Методика географии экзамен

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ВОПРОСЫ

Задачи и содержание учебного предмета «география» в специальной коррекционной школе VIII вида.

Роль слова как источника знаний о географии. Многообразие словесных методов, цель их использования на уроках «географии»

3. Методология обучения географии в специальной коррекционной школе VIII вида, как науки взаимосвязь природы и развития самоорганизации человека.

.Средства обучения географии, их функции в учебном процессе. Школьный кабинет географии, его роль в организации труда учителя и учащихся.

Методика обучения географии как наука: предмет и задачи, этапы развития.

Приемы работы с материалами периодической печати, художественной и научно-популярной литературы в различных курсах школьной географии.

Особенности обучения географии в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Рассказ учителя и его роль в изучении «географии», методические требования к рассказу.

Задачи, структура и содержание школьного географического образования. Стандарт школьного географического образования.

Беседа как один из методов обучения «географии» в специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Теоретические методы, используемые в методике обучения географии.

Учебник географии. Методика работы с учебником в разных классах начальной школы.

Эмпирические методы, используемые в методике обучения географии.

Общая характеристика наглядных методов, их роль в изучении географии

Основные характеристики преподавания географии в 18-19 вв.

Изобразительные печатные средства в изучении природы, методика работы с ними.

Основные характеристики преподавания географии и развитие методики в СССР.

Экранно – звуковые средства, их функции и место в процессе изучения географии

Содержание и структура географического образования в школе.

Вспомогательные средства обучения. Экскурсии, их классификация и значение для учащихся специальных (коррекционных) школах VIII вида.

Общие и единичные понятия в содержании географического знания.

Роль и значение карт для начальной школы. Методика работы с картографической проекцией при изучении географии.

Наблюдение – основной метод изучения «Окружающего мира», классификация наблюдений, требования к организации и проведению.

. Краеведческая работа учителя географии, ее образовательное и воспитательное значение.

Многообразие и сложность естественнонаучных фактов. Основные принципы систематизации их в курсе географии.

Методика подбора дополнительных текстов, к урокам природоведения и географии. Представления учащихся, их роль и значение в содержании географического образования.

География, как наука объяснения взаимосвязи природных и общественных явлений.

Наблюдение – как метод изучения географии классификация наблюдений, требования к организации и проведению..

Формирование знаний и умений учащихся при изучении погоды и климата в школьном курсе географии.

Урок географии: типология и структура, пути повышения эффективности. Современные требования к уроку. Тематическое и поурочное планирование.

Формирование знаний учащихся при изучении географического положения территории, природных условий и ресурсов.

Формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Использование различных форм организации учебной деятельности на уроках географии.

Система географических умений учащихся средней школы. Этапы, методы и средства формирования умений.

Домашняя работа учащихся. Виды домашних заданий по географии. Примеры различных видов домашних заданий.

Система географических знаний учащихся в специальных (коррекционных) школах VIII вида.. Этапы, методы и средства их формирования.

Содержание и формы внеклассной работы по географии. План подготовки и проведения предметной недели в школе.

Формирование картографических знаний и умений, учащихся при изучении школьного курса географии.

Методы обучения географии: сущность, классификации, условия выбора и эффективного использования на уроках.

Формирование системы знаний и умений при изучении природно-территориальных комплексов в школьном курсе географии.

Практические работы по географии: значение, виды, методика проведения.

Социальное и экономическое воспитание школьников: на уроках географии при изучении рельефа, геологического строения и полезных ископаемых.

Педагогические технологии: сущность, классификации. Пример одной из технологий обучения географии.

Повторение и проверка знаний на уроках географии.

44. Проблемное обучение: сущность и значение, особенности применения в различных курсах школьной географии. Примеры создания и использования проблемных ситуаций в учебном процессе.

45. Требования к организации урока по географии. Подготовка учителя к уроку.

46. Формирование системы страноведческих знаний в курсе экономической, социальной и политической географии мира.

47. Игровые технологии в обучении географии: значение, виды, условия эффективности. Примеры использования игр на уроках и во внеучебной деятельности.

48. Краеведческая работа учителя географии, ее образовательное и воспитательное значение.

49. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе внеклассной работы и внеурочной деятельности. Методика проведения внеклассной работы.

50. Экологическое образование и воспитание учащихся на уроках, факультативных занятиях, во внеклассной работе по географии.

Предыдущий:

Следующий: