Информатика» основной образовательной программы среднего (полного) общего образования.

2.3. Дисциплина «Система Интернет» для направления 080100. 62 Экономика взаимосвязана со следующими дисциплинами профессионального цикла: «Математический анализ», «Теория вероятности и математическая статистика», «Теория игр», «Информационные технологии в экономике».

3. В результате освоения учебной дисциплины бакалавр должен:

знать:

основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;

структуру, принципы работы и основные возможности электронно-вычислительных машин (ЭВМ).

уметь:

анализировать финансово-экономические показатели бизнес-плана;

использовать прикладные программы финансово-экономического характера в офисных системах;

применять информационные технологии для решения управленческих задач.

владеть:

математическими, статистическими и количественными методами решения типовых экономических задач;

владеть правилами финансового планирования;

пакетом офисных программ для работы с деловой информацией и основами сетевых технологий.

4. В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями:

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13).

владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

понимание роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18).

компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7);

способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);

способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).

Программа курса

Раздел 1. Компьютерные сети

Тема 1. Назначение и классификация компьютерных сетей.

Классификация компьютерных сетей, распределенная обработка данных, обобщенная структура компьютерных сетей. Характеристика процесса передачи данных, режимы передачи данных, коды передачи данных, типы синхронизации данных. Аппаратная реализация передачи данных, способы передачи цифровой информации, аппаратные средства, характеристики коммуникационной сети. Звенья данных, понятие звена данных, управление звеньями данных, основные формы взаимодействия абонентских ЭВМ

Тема 2. Архитектура компьютерных сетей.

Эталонные модели взаимодействия систем, модель взаимодействия открытых систем, модель взаимодействия для локальных вычислительных систем (ЛВС). Протоколы компьютерных сетей, понятие протокола, основные типы протоколов, стандарты протоколов вычислительных сетей. Особенности организации локальных вычислительных сетей, функциональные группы устройств в сети, управление взаимодействием устройств в сети. Типовые топологии и методы доступа ЛВС, физическая передающая среда ЛВС, основные топологии ЛВС, методы доступа и передающая среда, назначение ЛВС. Объединение ЛВС, причины объединения, способы объединения.

Раздел 2. Глобальная сеть Интернет

Тема 3. Структура и система адресации

История развития Интернета. Протоколы сети Интернет. Протокол передачи данных TCP/IP. Структура Интернета. Адресация в Интернете. Основные службы Интернета. Что такое WWW? Что такое URL?

Тема 4. Подключение к сети Интернет

Модемное соединение, что такое модем? Выбор модема, подключение. Мобильное: GPRS-подключение. Оптимальное :DSL-подключение. Альтернативные способы подключения к интернету, выделенная линия, беспроводное подключение, спутниковое подключение. Кто такой провайдер?

Раздел 3. Поиск информации в Интернете

Тема 5. Инструменты для работы с Интернетом. Браузеры

Сравнительная статистика браузеров. Обзор браузеров: Windows Internet Explorer; Opera; Mozilla Firefox; Google Chrome. Сравнительные характеристики браузеров.

Тема 6. Технология поиска. Поисковые системы

Технология поиска информации в Интернете. Определение каталогов, поисковых машин. Рассмотрение вопроса работы поиска информации с помощью поисковых машин. Сравнительная характеристика языка запросов различных поисковых машин, ранжирование результатов поиска.

Тема 7. Инструменты поиска. Поисковые системы

Российские поисковые системы: Rambler, Yandex, Aport, List, Turtle. Зарубежные поисковые системы: Google, AltaVista, ProFusion. Поисковые агенты: Copernic, ДИСКо Искатель.

Тема 8. Современный Интернет. Какие бывают сайты?

Интернет и Рунет. Какие бывают сайты? Сайт-визитка, корпоративный сайт, интернет-магазин, форум, чат, тематические сайты, порталы, блоги, корпоративный блог, коллективный блог, социальные сети. Средства коммуникации: почта, интернет-пейджеры, QIP, Skype.

Тема 9. Современный Интернет. Сервисы

Библиотеки. Дистанционное обучение. Поиск работы через Интернет. Работа через Интернет (фриланс). Оплата через Интернет. Замена десктопных приложений. Словари. Файловые хранилища. Фото-хранилища. Видео-хостинги. Онлайн-радио. Газеты и новости. Журналы. Карты.

Тема 10. Профессиональный поиск в Интернете

Универсальные Интернет-поисковики. Вертикальный поиск в поисковых машинах. Метапоиск. Семантические и визуальные Интернет-поисковики. Поиск изображений. Поиск видео.

Тема 11. Безопасность в Интернете

Выбираем провайдера. Путешествие по WWW без следов: Web-анонимайзеры, проски-серверы, стирание содержимого КЭШа. Путешествие по FTP без следов. Безопасность электронной почты. Обеспечение анонимности в Интернете. Анонимность в Usenet. Безопасность ICQ. Защита от Nuke Attack. Мошенничество в интернет. Защищенный разговор в сети Интернет: разговор в текстовом режиме, интернет-телефония.

Раздел 4. Построение сайта

Тема 12. Возможности языка HTML

Что такое гипертекст? Что такое HTML? История развития HTML. Возможности языка HTML: классические средства (фон документа, форматирование текста, использование графики, применение ссылок, списки, таблицы, кадры (фреймы), формы); встраиваемые объекты (графика, звук, видео, анимация, мультимедиа, элементы управления Active X).

Тема 13. Навигация по Web-сайту

Меню навигации. Понятие системы навигации. Типы навигации: текст, графика, HTML-формы, Java-апплеты, Flash. Требования к системе навигации. Расположение. Идентифицируемость. Иерархия и наименования. Доступность. Карта сайта: вопросы целесообразности и многоуровневая навигация

Тема 14. Работа над созданием сайта

Работа с сайтом, анализ, оптимизация кода и текста. Оптимизация страниц сайта, оценка качества интернет-сайта. Работа со структурой сайта: оптимизация URL-документов сайта, создание карты сайта, внутреннее ссылочное ранжирование, разнесение на поддомены, обеспечение трехкликовой структуры сайта. Технический аудит сайтов. Управление роботами поисковых машин. Тестирование сайта на предмет взлома, защита сайта от взлома. Обработка ошибки 404. Обработка несуществующих адресов на сайтах

Тема 15. Создание сайта с помощью программы Dreamweaver

Знакомство с работой приложения Dreamweaver. Настройка рабочего стола. Применение стилей. Работа с текстом, изображением. Добавление ссылок. Компоновка страниц. Построение форм. Добавление мультимедийных материалов. Помещение страниц во всемирную сеть

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ)

Самостоятельная работа обучаемых имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, подготовку к предстоящим занятиям и зачету по дисциплине, а также формирование навыков умственного труда и самостоятельности в поиске и приобретении новых знаний.

Главная задача студента — научиться постановке задач на компьютере, выработать навыки работы с программным обеспечением, освоить новые информационные технологии и принципы информационной безопасности. С учётом большого объема изучаемого материала рекомендуется работать систематически, в соответствии с учебным планом и указаниями преподавателей.

Студентам для освоения теоретических материалов по разделам рекомендуется конспектировать содержание лекций; следует работать с учебными пособиями, дополнительно рекомендованной литературой и материалами в Интернете.

Контроль за освоением материала осуществляется согласно таблицы 1.

Таблица 1 – Закрепление изучаемого материала

Виды работ

Контроль выполнения самостоятельной работы студента

Оценка результата выполнения самостоятельной работы

Освоение теоретического материала

Изучение тем по электронному учебнику и указанной литературе

Устный

Балльно-рейтинговая оценка в журнале преподавателя.

Закрепление знаний теоретического материала

Ответы на контрольные вопросы

Письменный

Балльно-рейтинговая оценка в журнале преподавателя.

Выполнение тестов для самопроверки

тест-опрос

Балльно-рейтинговая оценка в журнале преподавателя.

ТРЕБОВАНИЯ к ВЫПОЛнеНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ работы

Контрольная работа сдается и регистрируется у методиста, а затем передается для проверки преподавателю. Если выполненная контрольная работа соответствует предъявленным требованиям, то преподаватель выставляет оценку «зачтено».

Распределение вариантов контрольной работы

Каждое задание контрольной работы выполняется по индивидуальным вариантам. Определить варианты задания можно с помощью таблицы 2.

Для Задания 1 из колонки Алфавит выбирается буква, соответствующая первой букве фамилии и в колонке № варианта Фамилия выбираем вариант. Соответственно осуществляем выбор варианта для Задания 2 — из колонки № варианта Имя

Например, Петров Иван, номер его варианта — 1.5, 2.9.

Таблица 2 — Определение вариантов заданий

№ варианта

Алфавит

Фамилия

Имя

1.1

2.1

А

Ш

1.2

2.2

Б

Щ

1.3

2.3

В

Э

1.4

2.4

Г

Ю

1.5

2.5

Д

Я

1.6

2.6

Е

1.7

2.7

Ж

1.8

2.8

З

1.9

2.9

И

1.10

2.10

К

1.11

2.11

Л

1.12

2.12

М

1.13

2.13

Н

1.14

2.14

О

1.15

2.14

П

1.16

2.16

Р

1.17

2.17

С

1.18

2.18

Т

1.19

2.19

У

1.20

2.20

Ф

1.21

2.21

Х

1.22

2.22

Ц

1.23

2.23

Ч

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КОнтрольной работы

Рекомендована следующая структура контрольной работы (печатный вариант формата бумаги А4 и электронный вариант выполненного задания):

Титульный лист

Оглавление



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | Вперед → | Последняя | Весь текст


Предыдущий:

Следующий: